26 апреля 2024
49
Согласно онлайн-руководствам по покупке подержанного автомобиля, газораспределение двигателя является одним из элементов, который следует заменить в профилактических целях перед началом эксплуатации автомобиля. Хотя это убеждение является пережитком тех времен, когда одометр регулярно откатывали назад, стоит помнить, что сбой в работе ГРМ часто означает необратимое повреждение двигателя. К сожалению, его замена стоит недешево, особенно в больших двигателях. 

газораспределение двигателя ..jpg

Система газораспределения двигателя является ключевой системой, отвечающей за контроль потока топлива, выхлопных газов и воздуха в двигателе. Он состоит из ремня, цепи или шестерен, которые приводят в движение валы управления клапанами и другие аксессуары. Неправильная эксплуатация или выход из строя ремня ГРМ могут привести к серьезным поломкам двигателя, поэтому в профилактических целях рекомендуется регулярно заменять данную систему. К симптомам повреждения газораспределительного механизма относятся визг на холостом ходу, металлические шумы из-под капота, затрудненный запуск и нестабильная работа двигателя. Стоит помнить о рекомендуемой периодичности замены ГРМ, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Если коротко, то газораспределительный механизм – это совокупность элементов, отвечающих за управление элементами, регулирующими поток газов, топлива и выхлопных газов. Вращательное движение коленчатого вала используется для открытия и закрытия клапанов посредством ремня, цепи или – реже – набора шестерен. В зависимости от двигателя он также приводит в действие водяной или масляный насос или устройство зажигания. Ввиду своей важной функции и необходимости хорошей синхронизации элементов, связанных ГРМ, особенно важно поддерживать эту систему в исправном состоянии.

ГРМ двигателя – каковы его функции?
При ежедневном использовании автомобиля стоит знать о функциях ремня ГРМ в автомобиле , что такое распределительный вал и почему изнашивается ремень или цепь. Вся система отличается высокой точностью – один оборот коленчатого вала преобразуется в два оборота вала или роликов. Установленные на них специально профилированные кулачки через толкатели открывают и закрывают клапаны в соответствующий момент рабочего цикла, впуская в цилиндры воздух или топливно-воздушную смесь и выпуская выхлопные газы.

Что делает ремень ГРМ, кроме открытия и закрытия клапанов в нужные моменты? Очень часто он приводит в движение и другие элементы оборудования, в том числе стойкие водяные и масляные насосы. Это значит, что ремень или цепь подвергаются большим нагрузкам (особенно если эти детали изношены), а значит, и растяжению. Хотя этот эффект частично компенсируется натяжителем, через некоторое время приходится менять всю систему ГРМ.

Как работает синхронизация в автомобиле?
Зная, что ремень ГРМ в автомобиле приводит в движение валы управления клапанами, стоит задуматься о том, как он передает вращательное движение. Два наиболее распространенных решения — поликлиновой ремень и цепь. В принципе, они работают очень похоже – к концам коленчатого вала и распределительному валу или распределительным валам крепятся шестерни. Количество зубьев определяет передаточное число, а значит, и синхронность работы поршней и клапанов. Теоретически цепь — более громкое и долговечное решение, хотя некоторые современные двигатели противоречат этому утверждению.

Иногда встречаются конструкции, основанные исключительно на нескольких передачах (например, привод Ferrari Enzo) или на королевском валу (который до сих пор популярен в мотоциклах). К их преимуществам относится, прежде всего, исключительная долговечность, но за это приходится платить шумной работой. Зубчатая система также чрезвычайно сложна и дорога в производстве. По этой причине его используют почти исключительно в редких спортивных автомобилях. ГРМ на королевском валу – более дешевый вариант, но он проблематичен, когда необходимо загнать привод на фурнитуру.

газораспределение двигателя ремень и цепь...jpg

ГРМ и компоненты двигателя
Структура системы ГРМ существенно не отличается в зависимости от того, какое из наиболее популярных решений использовал производитель. И цепь, и ремень ГРМ обхватывают шестерни вала, передавая крутящий момент. Кроме того, важными элементами являются ролики и натяжители, отвечающие за правильную прокладку привода в двигателе и слегка компенсирующие его возможное растяжение. Конструкция ГРМ на цепи или ремне позволяет использовать их также для привода устройства зажигания, водяного или масляного насоса.


газораспределение двигателя ремень и цепь.jpg

ГРМ двигателя – самые распространенные неисправности
Цепной и ременной вариант имеют очень схожие проблемы и последствия отказов. Не стоит игнорировать скрипы на холостом ходу или беспокоящие стуки из-под капота, так как они могут свидетельствовать о том, что привод растянут. Тогда вы рискуете пропустить время . Это явление часто приводит к поломке двигателя. Из-за рассинхронизации работы поршней и клапанов они соприкасаются, клапана гнутся или даже ломаются. В этом случае существует опасность серьезного повреждения поршней или головки двигателя.

Если вам повезет, ваш двигатель выдержит скачок цепи ГРМ . К симптомам такой неисправности относятся: очень неравномерная работа, трудности с запуском или проблемы с выходом на полную мощность. Некоторые старые бензиновые агрегаты были спроектированы как так называемые бесстолкновительные двигатели – в их случае пропуск или даже поломка привода ГРМ не означает контакта поршней с клапанами. Однако в наше время двигатели такого типа встречаются редко, поэтому замену ГРМ лучше не откладывать на последнюю минуту.

Какие симптомы указывают на поврежденный ремень ГРМ?
О любых проблемах с этой системой четко сигнализирует более громкий металлический звук. А что с ремнем ГРМ ? На признаки износа обычно указывает характерный скрип на низких скоростях. Утечки масла из зоны ГРМ также являются частым предупреждающим знаком. Опытный автомеханик легко распознает подобные неисправности. Во многих двигателях ремень ГРМ рекомендуется заменять чаще, чем рекомендовано производителем автомобиля.

Последствия поломки привода ГРМ порой бывают катастрофическими. Чтобы этого не произошло, обратите внимание на рекомендуемую периодичность замены ремня ГРМ и будьте начеку в случае странного скрипа или металлических звуков из-под капота. Хотя ГРМ в современных двигателях зачастую очень обширен и иногда даже скрыт со стороны коробки передач, а значит, стоимость замены достигает тысяч злотых, все же это гораздо меньше, чем если бы отказ был допущен. 

газораспределение двигателя..jpg

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Можно ли ездить с поврежденным натяжителем цепи ГРМ?
Деградация натяжителя и цепи обычно происходит постепенно. Первые симптомы, которые вы слышите при запуске двигателя, являются предупреждающим сигналом. В таком случае полный выход компонента из строя обычно не происходит в одночасье, но длительное игнорирование изношенного натяжителя подвергает водителя высоким затратам на ремонт.

Возможен ли ремонт датчика распредвала?
Поврежденный датчик распредвала не подлежит ремонту или дальнейшему использованию. Однако иногда проблемы с его функционированием можно решить, перезагрузив механизм или прочистив его.

Достаточно ли заменить только ремень ГРМ?
Заменять только ремень ГРМ – плохая идея, поскольку состояние остальных компонентов также влияет на правильную работу системы. Экономия на покупке запчастей может привести к обрыву ремня ГРМ, несмотря на установку нового компонента, например, из-за заклинивания натяжителя или водяного насоса.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте