8 февраля 2024
771
Eolys и AdBlue — две наиболее популярные жидкости, используемые в системах нейтрализации выхлопных газов. Однако это не взаимозаменяемые жидкости, более того, они используются в разных системах. Что вам следует знать о них?

Современные дизельные двигатели совершенно иной конструкции, чем 20 лет назад. Они требуют от пользователя иных процедур обслуживания и немного больше знаний об их конструкции и принципах работы. Новейшим дизелям даже необходимы специальные жидкости для выхлопных систем, и все больше автомобилей оборудуются отдельными баками для дополнительных жидких веществ.
Самыми популярными из них являются AdBlue и Eolys, то есть жидкости, которые были введены во имя экологии, но используются для разных целей. Они не только не взаимозаменяемы, но и имеют совершенно разные задачи.

Eolys для сажевого фильтра
Сажевые фильтры теперь являются нормой для всех продаваемых сейчас автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Существует два типа сажевых фильтров: сухие и мокрые. Первые из них, известные как DPF, используются чаще, FAP, то есть мокрые фильтры, применяются реже.
Последние фактически использует только один концерн PSA , но стоит отметить, что французские двигатели встречаются не только под капотом автомобилей французских марок. Так что FAP-фильтры вовсе не редкость.

В чем разница между сухим и мокрым фильтром? Ну в принципе ведут себя вроде ничего. Целью обеих конструкций является улавливание частиц сажи (PM) из выхлопных газов. Однако фильтры не имеют бесконечной емкости, поэтому накопившуюся сажу необходимо как-то удалять. И здесь мы обнаруживаем самую большую и, по сути, единственную разницу.
Сухие фильтры прогорают за счет подачи в камеру сгорания излишков топлива , что после изменения параметров сгорания существенно повышает температуру выхлопных газов. Более горячие выхлопные газы поступают в сажевый фильтр, где в течение нескольких минут сгорают твердые частицы, оставшиеся на сетке фильтра DPF.
Проблема в том, что двигатель не всегда находит «возможность» осуществить достаточно быстрый процесс горения сажи , ведь ему необходимо двигаться с более-менее постоянной скоростью (фактически по трассе или шоссе) и отсюда проблемы у пользователей. автомобилей, которые в основном ездят по городу.

Частично эту проблему решил концерн PSA, который практически с самого начала своего существования устанавливал также двигатели HDI на малолитражные автомобили (в том числе Peugeot 206/207), а значит, по определению городские автомобили. Эта компания разработала систему, которая предполагает изменение состава топлива путем добавления специальной жидкости, в результате чего примерно на 200 градусов Цельсия снижается температура, необходимая для выгорания сажи из фильтра.
Благодаря этому автомобилю не нужны такие требовательные условия для проведения процесса регенерации фильтра FAP, как в случае с DPF. В действительности регенерация протекает менее быстро и происходит при нормальной работе, при условии, что двигатель прогрет и процесс не прерывается его выключением.

Упомянутая специальная присадка, используемая для изменения состава выхлопных газов, представляет собой жидкость под названием Eolys. Это торговое название – жидкость Infineum также используется в новых автомобилях. Пользователи автомобилей, оснащенных фильтром FAP, иногда вынуждены доливать жидкость, которая находится в специальном бачке. Когда жидкость ФАП заканчивается, водитель информируется сообщением на приборной панели .
Без жидкости ездить не стоит, поскольку это может привести к повреждению очень дорогого сажевого фильтра. Проблема в том, что просто долить его не так уж и просто, поскольку заливная горловина находится в труднодоступном месте и на этом сервисная процедура не завершается. Компьютеру, управляющему работой двигателя, все равно необходимо получать информацию о заправке, поэтому в большинстве случаев приходится обращаться в специализированный сервис или к официальному дилеру.
Средняя емкость бака с жидкостью FAP (Eolys Powerflex) составляет 2-3 литра, а литра жидкости хватает максимум на 40-50 тысяч. км. Теоретически первый владелец жидкость обычно вообще не доливает, а второму приходится учитывать одну или максимум две доливки. В упаковку вмещается от одного до пяти литров жидкости. Вместо заправок используются пакетики с жидкостью, которые просто заменяются.
Литровая упаковка жидкости стоит примерно 4500-7000 руб. То есть за саму жидкость придется рассчитывать примерно 9000 руб. раз в 100-150 тысяч. км плюс стоимость заправки. 

AdBlue для каталитического нейтрализатора SCR
Совершенно другой тип жидкости, который в определенном смысле попадает в выхлопную систему, — это AdBlue, ранее популярный в грузовых автомобилях и тракторах, а все чаще встречающийся в легковых автомобилях. Он необходим для правильной работы каталитического нейтрализатора SCR, т.е. селективного восстановления оксидов азота.
Так же, как фильтр DPF/FAP улавливает твердые частицы, каталитический нейтрализатор SCR улавливает оксиды азота (NOx) из выхлопных газов. Для постоянной очистки фильтра использовался химический процесс преобразования оксидов азота в экологически безвредные азот и водяной пар. Именно здесь в игру вступает AdBlue, который впрыскивается в выхлопную систему.
По сути, жидкость с торговым названием AdBlue – это не что иное, как высокочистый водный раствор мочевины, который является безвредным и теоретически дешевым веществом. Более того, оно не вступает в реакцию ни с одной другой жидкостью, используемой в автомобиле, например Eolys. Однако водитель должен не забывать регулярно пополнять его и, в отличие от Eolys, он может делать это самостоятельно.
Как и в случае с жидкостью Eolys, водитель автомобиля с AdBlue также информируется о низком уровне жидкости. Его отсутствие приведет к тому, что двигатель перейдет в аварийный режим или двигатель не сможет запуститься. Крышка заливной горловины жидкости расположена под лючком бензобака, а саму жидкость можно приобрести практически на каждой заправке .
Это также не особо дорогое вещество, ведь 10 литров стоят 800-1200 руб. Чем меньше упаковка, тем выше цена. Покупать AdBlue на СТО невыгодно, лучше всего покупать большее количество в бочках, предназначенных для грузовых автомобилей. Обычно жидкости хватает на несколько тысяч километров с баком в несколько литров.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте