26 декабря 2023
134
Бензиновый двигатель или дизельный двигатель? Дело неочевидное, и у сторонников и противников этих решений есть свои аргументы. В какую сторону склоняется чаша весов победы? Мы проверяем и помогаем выбрать.

КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ОБОИХ РЕШЕНИЙ
Двигатель с искровым зажиганием, или популярный «бензиновый двигатель», был сконструирован в 1876 году в Германии и его создателем был Николаус Август Отто . Однако первые попытки запустить конструкции такого типа были предприняты несколькими годами ранее.
Спустя более чем два десятилетия после изобретения Отто на рынках дебютировал конкурентоспособный двигатель: воспламенение от сжатия. Патент (1893 г.) был выдан Рудольфу Дизелю , от имени которого происходит второй по популярности силовой агрегат в мире. За первый двухцилиндровый двигатель с новым типом зажигания конструктор получил Гран-при на выставке техники в Париже.
Оба типа двигателей неоднократно модифицировались на протяжении десятилетий . Талантливые инженеры усовершенствовали их с помощью инновационных решений, таких как непосредственный впрыск и турбонаддув. Сегодня ни одна из этих технологий уже не кажется нам странной. Но стоит вспомнить, как давно приводные агрегаты прошли (в прямом и переносном смысле) из 19 века в наши дни.

ЧТО БУДЕТ ЛУЧШЕ: БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ? «ОБЩИЙ ОБЗОР» НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ФУНКЦИЙ
Нет однозначного ответа на вопрос, какой двигатель будет лучшим решением. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.

ВОТ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Двигатель с искровым зажиганием, преимущества и недостатки:
  • более низкая закупочная цена новой модели,
  • простой дизайн,
  • тихая работа,
  • низкий процент отказов,
  • снижение эффективности работы,
  • требование точного подбора топливной смеси,
  • меньший срок службы (в зависимости от модели).

Двигатели с воспламенением от сжатия, преимущества и недостатки:
  • меньший расход топлива,
  • низкая вероятность самовозгорания,
  • хорошая производительность,
  • экономная работа,
  • высокая стоимость покупки нового автомобиля,
  • высокая стоимость ремонта,
  • шумная работа,
  • труднее воспламениться при низких температурах (но легко во влажных условиях),
  • необходимость использования специальных специальных масел.

Ниже мы подробно рассмотрим наиболее важные особенности обоих устройств.

РАЗЛИЧИЯ В ТОМ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Основной особенностью, отличающей двигатели, является способ их работы и сама конструкция.
В бензиновом двигателе сгорание заряда происходит после образования искры на электродах свечи зажигания . В результате давление быстро возрастает, что приводит поршень в движение. Это, в свою очередь, напрямую влияет на коленчатый вал, приводящий в движение колеса автомобиля.
Дизель работает по-другому. В двигателе с воспламенением от сжатия воздух сжимается под высоким давлением, до 50 бар. Столь высокое значение приводит к повышению температуры воздуха до 900 градусов по Цельсию. В то же время дизельное топливо, питающее дизельные двигатели, распыляется в камеру сгорания перед верхней частью поршня . После испарения мелких капель жидкого вещества образуется горючая топливно-воздушная смесь.

ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
Дизель в техническом плане требует от производителя большей доработки по сравнению с бензиновым двигателем. Это связано с простым фактом: это гораздо более сложная конструкция и исполнение. Дизельное топливо должно подаваться в агрегат под более высоким давлением и гораздо точнее.
Поэтому стоимость приобретения автомобиля с таким агрегатом выше. Разумеется, речь здесь идет о совершенно новых автомобилях, ведь с подержанными автомобилями дело обстоит сложнее.
Из-за обширной конструкции двигателя самовоспламенения цена замены или ремонта будет значительно выше, чем в случае с традиционным агрегатом. У этого топливный насос гораздо проще по конструкции, к тому же ему не нужно компенсировать высокий крутящий момент. Поэтому затраты на приобретение и ремонт автомобилей с бензиновым двигателем не так сильно отразятся на семейном бюджете .

КОМФОРТ ВОЖДЕНИЯ
Что касается комфорта вождения, мнения разделились. Однако с фактами трудно спорить. Причина в том, что дизельные автомобили тяжелее своих бензиновых собратьев. И он гораздо тяжелее, ведь разница до 100 килограммов. Как мы знаем, больший вес означает худшую управляемость . Особенно, если водитель хочет достичь более высоких скоростей.
Двигатели с воспламенением от сжатия могут похвастаться большим крутящим моментом, но в более узком диапазоне оборотов. Итак: меньше переключений передач, но хуже производительность. Остается открытым вопрос, кого что больше волнует.
Что касается выбросов углекислого газа , то при условии, что расход топлива составляет 1 литр на 100 км, дизельный двигатель будет выбрасывать 26,5 г CO 2 /км, а бензиновый двигатель — 23 г CO 2 /км. Благодаря тому, что дизельные двигатели обычно потребляют меньше, выбросы CO 2 ниже. Но следует отметить, что их выхлопные газы содержат большое количество соединений азота, вредных для организма человека.

Интересный факт
Дизельное топливо содержит на 15% больше энергии, чем бензин, из-за более высокой плотности. Поскольку процесс сгорания более эффективен, это приводит к увеличению эффективности дизельных двигателей на 40% .
Стоит знать, что дизельные двигатели обычно развивают скорость около 5000 об/мин, тогда как бензиновые двигатели могут раскручиваться до 7000 об/мин. обороты в минуту и ​​многое другое.

БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ НА ДИЗЕЛЕ?
Однако нет сомнений в том, какой тип двигателя может похвастаться большей эффективностью. Ответ ясен: Дизели.
→ Коэффициент сцепления в этой системе составляет 20 единиц, тогда как в бензиновом двигателе всего 10 единиц.
→ Теплотворная способность дизельного топлива составляет около 37 МДж/л, а бензина — около 32 МДж/л.

По расчетам, дизельные двигатели могут достигать КПД до 50 процентов, что на 15 процентов больше, чем у бензиновых агрегатов . Расход топлива у дизельного двигателя также на 20% ниже.

Интересный факт
Приводит ли эффективность работы к снижению затрат на заправку? Не обязательно. Тесты показали, что в долгосрочной перспективе бензиновый двигатель окажется более выгодным для «среднего водителя». Однако все зависит от годового пробега и конкретной модели автомобиля.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ НЕ В ПОЛЬЗУ ДИЗЕЛЕЙ
Бесспорным вопросом, когда говорят о преимуществах бензиновых двигателей перед дизелями, является экология. В случае с дизелем сложно говорить об экологичности. И директора это замечают, они становятся все более строгими по отношению к такого рода субъектам и вводят для них жесткие ограничения.
Например, сегодня мы не можем въехать в такие города, как Штутгарт, с дизельным двигателем. Это результат законов, ограничивающих движение автомобилей, не соответствующих нормам выбросов Евро-5.

Интересный факт
Климат (nomen omen) для разговоров о будущем дизельных двигателей неблагоприятный. Одной из причин может стать недавний скандал с маркой Volkswagen. Выяснилось, что немецкий бренд допускал злоупотребления, манипулируя результатами измерений выбросов выхлопных газов. Этот имиджевый кризис оказался одной из горячих точек. Сегодня не утихают голоса о том, что дизельные двигатели загрязняют воздух оксидами азота и их следует раз и навсегда убрать с улиц.

Время покажет, как будет развиваться ситуация на рынке, но уже сейчас, например на графике ниже, наблюдается планомерное снижение интереса к покупке дизельных двигателей . Причиной могут быть экологические причины.

НАКОНЕЦ: ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНО ЭТО РЕШЕНИЕ?
Бензиновый двигатель – хороший выбор для тех, кто заботится об экономичности. Такая единица означает меньшие затраты на покупку (в случае новых автомобилей) и умеренные суммы по счетам за обслуживание .
Но что-то за что-то. Потому что в конечном итоге вы все равно потратите больше на топливо . Конечно, это не такие большие различия, как в сравнении бензин-бензин, но все же. Кроме того, это вопрос оценки риска. При поломке узла непосредственного впрыска топлива (что случается редко) цена замены ТНВД может оказаться ошеломляющей .
Бензиновые двигатели также могут выиграть от более высокой культуры эксплуатации и большей пригодности для езды по городу. Для поездок на короткие расстояния с частым переключением передач и торможением искровое зажигание определенно предпочтительнее дизельного двигателя . Причина проста: такой элемент обеспечивает меньший крутящий момент.
Однако это не значит, что машина с дизелем «бесполезна». Этот тип модели покажет весь свой потенциал на более длинных маршрутах благодаря экономии топлива. Этот потенциал ценят, например, владельцы крупных автопарков, экипирующих водителей, проезжающих около 20 000 километров. километров в год именно на таком рабочем инструменте.

Когда дело доходит до комфорта вождения, здесь есть над чем подумать. Потому что у всех разные потребности.
Подводя итог, прежде чем выбрать бензиновый или дизельный двигатель, стоит задать себе следующие вопросы:
→ Как часто мы путешествуем на машине?
→ Каков наш первоначальный и годовой бюджет (в отношении затрат на покупку, заправку, обслуживание и даже страховку)?
→ Мы в основном ездим по городу или по трассе?
→ Что мы больше ценим: более тихую работу или большую производительность?
→ Будет ли двигатель подвергаться особо тяжелым условиям (например, высокой влажности воздуха)?
→ Важны ли для нас вопросы экологии и учитываем ли мы последствия и ограничения норм выбросов выхлопных газов?
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте