22 декабря 2023
81
Масла для старых моделей автомобилей можно успешно подобрать исключительно по классу вязкости. Для более новых моделей спецификации API или ACEA являются минимальными. Лучше всего следовать одобрениям или, если хотите, одобрению производителя. Не случайно каждый производитель фирменных масел предлагает как минимум несколько версий «одного и того же масла» в пределах одного класса вязкости, но с разными допусками. TotalEnergies объясняет, что это значит и почему это так важно для современных двигателей.
На протяжении многих лет моторное масло выполняло три основные задачи. Во-первых, смазывал, во-вторых, охлаждал и в-третьих, насколько это было возможно, предотвращал образование отложений. Раньше, по крайней мере в Польше, не было большого выбора масел. Водители по возможности старались использовать зимой более «жидкие» масла, а летом — «более густые». А малыши, «Полонезы» и большие «Фиаты» гордо вешали на окна наклейки фирменных масел, купленных за валюту.
Однако время шло, реалии рынка менялись, менялись и требования производителей двигателей. С развитием и популяризацией саморегулировок клапанного зазора выяснилось, что силовые агрегаты, оснащенные этой функцией, требуют масел определенного класса вязкости, не ниже 10W-40. Пренебрежение этим требованием означает, что эти саморегуляторы не работают должным образом, поскольку не могут должным образом заполниться маслом.
Современные масла должны выполнять несравненно больше функций, чем их предшественники, и игнорирование заводских стандартов имеет гораздо более серьезные последствия, чем просто ускоренный износ кулачков клапанов. В это сложно поверить, но резкое отклонение от инструкции по эксплуатации автомобиля может привести к полному износу двигателя уже через несколько тысяч километров (если не раньше). По этой причине сам класс вязкости масла становится совершенно недостаточным параметром для полного определения свойств данной смазки.
Например, компания TotalEnergies предлагает целых 7 различных масел только в классе 0W-20! Они отличаются только допусками производителей двигателей.

Масла разработаны совместно с конструкторами двигателей.
Проще говоря, можно предположить, что TotalEnergies, как и другие нефтяные эксперты, разрабатывает состав своих смазочных материалов совместно с конструкторами двигателей. Подбор масла определенного класса вязкости к конкретному двигателю, например, 0W-20 или 0W-16 – это лишь предварительная процедура, с которой начинается утомительный процесс обогащения масла соответствующим пакетом присадок. Эти присадки играют настолько важную роль, что замена масла 0W-20, одобренного Mercedes, на масло 0W-20, одобренного, например, BMW, может привести к катастрофическим последствиям для обоих двигателей – это просто невозможно сделать. Конечно, некоторые масла соответствуют требованиям различных производителей и безопасны для нескольких агрегатов привода, но зато на упаковке указана информация о большем количестве допусков.

Масло должно защищать даже в холодное время.
Первое, что важно – подобрать масло для конкретной системы смазки. Все больше двигателей проектируются настолько точно, что изменение параметров масла может привести к резкому падению давления в приводном узле из-за выхода из строя масляного насоса. Неосторожная заливка смазки с классом вязкости, отличным от разрешенного производителем, может привести к значительному износу узлов двигателя. Это особенно важно в автомобилях, оснащенных системой «старт-стоп», и в гибридах (особенно подключаемых гибридах, которые могут включать холодный двигатель внутреннего сгорания, когда автомобиль уже находится на быстрой дороге).
Эти требования в сочетании с желанием максимально снизить внутреннее рабочее сопротивление привели к тому, что некоторые поколения приводов практически не допускают допусков к моторному маслу. Допускается только один класс вязкости и, что очень важно, со специфическим пакетом присадок, гарантирующим сохранение определенных параметров во всем диапазоне температур и прочности масляной пленки в зонах повышенного давления (например, система ГРМ, шатуны и т. д.). ).

Защищает от детонационного сгорания
Еще одним необычным требованием к маслу является снижение LSPI. Явление LSPI (Low Speed ​​Pre-Ignition) – это возникновение зажигания на низких оборотах двигателя. Это серьезная проблема современных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом. ЛСПИ возникает в результате появления дополнительного источника воспламенения в виде горящего топлива, смешанного с маслом, на кромке поршня или в каком-либо горячем месте в камере сгорания. Новейшие масла линейки «Кварц» благодаря своему составу оказывают «гасящее» действие на количество сгорающего топлива и обеспечивают чистоту камеры сгорания. Благодаря этому они снижают склонность двигателя к LSPI. Использование масла того же класса вязкости, но с другим допуском, т.е. с другим пакетом присадок, может привести к проблемам с детонацией!

Предотвращает отложение сажи и защищает цепи ГРМ.
Благодаря соответствующим присадкам современные масла обладают уникальной способностью рассеивать сажу. Это означает, что они улавливают сажу, попадающую внутрь двигателя, и удерживают ее внутри, не давая ей оседать на двигателе. Часть этой сажи улавливается масляным фильтром, а остальная часть циркулирует вместе с маслом, не ухудшая его смазывающих свойств (конечно, в течение рекомендуемого периода между заменами масла).
Раньше считалось, что сажа беспокоит только дизельные двигатели. В настоящее время «благодаря» даунсайзинговой технологии сажа появляется и в бензиновых двигателях. Именно поэтому новейшие бензиновые двигатели оснащены адаптированными сажевыми фильтрами (GPF). Улавливающие сажу масла необходимы для правильного функционирования этих агрегатов. Интересно, что масло с сильными дисперсионными свойствами фактически продлевает срок службы цепи ГРМ, поскольку защищает звенья от нагара и, следовательно, от износа соединений и удлинения цепи. Здесь тоже характеристики масла обусловлены составом присадок, а не самим классом вязкости. Поэтому и в этом случае ключевое значение при выборе масла будет иметь соответствующее одобрение производителя двигателя.

Мокрый ремень ГРМ – дополнительная проблема для состава масла
Все больше производителей двигателей помещают ремни ГРМ в один корпус со всем двигателем. Затем ремень ГРМ промывают маслом. Задумкой конструкторов было продлить срок службы такого ремня, защитив его от загрязнений и смазав места контакта ремня со шкивами ГРМ, уменьшив адгезионный износ. В таких случаях при омологации масла конструктор проверяет совместимость масла с материалом ремня, чтобы оно не растворялось. Поэтому ни один конструктор не допускает использование в таких случаях кондиционирующих присадок, добавляемых в масло, так как они могут негативно повлиять на срок службы ремня.

Защита DPF за счет ограничения содержания золы
Это очень популярная тема, но о ней стоит упомянуть еще раз. Всем двигателям, оснащенным сажевым фильтром, требуются масла с низким содержанием золы, т. е. масла, которые не создают слишком много сульфатной золы при сгорании частиц, оставшихся в цилиндрах. При этом все масла Quartz линейки INEO со стандартом ACEA C содержат малозольные присадки, продлевающие срок службы компонентов системы очистки выхлопных газов. В случае других производителей присвоение определенного стандарта всему ассортименту масел не должно быть правилом и это еще одна причина обращать внимание на одобрение производителя при выборе масла.
Можно смело сказать, что использование масла для современного двигателя без соответствующего одобрения производителя (только исходя из класса качества или вязкости) может привести к серьезным поломкам. Как видите, они не всегда будут касаться только системы смазки. Неправильно подобранное масло может стать причиной детонационного сгорания, засорить сажевый фильтр или сократить срок службы цепи или ремня ГРМ.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте