19 декабря 2023
1247
Для многих водителей запах топлива на щупе или под масляной крышкой становится огромной неожиданностью. Многие, наверное, удивляются, что это происходит в бензиновом двигателе, а не в дизельном. -Наличие бензина в моторном масле является стандартом. Это не значит, что так должно быть?
О попадании бензина в масло впервые прочитал на одном из интернет-форумов, посвященном Тойоте РАВ-4. Я посчитал это несколькими случаями, не имеющими большого значения, тем более что был даже опубликован ответ сайта, в котором более-менее говорилось, что так и должно быть, если машина ездит на короткие расстояния и вреда нет.
Однако со временем и по мере того, как я глубже вникал в тему, я понял, что такое случается не только с Тойотами. Подобные наблюдения делают пользователи автомобилей таких марок, как Mazda, Alfa Romeo, Fiat, Renault и Mercedes. Наверное, есть и другие, но я напомню те, которые помню.
Mazda также выпустила информационный бюллетень о двигателе Skyactiv-G, в котором объясняется, что прямой впрыск вызывает подачу топлива к стенкам цилиндра под высоким давлением, в результате чего частицы топлива прилипают и затем попадают в картер. Затем пары под давлением подаются в камеру сгорания и сгорают там.
Должно ли быть так?
Более детальное рассмотрение вопроса позволяет сделать только один вывод - в двигателях, оснащенных непосредственным впрыском избыток бензина в масле представляется явлением возможно, не совсем нормально , ​​чтопросто является обычным явлением. В таких конструкциях бензин используется, в том числе, для: для охлаждения камеры сгорания, а не только для создания горючей смеси. Механикам больше сказать нечего, кроме вышесказанного. У них также не обязательно есть опыт в этой области. Пользователи отправляют масла на тестирование и получают неоднозначные результаты
Между тем стандарта количества бензина в масле не существует. Некоторые лаборатории посчитали это «нормальным». считается содержание до 5 процентов. бензин в масле. Это означает, что в 5 литрах масла теоретически может содержаться примерно 250 мл бензина без какого-либо негативного воздействия на двигатель. Однако важно снижение вязкости масла, вызванное наличием топлива и исчерпанием или окислением присадок. Эти параметры очень важны.
Ни один автопроизводитель также не устанавливает (по крайней мере официально) стандарт содержания бензина в масле, потому что этого в принципе быть не должно. Но когда клиент заходит на сайт с результатом теста, ему сообщают, что он всегда в пределах нормы. Это немного похоже на расход моторного масла. Его там не должно быть, но когда клиент сообщает о проблеме, значение всегда «нормальное».
Говорят, что бензин в масле — это поломка двигателя.
Многочисленные сообщения о наличии бензина в масле касаются не только старых автомобилей, но и совершенно свежих, современных двигателей. Между тем, по данным многих публикаций, такие случаи случаются только при повреждении двигателя или системы впрыска. Читается так, будто наличие бензина касается только изношенных агрегатов или неисправных (протекающих) форсунок.
В основном по этой причине пользователи автомобилей лишены поддержки. При посещении по этой причине автомобиля в авторизованном сервисном центре, после подключения к компьютеру все оказывается в норме. Так что же исправить? Можно иронизировать, что "в профессиональной литературе такого случая не известно", а потому трудно винить самих механиков и службы.
Как правило, излишки бензина в камере сгорания должны испаряться. Однако опыт автосервиса показывает, что этого не происходит. Причем испарение бензина не решает проблему, поскольку пары топлива негативно влияют на то, что происходит внутри двигателя. Среди прочего на процесс сгорания смеси и интенсификацию явления ЛСПИ или СПИ, т.е. неконтролируемое, автоматическое воспламенение смеси. 
- У меня был клиент, который приехал ко мне на спортивном автомобиле немецкой марки с таким высоким содержанием бензина в масле, что после тестирования масла после пробега 1100 км выяснилось, что его вязкость при 100 °C имеет упало на 25%, а в этом двигателе температура масла может превышать 120 °C.
Я обратился к этому клиенту, который, кстати, является опытным механиком, и он был рад поговорить об этом.
- Я регулярно езжу на гоночные трассы и был обеспокоен тем, что почувствовал запах бензина после прохождения круга охлаждения и снятия крышки маслозаборника. И ни малейшего количества. Могло сложиться впечатление, что в двигателе соотношение масла и бензина пополам.
Как дополнение проблема также касается двигателей с непрямым впрыском, как новых, так и старых конструкций. Кажется, это подтверждает, что бензин в моторном масле — не новая тема, а проблема, которой упускали из виду в течение многих лет. К сожалению, автомобильный рынок, похоже, воспринял бензин в масле как нечто нормальное, и это практически не контролируется.
Что вызывает присутствие бензина в масле?
Если предположить, что привод не изношен и полностью работоспособен, то, как правило, нет никаких других причин, кроме тех, которые Toyota или Mazda сообщают своим клиентам. Это означает эксплуатацию автомобиля на короткие расстояния, во время которой ненагретое масло не позволяет бензину испаряться и с течением времени его накапливается все больше и больше.
Одно не так: почему в масле на работающей, полностью прогретой машине может быть лишний бензин, когда речь идет о трассовой езде, где машина выезжает на трассу на своих колесах?
По мнению специалистов -езда на короткие расстояния – не единственная причина. А даже если бы и было, то получается, что решение состоит в том, чтобы ездить в объезды, чтобы дать двигателю прогреться?
По их мнению, одним из источников проблемы является частое выключение двигателя как в режиме start&stop режиме, а также в гибридном режимев автомобилях с таким типом привода. Поэтому нетрудно догадаться, почему данная проблема наиболее широко описана, например, среди пользователей Тойоты – нужно лишь понять принцип работы этого привода. Таких машин просто больше всего, поэтому имеем эффект масштаба.
Ситуацию с бензином в масле подтвердил доктор инж. Иренеуш Хетманчик из Опольского технологического университета, который в частном порядке пользуется гибридной Toyota RAV-4 и является энтузиастом экологичного вождения. В своей машине он заметил, как в картер попало большое количество топлива. Ряд модификаций, произведенных Робертом Халицки, и подбор соответствующего масла уменьшили это явление в его автомобиле, хотя и не устранили его полностью. Одним из решений оказалась более частая замена масла и свечей зажигания, чем предполагал производитель.
- Хотя это кажется несвязанным, сопротивление в приводе также влияет на накопление бензина в масле - говорит Роберт Халики. - Чем больше работы должен совершить привод, чтобы привести в движение всю систему привода, тем больше усиливается явление попадания бензина в масло. Чрезмерное количество топлива, возникающее в результате более высокой нагрузки, не полностью сгорает в камере, что снова приводит к выталкиванию масла в картер.
Как пояснил Халицкий, еще одной проблемой, которую он наблюдал в ходе исследований, был процесс испарения топлива из картера. Этот процесс необходим, но избыток топлива создает высокое давление, что, в свою очередь, влияет на внутреннее сопротивление двигателя. Это вызывает еще одну чрезмерную нагрузку, что, в свою очередь, приводит к дозировке большего количества топлива, которое не сгорает полностью, и... мы возвращаемся к исходной точке. Следовательно, во многих автомобилях, проверенных Галицким, количество бензина в масле имеет решающее значение.
- После установки дополнительной внешней системы сепарации и фильтрации часто оказывается, что в баке собирается больше бензина и воды, чем самого масла, и, как правило, он должен содержать только масло, - говорит Роберт Халики. - Когда у нас нет внешней системы разделения и фильтрации паров, все находится в замкнутом контуре, поэтому эта смесь возвращается в камеру сгорания и только усиливает неблагоприятные явления. Я даже стараюсь приучать своих клиентов чувствовать запах горячего масла, т. е. того, что выходит из-под масляной крышки. Когда почувствуете запах бензина, лучше всего заменить масло на новое, - поясняет он.
Однако то, о чём не говорят, а что было проверено в ходе исследования Галицкого, до 50 процентов впрыскиваемый бензин используется для охлаждения камеры сгорания. Тогда возникает ситуация, которая является предметом этой статьи.
Не вредно ли высокое содержание бензина в масле?
Конечно, бензин не только разжижает моторное масло, но, прежде всего, снижает его вязкость, что делает масляную пленку более нежной. Двигатель с маслом и бензином для смазки быстрее перегревается и раньше изнашивается. Бензин также вызывает химическую деградацию масла, поэтому содержащиеся в нем присадки и рафинеры просто исчезают.
По словам Роберта Халики, уплотнения двигателя также разрушаются, и если температура воспламенения масла слишком низкая, может возникнуть детонация.
— Бензин смывает масло со стенок цилиндров, поршня и колец, увеличивая проблемы с трением, способствуя образованию царапин на накладках цилиндров и даже задирам двигателя, — поясняет Халицкий. - Часто может возникнуть сильная детонация (смеси масла и бензина) в районе поршневых колец, что может привести к серьезному выходу из строя или полному повреждению двигателя, - добавляет он.
Объяснение производителей, и конкретно сервисов, о том, что определенное количество бензина в масле не вредно, несколько противоречит логике. Если в масло можно добавлять что угодно, зачем так строго подходить к его выбору или замене. Возникает ироничный вопрос – не вызывает ли добавление бензина в масло повышенного трения, с которым борются конструкторы двигателей?
Есть ли способ исправить это?
По сути, мастерская не знает решения, отсюда и ответ, что это может быть так, и предложения иногда выезжать на трассу и хорошенько прогревать масло. Иногда это работает. Как я писал ранее, все решения проблемы в профессиональной литературе предполагают, что двигатель изношен, фурнитура неисправна и т.д.
Производителей автомобилей это не волнует, потому что проблема не особо касается их клиентов. Я имею в виду, что, несмотря на наличие бензина в масле, многие современные двигатели легко могут проехать 200000 км, и рано или поздно они доходят до второго или третьего владельца, который уже не является клиентом производителя автомобиля. Таким образом, нет никаких экономических аргументов, чтобы исправить это.
На данный момент другого способа устранить или уменьшить явление не существует, и клиенты отзываются о методах Галицкого очень положительно. Чтобы узнать, насколько они эффективны, вам придется их попробовать. А если не модификации, использование других смазочных составов, мероприятий и объёмов обслуживания в исполнении, то что?
Масло в двигателе следует менять гораздо чаще, часто до 10000. км, а еще лучше до и после зимы, потому что зимой топливо больше всего накапливается в масле, а летом масло больше разлагается, в том числе за счет использования топлива для охлаждения камеры сгорания.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте