Уверен, что если бы я спросил кого-нибудь, хотят ли они, чтобы его трактор или другое транспортное средство не загрязняли окружающую среду или делали это как можно меньше, они без колебаний ответили бы: «конечно, да». Но!
Борьба за чистоту выхлопных газов дизелей «внедорожных» машин (в том числе сельскохозяйственных) ведется уже много лет, но в середине 1990-х годов была начата комплексная программа последующих этапов (Этап 1) по переходу к текущий этап 5 (этап 5) в течение примерно 25 лет.). Каков эффект введенных правил?
К сожалению, это не так, поскольку, грубо говоря, бремя сопутствующих расходов ложится на пользователей машин. Это также проблема для производителей машин, поскольку оборудование необходимо модернизировать в сравнительно короткие сроки. И речь идет не только о двигателях, но и о других изменениях, в том числе направленных на освобождение места для «эко-присадок» таких как: DPF, DOC-фильтры, каталитические нейтрализаторы SCR, баки AdBlue, изменения в системе управления и т. д. Эффекты можно увидеть. для себя: маленький трактор, капот надутый как воздушный шар, а выхлопная труба диаметром с ведро.
Проблема для продюсеров... да. Но в конечном итоге затраты на модернизацию берут на себя пользователи, т.е. в нашем случае фермеры, и "завышенную" конструкцию приходится принимать, потому что купить машину, которая была бы не такой, просто невозможно - рынок ЕС в этом отношении довольно эффективно защищен. В нашей стране практически отсутствуют китайские или индийские тракторы, а любые попытки их «цивилизовать» (приспособить к европейским стандартам по выбросам выхлопов или безопасности) делают такую технику неконкурентоспособной по цене и обычно через некоторое время такие «изобретения» исчезают. с рынка.рынок. Конечно, здесь всегда будут какие-то исключения, связанные с отличным маркетингом или, как говорят, «креативным бухгалтерским учетом» или другими неопределенными – назовем это договоренностями.
Каждое изменение – внедрение очередного поколения модели машины с собственным приводом внутреннего сгорания – трактора, комбайна, погрузчика – с новым стандартом выбросов выхлопных газов – влекло и всегда влечет за собой рост цен. Но цена оборудования – это одно, а затраты на эксплуатацию – другое.
Сколько стоит замена или восстановление системы Common Rail по сравнению с предыдущими роторными топливными системами? Сколько вы должны заплатить за очистку засоренного фильтра DPF или замену поврежденного датчика NOx в SCR? Сколько вам придется платить за AdBlue каждый год? Как дополнительные элементы усложняют работу других компонентов?
Недавно мой друг-механик рассказал мне, что на тракторе 20-летней давности он обычно может выполнить весь процесс регулировки клапанов за 2-3 часа, а на новом это иногда занимает 1,5 дня, потому что сначала приходится все разбирать. над двигателем, чтобы добраться до клапанной крышки. . Это означает дополнительные человеко-часы и даже в несколько раз более высокие счета для владельца транспортного средства.
Поэтому неудивительно, что такие практики, как удаление фильтров DPF или отключение SCR, не вызывают удивления. Неофициальные беседы с механиками показывают, что подобные практики распространены, хотя их масштабы, конечно, оценить сложно. Конечно, пока никто специально не проверяет состав выхлопных газов, такие вещи будут происходить. И, собственно, это неудивительно. Давайте просто задумаемся, какой смысл вводить регламент и увеличивать стоимость машин, ведь конечный результат зачастую далек от запланированного. Может быть, можно было бы сделать по-другому?