7 апреля 2024
111
Обсуждение системы газораспределения в автомобиле может быть интересным. Автомобилисты в этом случае делятся на две группы: сторонники ремня ГРМ или поклонники цепи. Вопрос о том, кто прав в этом «споре», является дискуссионным, поскольку каждое решение имеет свои преимущества и недостатки. В чем разница между ремнем ГРМ и цепью ГРМ?

Несколько фактов о ремне ГРМ
Противники ремня ГРМ считают его главным недостатком то, что, в отличие от цепи, его необходимо заменять через определенное количество километров . Однако стоит помнить, что никто не может гарантировать безотказную работу цепи, как и мы не можем быть уверены, что данный ремень прослужит нам столько времени, сколько обещает производитель. Поэтому вместо того, чтобы доверять уверениям и мнениям, лучше посмотреть на факты и принять собственное решение.

Прежде всего, ремень – это элемент ГРМ двигателя, который подвергается износу . В зависимости от информации, предоставленной производителем, один ремень должен прослужить 90–150 тысяч. км или за 200-240 тысяч км . Тогда его необходимо заменить. Если ремень порвется, двигатель будет серьезно поврежден из-за столкновения поршней с клапанами. Ремонт такой поломки обходится настолько дорого, что многие водители приходят к выводу, что оно того просто не стоит. Поэтому лучше регулярно проверять систему ГРМ в вашем автомобиле.

Стоит ли в каждом случае доверять рекомендациям производителя и заменять ремень после пробега определенных километров? НЕТ! Особенно в случае старых моделей автомобилей рекомендуемое расстояние лучше сократить на 20%. На состояние ремня ГРМ влияет и сам стиль вождения – если мы ездим быстро или ездим только по городу и много времени проводим в пробках, это плохо влияет на работу двигателя. Также не следует игнорировать рекомендации производителя по замене других элементов, таких как водяной насос, натяжители и направляющие ролики. Выходу из строя подвержен не только ремень, поэтому стоит позаботиться обо всей системе ГРМ.

Чтобы быть уверенным, что неожиданная поломка не навредит нам, лучше всего заменить ремень, когда мы покупаем подержанный автомобиль без сервисной истории. Новый элемент необходим и в том случае, если ремень механически поврежден, испачкан маслом или его не меняли в течение 5 лет (тогда пробег не имеет значения, ведь резина через какое-то время более подвержена повреждениям).

Немного информации о цепи ГРМ
Хотя главным преимуществом сети является ее надежность, доверять этому мнению на 100% лучше не стоит. Прошли те времена, когда наличие цепи в автомобиле гарантировало безотказную работу. Хотя повсюду можно услышать, что причина такого положения дел в том, что производители выпускают на рынок компоненты более низкого качества, истина кроется в другом. Выпускаемые в настоящее время двигатели изготавливаются по самым высоким стандартам и характеризуются высокой точностью. При этом им приходится справляться с огромными усилиями, с которыми сеть не всегда справляется.

Конструкция двигателя оказывает огромное влияние на состояние цепи ГРМ. Это заставило снизить такие параметры, как, например, допуск отклонений фаз газораспределения из-за растяжения цепи. Именно поэтому цепи, как и ремни ГРМ, должны подвергаться регулярному осмотру на предмет необходимости замены того или иного элемента.

Как определить, что ваша цепь ГРМ работает неправильно? Обращайте внимание на любые мешающие шумы в области системы газораспределения, такие как скрежет или стук. Также может беспокоить шум, возникающий при работе двигателя, а также заметное и необъяснимое падение мощности автомобиля во время движения.

ремень или цепь ГРМ.jpg

Ремень ГРМ вместо цепи
Как видите, и ремень, и цепь ГРМ имеют свои преимущества и недостатки. Лучше сразу принять тот факт, что в настоящее время в системе ГРМ не существует безотказного изделия. Эффективная, хотя и сложная конструкция двигателя предъявляет к нему огромные требования, удовлетворить которые действительно сложно.

Как правило, ремни предназначены для двигателей меньшей мощности, особенно бензиновых. Это более дешевый вариант , чем цепь ГРМ, как с точки зрения самого элемента, так и с точки зрения диагностики.

Цепь ГРМ дороже заменить или купить, поэтому ее устанавливают на агрегаты двигателей большой мощности. Срок его службы оценивается в 200-300 тысяч км, что примерно соответствует стандартному использованию автомобиля.

Многие водители задаются вопросом, что выбрать: ремень или цепь? В простом расчете ремень дешевле, но цепь редко бывает ненадежной. Все действительно зависит от того, как мы используем машину. Однако стоит помнить, что каждый из этих продуктов требует постоянного контроля. Также следует обратить внимание на компоненты, установленные в системе ГРМ – они тоже изнашиваются и могут стать причиной серьезной (и дорогостоящей!) поломки.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте