27 января 2024
113
В США ходит анекдот о том, что у среднестатистического американца левая нога короче правой. Все это связано с поездками на машине с автоматической коробкой передач, для которой чаще всего требуется лишь нажать на педаль газа.

За рубежом автоматическая коробка передач встречается примерно в 90% автомобилей. Это решение еще более популярно в Японии и США, где оно установлено более чем в 95% автомобилей. В Европе автоматы занимают почти 20% автомобильного рынка. У них появляются либо стойкие сторонники, либо заклятые враги. Хотя некоторые водители не могут представить себе путешествие без них, другие утверждают, что это ненужное изобретение, которое приводит лишь к высоким эксплуатационным расходам. Истина, как обычно, лежит где-то посередине.

Несколько историй
В это трудно поверить, но история автоматической коробки передач берет свое начало еще в начале 20 века. Ключевую роль в его разработке сыграла планетарная передача, установленная на Ford T в 1908 году. Это была коробка передач, состоящая из двух передних передач, которыми водитель управлял с помощью педалей. И хотя это была нетипичная автоматическая коробка передач, стоит отметить, что решение стало важной вехой в совершенствовании классической коробки передач. Предшественником современной автоматической коробки передач было изобретение компании Daimler-Benz. Четырехступенчатая конструкция была представлена ​​в 1961 году. Через три года он был установлен в модели Mercedes-Benz 600. Последующие годы ознаменовались совершенствованием современной техники. Автоматическая коробка передач получила новые передаточные числа. Улучшение функционирования механизма означало, что его начали использовать и другие ведущие автомобильные компании. Прорыв произошел в 1989 году, когда компания Chrysler представила автоматическую коробку передач Ultradrive с адаптивным переключением передач, которое адаптировалось к стилю вождения водителя. Современная автоматическая коробка передач – чрезвычайно сложный механизм, включающий в себя сотни гидромеханических узлов и еще больше электронных деталей. На смену решениям с двумя или максимум тремя передачами теперь приходят семи- или восьмиступенчатые автоматические коробки передач, работу которых водитель может подстроить под собственную технику вождения и дорожные условия.

Бочка меда, ложка дегтя
Автоматическая коробка передач хоть и не лишена недостатков, но имеет множество преимуществ. Любители четырех колес часто утверждают, что водитель, узнавший об автоматической коробке передач, никогда больше не будет управлять автомобилем с традиционной механикой. В то же время они считают этот факт ее самым большим недостатком. Автомат гарантирует быстрое переключение передач, чего невозможно добиться с механической коробкой передач даже самому опытному водителю. Еще одним преимуществом является плавность переключения передач. Автоматическая коробка передач предотвращает рывки автомобиля при стабильной езде. Такого высокого уровня плавности хода очень сложно добиться в механической коробке передач и требуется идеальное чувство сцепления. Автомат также позволяет полностью сконцентрироваться на удовольствии от вождения. Когда активирован режим D, нажимаются только педали газа и тормоза. По этой причине считается, что это решение, адаптированное к ожиданиям водителей, которые ездят преимущественно в городских условиях и проводят много времени в пробках. Автоматическая коробка передач означает, что вам не придется постоянно менять положение ручки и выжимать сцепление. При отпускании тормоза автомобиль начинает слегка катиться. Для остановки достаточно нажать левую педаль. Комфорт еще больше возрастает, если автомобиль оснащен активным круиз-контролем. Интересно, что современные автоматические коробки передач, установленные в большинстве автомобилей, подстраиваются под ожидания водителя. Любители поэкспериментировать могут воспользоваться функцией SPORT, а те, кто ценит тихое и экономичное вождение, с радостью выберут режим ECO. Говоря о преимуществах машины, нельзя забывать и о ее недостатках. Самым большим его недостатком, несомненно, являются высокие эксплуатационные расходы. Вопреки заявлениям производителей, автоматические коробки передач требуют замены масла, что обходится гораздо дороже, чем в случае с классической АКПП. Водители также могут потерять сон из-за очень высоких затрат на возможный ремонт.

Что следует помнить при езде на автомате?
Несмотря на то, что автоматическая коробка передач не является безотказным решением, механики часто утверждают, что ответственность за большую часть ремонта лежит на водителях. Основное правило – нельзя одновременно нажимать педали газа и тормоза, так как это нагружает коробку передач и значительно сокращает ее ресурс. Специалисты также предостерегают от перехода на режим заднего хода, обозначенный, как и в инструкции, буквой R, прежде чем автомобиль успеет остановиться. Положение P, выбранное для парковки, должно включаться и при торможении автомобиля. Установка рычага в режим P во время движения приводит к резкой остановке колес и может привести к повреждению коробки передач. Промежуточная передача в АКПП маркируется буквой N. Включение ее во время движения приводит к резкому падению давления масла и, как следствие, недостаточной смазке отдельных узлов. Также неоправданно включать положение N во время коротких остановок. В этом случае коробку лучше оставить в режиме D, удерживая автомобиль только тормозом. Также стоит подчеркнуть, что нельзя буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач. И хотя некоторые производители допускают буксировку на расстояние 30-70 километров с домкратом в положении N, гораздо лучшим решением в случае обездвиживания автомобиля является помощь эвакуатора. Режим D предназначен для движения вперед на автоматической коробке передач, однако перед его включением необходимо удерживать тормоз, чтобы предотвратить резкое движение автомобиля. При запуске двигатель должен работать на малых оборотах. Сильное нажатие на педаль акселератора может оказаться слишком большой нагрузкой не только для коробки передач, но и для двигателя. Стоит помнить, что соблюдение нескольких простых правил снижает риск повреждения сложного механизма АКПП и позволяет в полной мере насладиться комфортной и безопасной поездкой, в которой важен не только комфорт водителя и пассажиров, но и состояние автомобиля. из машины.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте