21 мая 2024
136
Сцепление Haldex известно в автомобильной промышленности уже более 25 лет, и его популярность постоянно растет. В последние годы он применяется в популярных внедорожниках, где отвечает за автоматическое переключение привода на заднюю ось.

Сцепление Haldex повышает управляемость и безопасность автомобиля за счет автоматического включения привода на заднюю ось. Однако она не вызывает повышенного расхода топлива (как в автомобилях с полным приводом), поскольку включается только при необходимости и так же быстро выключается. Очень важно, что включение и выключение сцепления Haldex происходит на 100% автоматически, без необходимости какого-либо вмешательства со стороны водителя автомобиля.

муфта Haldex.jpg

С годами конструкция сцепления Haldex развивалась по мере внедрения в автомобили все более совершенных систем активной безопасности.

Конструкция муфты Haldex
Для начала стоит описать дополнительные компоненты, без которых сцепление не будет работать:

• Коническая шестерня на коробке передач , установленная так, чтобы двигатель находился в передней части автомобиля.
• Приводной вал , соединяющий коническую передачу с муфтой Haldex. Для безопасности его работы и защиты от неблагоприятного воздействия крутящих сил используются опоры приводного вала. Это конструктивно простые элементы, которые состоят из металлического корпуса с крепежным элементом, резиновой начинкой и установленного посередине подшипника.
• Сама муфта Haldex установлена ​​на задней оси, в частности на дифференциале задней оси.

Привод от коробки передач передается на приводной вал во время движения. С задней осью автомобиля он соединен самой муфтой Haldex. Компонент первого поколения производился с 1998 по 2001 год. Основными его узлами были: мокрое многодисковое сцепление, гидронасос с приводом и регулирующий клапан с электроуправлением. При возникновении соответствующих условий (например, трогание с места или ускорение на скользкой дороге) гидронасос, приводимый в действие приводным валом, начинал создавать давление специальной гидравлической жидкости. Это давление позволило активировать гидравлический цилиндр и включить мокрое сцепление. После его включения привод от двигателя передавался и на заднюю ось. В специфических условиях, когда передние колеса практически теряли сцепление с дорогой, на задние колеса можно было передать даже более 90 процентов мощности.

В 2001 – 2006 годах гидравлический насос был заменен насосом с клапанами, степень открытия которых контролировалась электроникой. В 2006 – 2007 годах к муфте Haldex вернулся гидронасос с приводом от вала. Однако и там использовался электрический насос. Благодаря этому система ESP (защита от пробуксовки, недостаточной и избыточной поворачиваемости) и система ASR (защита от пробуксовки ведущих колес) могли при необходимости включить привод на заднюю ось, чтобы восстановить тягу, лучше двигаться на поворотах и уметь вывести его из скольжения. Электрический насос был снят в период с 2007 по 2012 год. Вместо него использовались электронасос и аккумулятор давления масла. После 2012 года стало использоваться полностью электрическое управление. Благодаря этому можно быстро включить привод задней оси.

муфта Haldex 2.jpg

Водителю, имеющему автомобиль со сцеплением Haldex, следует в первую очередь следить за регулярной заменой специальной жидкости (так называемая трансмиссионная жидкость Haldex или жидкость Haldex) (в соответствии с рекомендациями производителя).
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте