19 декабря 2023
333
Датчик Холла – что это и как работает? Симптомы неисправности и стоимость замены
Датчик Холла – небольшое устройство, которое устанавливается практически в каждом автомобиле. В современных автомобилях используется множество датчиков, обеспечивающих оптимальные условия работы ключевых систем. Отказы компонентов этого типа случаются не так уж и часто, но могут иметь серьезные последствия. Отвечаем на вопросы о том, что такое датчик Холла, как он работает и каковы симптомы неисправностей этого компонента.
Проблемы с запуском двигателя или неравномерная работа приводного агрегата на холостом ходу зачастую являются стрессовыми ситуациями для водителей. Иногда бывает сложно четко указать источник неисправности. Датчик Холла — это устройство, которое измеряет и поддерживает работу многих компонентов вашего автомобиля. Если один или несколько датчиков выходят из строя, двигатель может не запуститься. Проверьте, какие факторы чаще всего вызывают выход из строя этого компонента, а также как проверить датчик Холла в вашем автомобиле. 
Из этой статьи вы узнаете, среди прочего:
  • что такое датчик холла,
  • как работает датчик холла,
  • в каких компонентах автомобиля используются датчики Холла,
  • каковы симптомы неисправности датчика холла,
  • как проверить состояние датчика Холла,
  • где лучше всего купить новый датчик холла для вашего автомобиля.
Что такое датчик Холла?
Явление, называемое эффектом Холла, — открытие одноименного американского физика. В 1879 году Эдвин Холл обнаружил различия в потенциале проводника, по которому течет ток.Упомянутая разность потенциалов называется напряжением Холла. Явление возникает между плоскостями, ограничивающими проводник, расположенными перпендикулярно направлению тока. Это вызвано действием силы Лоренца на заряды, движущиеся в магнитном поле.
В автомобильной промышленности встречается, среди прочего, явление, открытое американским ученым: в устройстве под названием датчик Холла, имеющем довольно широкий спектр применения. Первоначально такое решение использовалось для запуска электрических импульсов в бесконтактных системах зажигания, где устройство заменило прерыватель. Используемое ранее решение отличалось простой конструкцией, что, к сожалению, приводило к высокой частоте отказов и низкому КПД автоматического выключателя.
С развитием технологий датчик Холла стал также использоваться для измерения оборотов распределительного вала. Обсуждаемое технологическое решение также используется для измерения вращения колес для работы систем ABS, ASR и противобуксовочной системы. Последняя версия датчика Холла используется в системах, помогающих автомобилям трогаться в гору. Подробную информацию о применении датчиков Холла в автомобильной промышленности можно найти далее по тексту.

Как работает датчик Холла?
Датчик Холла, также называемый датчиком Холла, работает на основе физического явления, заключающегося в возникновении в данный момент разности потенциалов в проводнике, несущем ток. Это происходит, когда проводник одновременно находится в магнитном поле с поперечным направлением тока относительно положения датчика. На практике датчик Холла оснащается диафрагмой с окнами, отсекающими магнитное поле при вращении, что напрямую влияет на работу устройства.
Датчик Холла изготовлен из материалов с полупроводниковыми свойствами, таких как антимонид индия или теллурид ртути. Прибор также оснащен перпендикулярно расположенными электродами, отвечающими за проверку напряженности магнитного поля. В результате магнитное поле и поток электронов, создаваемые полупроводниками, вызывают изменения напряжения, которые можно наблюдать на электродах. Датчик Холла в автомобильной промышленности отвечает, среди прочего, за: для создания искры зажигания, а также для измерения вращения или положения многих механических и электронных компонентов автомобиля.

В каких компонентах автомобиля используются датчики Холла?
Первой автомобильной системой, в которой использовался датчик Холла, было устройство зажигания. Устройство использовалось как один из элементов, отвечающих за срабатывание искры зажигания в бесконтактной системе. Вместо применявшегося ранее прерывателя был использован датчик Холла, снабженный заслонкой с окошками, количество которых соответствовало количеству цилиндров в силовом агрегате. Зажигание происходило только при возникновении напряжения Холла. В свою очередь, размер диафрагмы определяет угол закрытия, который имеет постоянные параметры на протяжении всего периода работы системы зажигания.
В современных автомобилях датчики Холла имеют множество различных применений. В приводном узле устройства этого типа выполняют измерительную функцию, благодаря чему определяется положение и скорость вращения вала. определяются ГРМ и коленвал. Комбинация обоих датчиков позволяет точно определить момент нахождения первого цилиндра в верхней мертвой точке. Это позволяет сигнализировать о начале последовательности впрыска топлива, формировать сигнал на срабатывание электромагнитного клапана в системе впрыска с насос-форсунками, предотвращать детонационное сгорание на отдельных цилиндрах.
Датчик Холла используется в системе ABS для измерения скорости вращения колес. Благодаря этому устройство фиксирует момент блокировки колеса при торможении. и подает сигнал на блок управления системой ABS. В отличие от индуктивных датчиков, датчики Холла позволяют точно определять скорость вращения колес даже тогда, когда автомобиль движется с минимальной скоростью. Это влияет на точность работы системы, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Фактором, минимально влияющим на точность измерения вращения колеса датчиком Холла, является зазор между ротором и измерительным устройством. Чем меньше расстояние между двумя устройствами, тем точнее измерение.
Датчик Холла, используемый в системе ABS, также распознает направление движения колеса автомобиля. Эта функция используется системой помощи при трогании на подъеме, которую многие производители автомобилей предлагают под названием Hill Holder. Датчики Холла в автомобилях имеют множество других применений. Устройства этого типа используются, в частности, в автомобилях: для измерения углов:
  • продольный наклон кузова для выравнивания фар,
  • открытие дроссельной заслонки
  • положение руля,
  • уровень открытия стекол автомобиля,
  • текущий,
  • ускорение,
  • положение педали газа.
Датчик Холла – признаки неисправности
В системе зажигания используется датчик Холла, среди прочего, для измерения скорости вращения приводного агрегата. Устройство также измеряет мгновенное положение коленчатого вала. Кроме того, датчик Холла позволяет контролировать угол опережения зажигания и контролирует процесс впрыска топлива в камеру сгорания. Определяет изменение фаз газораспределения и стабилизирует работу двигателя на холостом ходу. Халлотроны отвечают за эффективную работу многих ключевых компонентов приводного устройства. 
Источником неисправностей, которые могут даже помешать запуску автомобиля, может быть поломка датчика Холла. Характер неисправностей может быть разным. В случае выхода из строя датчиков Холла, отвечающих за измерение параметров работы двигателя, это может привести даже к его обездвиживанию. Это связано с отсутствием сигналов об оборотах двигателя, из-за чего может сработать топливный насос и катушки зажиганияj быть выключен. Общие признаки датчиков Холла:
  • проблемы с запуском прогретого двигателя,
  • неравномерная работа приводного агрегата на малых оборотах,
  • недостаточное или неравномерное развитие мощности двигателем,
  • загорается контрольная лампа двигателя,
  • аварийное срабатывание регулятора времени, контроллера зажигания или системы ABS. 
Датчик Холла нельзя отнести к особо подверженным отказам компонентам. Более того, приятно осознавать, что цена покупки нового устройства редко превышает несколько сотен злотых. Датчики Холла могут выйти из строя по следующим причинам: 
  • механическое повреждение,
  • выход из строя сенсорного колеса,
  • разрыв связи между устройством и контроллером,
  • внутреннее электрическое короткое замыкание.

Как проверить датчик Холла на исправность?
Правильная работа многих компонентов автомобиля отвечает, в частности, за: Датчик Холла. Как проверить, не вышло ли устройство из строя? Компьютерная диагностика – самый быстрый и удобный способ проверить состояние датчика Холла. Схема, по которой работают системы диагностики, сохраняет все серьезные неисправности в памяти компьютера управления двигателем. Считав коды ошибок из памяти устройства, вы узнаете, какой датчик Холла, установленный в вашем автомобиле, неисправен. Единственное эффективное решение – замена изношенного компонента на новый.
Вы боитесь, что в вашем автомобиле сломался датчик Холла? Как проверить состояние устройства после снятия его с автомобиля? Для этого используйте прибор для проверки протекания тока или осциллограф. После подключения проверочного оборудования к датчику и подачи питания включите вольтметр и проверьте показания. Если через датчик Холла не проходит электричество, это означает, что компонент неисправен. Тогда необходимо заменить датчик на новый, ведь датчики Холла – это одноразовые устройства, которые в случае выхода из строя не подлежат ремонту.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте