РАБОТА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Назначение датчиков коленчатого вала – определение частоты вращения и положения коленчатого вала. Чаще всего их устанавливают возле обода маховика. Существует два типа конструкции датчиков: индуктивные датчики и датчики на эффекте Холла. Прежде чем приступить к проверке датчика коленвала, необходимо определить тип установленного датчика.
Вращательное движение зубчатого венца вызывает изменения магнитного поля. Они генерируют различные сигналы напряжения в датчике коленчатого вала, которые отправляются на контроллер. На основе этих сигналов контроллер рассчитывает частоту вращения двигателя и положение коленчатого вала, чтобы получить важную информацию для управления моментом впрыска и зажигания.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА ПОВРЕЖДЕН: СИМПТОМЫ
При выходе из строя датчика коленвала могут возникнуть следующие симптомы неисправности:
- Перебои в работе двигателя
- Остановка двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
- Сохранение кода неисправности
Причинами неисправности могут быть:
- Внутренние короткие замыкания
- Обрыв кабеля
- Короткое замыкание провода
- Механическое повреждение импульсного колеса
- Загрязнение абразивными металлами
Устранение неполадок:
Рекомендуется следующий метод устранения неполадок:
- Чтение памяти неисправностей
- Проверка правильности подключения, отсутствия повреждений и коррозии электрических разъемов кабелей датчика, вилки и самого датчика.
Непосредственная проверка датчика коленчатого вала может оказаться затруднительной, если точная конструкция датчика неизвестна. Перед проверкой проверьте, установлен ли индуктивный датчик или датчик Холла. Визуально отличить два варианта зачастую невозможно. Если вилка имеет три контакта, определить точный тип невозможно. Здесь полезна информация производителя и данные в каталоге запчастей.
Если тип датчика неизвестен, не используйте для проверки омметр. Напряжение, используемое этим прибором для измерения сопротивления, может вывести из строя датчик Холла!
Датчик с 2-контактным разъемом обычно является индуктивным датчиком. В его случае можно измерить внутреннее сопротивление, возможное замыкание на массу и сигнал. Для этого отсоедините штекерный разъем и измерьте внутреннее сопротивление датчика. Если сопротивление находится в пределах 200–1000 Ом (в зависимости от заданного значения), датчик работает правильно. Если полученное значение равно 0 Ом, это означает короткое замыкание, а если оно находится в диапазоне мегаомов, то это означает обрыв цепи. Проверка замыкания на массу выполняется с помощью омметра между одним из контактов вилки и массой автомобиля. Величина сопротивления должна быть близка к бесконечности. Измерение осциллографом должно показывать достаточно сильный синусоидальный сигнал. В случае датчика Холла необходимо проверить только напряжение в виде прямоугольного сигнала и напряжение питания. Должен быть сигнал прямоугольной формы в зависимости от частоты вращения двигателя.
Еще раз предупреждаем: использование омметра может вывести из строя датчик Холла.