Насос-форсунка – это устройство, отвечающее за подачу топлива в двигатель автомобиля. Насосы-форсунки состоят из нескольких основных элементов, отвечающих за их работу: Топливный насос: Топливный насос является сердцем насос-форсунки и отвечает за подачу топлива к остальным частям устройства. Топливный насос состоит из движущихся частей, таких как поршень и плунжер, которые перемещают топливо к остальной части устройства. Форсунка: Форсунка представляет собой элемент насос-форсунки, который отвечает за впрыскивание топлива под давлением в камеру сгорания двигателя. Инжектор состоит из нескольких элементов, таких как игла, корпус и пружина, которые отвечают за его работу.
Насос-форсунка представляет собой совокупность форсунки и топливного насоса, а точнее его насосной секции. К элементам его конструкции относятся: цилиндр, представляющий собой камеру высокого давления, в которой движется поршень, приводимый в движение кулачком распределительного вала. Насос-форсунка также состоит из топливозаборника и впускного канала, топливных каналов, электромагнитного клапана и иглы, игольчато-поршневой пружины и перепускного клапана. Все эти элементы определяют правильную работу системы ТНВД, гидравлически впрыскивающей топливо в двигателе с воспламенением от сжатия. Также следует помнить, что конструкции насос-форсунок разнообразны, различаются конструкцией и управлением впрыском топлива. Вот почему так важно правильно выбрать комплектующие для вашего автомобиля.
Как работают насос-форсунки? - Принцип работы насос-форсунок
Работу насос-форсунки можно разделить на несколько этапов, первым из которых является этап всасывания, при котором поршень благодаря пружине поднимается вверх и позволяет топливу перетекать в камеру высокого давления. Второй этап – это начальная фаза хода – в этот момент поршень снова начинает двигаться вниз в результате давления роликового кулачка; электромагнитный клапан открывается и топливо возвращается в камеру низкого давления. Фаза впрыска – третий этап, на котором камера высокого давления изолируется от впускного канала с помощью электромагнитного клапана. В этот момент давление топлива увеличивается, игла распылителя поднимается и происходит предварительный впрыск топлива в цилиндр – в результате происходит падение давления и игла опускается. Фактический впрыск основной дозы топлива происходит только после достижения соответствующего давления топлива.
Насосы-форсунки: устройство, принцип работы и неисправности - Недостатки насос-форсунок.
Мы уже знаем, как устроен насос-форсунка и как работает вся эта конструкция в автомобилях с дизельным двигателем. Отсюда можно сделать простой вывод: агрегат впрыска представляет собой форсунку с дополнительной насосной секцией, работа которой идентична работе ТНВД. К сожалению, это решение также имеет свои недостатки. Самым популярным, безусловно, будет работа двигателя, громкая и жесткая. Насос-форсунки также не способны выполнять более двух фаз впрыска, что затрудняет обеспечение тишины всего процесса. Серьезным недостатком этой системы также являются чрезмерные выбросы выхлопных газов, что недопустимо в эпоху действующих стандартов выбросов ЕВРО. Именно поэтому Common Rail смог завоевать большую популярность.
Какой срок службы насос-форсунок?
Срок службы насос-форсунок зависит от многих факторов, таких как эксплуатация, качество топлива, условия эксплуатации и технического обслуживания. Вообще говоря, срок службы насос-форсунок составляет примерно 150 000 километров и более в зависимости от этих факторов. Однако помните, что форсунки являются очень точными элементами системы питания и могут быть подвержены повреждениям, например, из-за неподходящего топлива или неправильного обслуживания. Поэтому важно регулярно проверять состояние насос-форсунок, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии и работают правильно. Если у вас есть сомнения относительно состояния насос-форсунок вашего автомобиля, лучше всего обратиться к профессиональному механику.
Ремонт, регенерация насос-форсунок - Симптомы насос-форсунок
Популярным решением, которое избавляет многих водителей от необходимости замены насос-форсунок на новые, является услуга регенерации насос-форсунок. Надо признать, что вся конструкция довольно прочная. Заправка соответствующим топливом и замена фильтра помогут поддерживать хорошее состояние насос-форсунок. Однако иногда их загрязнение неизбежно, и в этом случае необходима регенерация и очистка, иначе мы рискуем получить дискомфорт во время вождения или дорогостоящие поломки. Доверить регенерацию стоит специализированному на оказании данного вида услуг сервису, который с помощью современных инструментов проведет тщательную очистку в ультразвуковой ванне, заменит насадки, отрегулирует параметры впрыска помпы.
Насосы-форсунки – удачная идея немецких инженеров
Насосы-форсунки признаны как пользователями, так и механиками как долговечные и эффективные компоненты топливной системы, обеспечивающие превосходные эксплуатационные параметры. Несмотря на то, что культура работы оставляет желать лучшего, они завоевали большое признание на автомобильном рынке. Насос-форсунки не так чувствительны к плохому топливу, как форсунки Common Rail, поэтому они менее надежны и имеют больший срок службы. Самую большую угрозу их работоспособности представляют тяжелые и неподходящие условия труда, которые мы зачастую обеспечиваем сами.