21 октября 2022
358
Что такое дизельный двигатель?
Звуки, издаваемые приводом во время работы, зависят от его конкретной конструкции и принципа действия. Дизель, также известный как дизельный двигатель или двигатель с воспламенением от сжатия, хорошо подходит для поездок на дальние расстояния, но не обязательно подходит для езды по городу. Из чего это следует и что еще стоит знать о дизеле?

Автомобиль с дизельным двигателем
Откуда пришла идея дизельного двигателя?
Рудольф Александр Дизель был создателем дизельного двигателя с воспламенением от сжатия. Он начал работать над своим проектом в конце 19 века. Его целью было разработать двигатель внутреннего сгорания, который был бы более эффективным и экономичным, чем традиционный бензиновый двигатель.
Первым дизельным автомобилем стал Citroen Rosalie 1933 года выпуска. Впервые дизельный автомобиль был выпущен серийно в 1936 году. Это был Mercedes-Benz 260 D. Раньше дизельный двигатель использовался, в том числе, в грузовиках, тракторах и кораблях.
Конструкция воспламенения от сжатия постоянно совершенствовалась. Для достижения наилучших параметров и культуры работы были проведены эксперименты с методами инъекций. Большим достижением стало внедрение в конце 20 века системы впрыска Common Rail, значительно улучшившей рабочие параметры дизельных двигателей.
В начале 21 века количество вновь зарегистрированных дизельных автомобилей превысило 50%. Скандал с дизельгейтом бросил тень на репутацию дизельных двигателей. В 2015 году вскрылись манипуляции с результатами замеров выбросов выхлопных газов. В настоящее время наблюдается тенденция ухода от двигателей с самовоспламенением, обусловленная все более жесткими экологическими стандартами.

Дизельный двигатель — что это такое и как он работает?
Дизели работают на воспламенении от сжатия — в отличие от бензиновых двигателей, в них не используется система зажигания . Для получения этого эффекта необходимо сжать воздух в цилиндре, что позволяет получить достаточно высокую температуру.
Используемые в настоящее время дизельные двигатели основаны на 4-тактном цикле:
  • Воздух всасывается в цилиндр через открытый клапан
  • Сжатие воздуха повышает его температуру до 700-900°С. Сжатие происходит за счет движения поршня вверх, тем самым сжимая воздух в цилиндре.
  • Расширение после впрыска топлива. Достаточно высокая температура воздуха вызывает его воспламенение. В результате поршень толкается вниз
  • Заключительный этап – выдох. Поршень снова движется вверх, одновременно выталкивая выхлопные газы в выхлопную систему . Затем повторяется первый пункт – поршень опускается и снова всасывается воздух.Дизельный двигатель - что нужно знать о дизелях 3.jpg
Дизельный двигатель
Свечи накаливания являются важным элементом дизельного двигателя . В то время как дизельный двигатель работает от воспламенения от сжатия, запустить холодный агрегат на основе только сжатого воздуха не так-то просто. Таким образом, внутренняя часть цилиндра «нагревается» перед зажиганием свечей накаливания. «Повторный нагрев» внутренней части цилиндра при работающем дизеле позволяет остаткам смеси «сгореть», одновременно уменьшая дымность. Плохое техническое состояние свечей накаливания вызовет проблемы с запуском автомобиля, особенно зимой.
Турбокомпрессор в значительной степени отвечает за производительность дизельных двигателей . Если бы не это, двигатели должны были бы иметь гораздо большую мощность, чтобы предложить параметры, которые позволили бы им быть такими же мощными, как бензиновый двигатель. Среди старых автомобилей рубежа 20 и 21 веков до сих пор можно встретить модели, в которых используются безнаддувные дизельные двигатели без турбонагнетателя. Это агрегаты объемом 1,9-2,0л мощностью около 60-70 лошадиных сил. Им требуется довольно много времени, чтобы разогнать машину до 100 км/ч – 16-18 секунд. Из-за более простой конструкции дизельные двигатели без наддува имеют более низкую интенсивность отказов, чем дизельные двигатели. Однако их ограниченные возможности означали, что в настоящее время они не предлагаются в новых автомобилях.
Двигатель с воспламенением от сжатия - в каких условиях он работает лучше всего
Низкий, по сравнению с бензиновыми агрегатами, расход топлива и крутящий момент, доступный с самых низких оборотов, — очень часто упоминаемые преимущества двигателей с самовоспламенением. Дизели также известны своей большей долговечностью, чем бензиновые двигатели, поэтому их пробег часто превышает 400 000 километров. километров.
Благодаря своей специфике работы дизельный двигатель является хорошим выбором для водителей, которые работают в основном в дороге. Дизельный двигатель идеально подходит для быстрой езды. Поддерживаемые на уровне 2300–2700 об/мин скорости на шоссе делают маловероятным перегрев в дальних поездках.
Что в одних условиях является преимуществом дизеля, в других становится его недостатком. Длительное время прогрева особенно ощущается зимой, при езде по городу. Короткие подъемы, перемежающиеся частым запуском и выключением двигателя, не служат дизельным агрегатам, так как вынуждают их работать в состоянии недогрева. А элементов, которые могут сломаться в дизелях довольно много.
Из соображений экологии дизельные двигатели оснащены сажевыми фильтрами , которые требуют подходящей температуры для самоочистки. Забитый фильтр DPF – это бич пользователей дизельных двигателей, в основном в городе.
Кроме того, высокий крутящий момент, создаваемый дизельными двигателями, может повредить коробку передач . Для его защиты используется двухмассовое колесо , замена которого может потребовать значительных затрат. Сложная система впрыска тоже не самая дешевая. Поэтому стоит позаботиться об этом, заправляя топливом хорошего качества, ведь к нему чувствительны форсунки Common Rail.
Покупке подержанного автомобиля с дизельным двигателем должен предшествовать тщательный осмотр автомобиля специалистом. Также стоит проанализировать, будет ли машина достаточно эксплуатироваться на дальних дистанциях, чтобы ее покупка имела смысл. При малом пробеге в городах не только экономия на топливе будет незначительной. Использование дизельного топлива таким образом также будет иметь более высокий риск отказа.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте