Клапан регулирования давления (DRV) устанавливает и поддерживает необходимое высокое давление топлива в бачке системы CR независимо от нагрузки двигателя. Для установления необходимого давления клапан открывается и часть топлива по трубке поступает в топливный бак. Для повышения давления в баке клапан закрывается, отсекая контур высокого давления от контура низкого давления. Клапан регулирования давления устанавливается в насосе высокого давления или топливном баке. Управление клапаном заключается в регулировании среднего тока электромагнитного клапана путем изменения скважности импульса управляющего сигнала. Неуправляемый клапан поддерживает давление топлива в баке на уровне примерно 6 МПа (60 бар), что слишком мало для активации электромагнитных форсунок системы Common Rail. Для повышения давления топлива до уровня нормальной работы форсунки (свыше 20 МПа) система впрыска управляет катушкой регулятора давления, изменяя скважность импульсов. На холостом ходу этот коэффициент составляет 18…25%.
Условия проведения измерений клапана регулирования давления
– Прикрепите зажимы-крокодилы – красный к плюсовой клемме, черный – к минусовой клемме аккумуляторной батареи.
– Подсоедините желтый измерительный наконечник канала CH1 к сигнальному контакту на электрическом разъеме электромагнитного клапана или к соответствующему контакту на разъеме контроллера двигателя.
– Подключите синий измерительный провод CH1 к массе автомобиля.
– Закрепите токовые клещи на 30 А на кабеле питания или кабеле управления клапаном регулирования давления.
Алгоритм выбора функции измерения.
В меню диагностики выберите функцию измерения следующими шагами:
FSA 720/740/750 → Проверка компонентов → Подача топлива → Клапан регулирования давления
Пример электрического схема системы, содержащей испытуемый
Обозначение
Y4 — клапан регулирования давления в топливной рампе.
Вывод 4.31 – питание клапана давления.
Вывод 4.21 – сигнал управления клапаном давления.
X13 – Разъем контроллера системы впрыска Common Rail.
Описание проводимых испытаний вместе с интерпретацией результатов измерений.
Перед измерением для определения эталонного давления показания датчика давления воздуха, встроенного в головку диагностоскопа, следует обнулить. Это можно сделать на главном экране, нажав кнопку F3/Сброс. Подробное описание обнуления можно найти во введении к руководству.
После выбора функции измерения из меню и включения кнопки F3/Старт можно воспользоваться выбором типа измерения, нажав кнопку F4/Кривые. Можно измерить напряжение или сигнал тока, управляющий клапаном регулирования давления.
В этом случае, как и в большинстве автомобилей, катушка электромагнита регулятора управляется с помощью массы. Поэтому при измерениях напряжения положительный измерительный щуп диагностоскопа подключается к катушке регулятора на стороне управления массой, подаваемой контроллером системы CR. Второй отрицательный измерительный щуп подключается непосредственно к массе автомобиля.
Измеренные формы напряжения имеют вид прямоугольного сигнала с явно несимметричной формой, скважность которого (ШИМ) составляет 17%, что характерно. оборотов холостого хода (график 1). В верхней части экрана отображается таблица результатов измерений, сопутствующих тесту, и результатов, полученных непосредственно в результате анализа измеренной формы сигнала. Максимальное напряжение канала 1 и минимальное напряжение канала 1 получаются в результате измерения максимального и минимального уровней измеряемого сигнала осциллографа. Подключенные токовые клещи позволяют измерить действующее значение тока, протекающего через катушку регулятора давления. В данном случае частота является постоянным параметром, который не меняется в течение всего процесса управления напорным клапаном. В свою очередь, значение очень важного параметра – скважности – увеличивается с увеличением давления топлива, что сопровождает рост нагрузки и частоты вращения двигателя. На низких оборотах двигателя значение коэффициента ШИМ в несколько процентов может указывать на загрязнение сетчатого фильтра регулятора давления. В этом случае истечение топлива недостаточно, из-за чего давление в баке повышается. Для снижения давления топлива контроллер системы впрыска уменьшает срабатывание электромагнитного клапана регулятора давления. Слишком высокий коэффициент (более 25%) может быть следствием негерметичности топливной системы. Их причиной могут быть большие переливы, возникающие из-за поврежденных форсунок или слишком малой подачи насоса высокого давления.