26 февраля 2024
317
Интеркулер является неотъемлемой частью системы зарядки современных автомобилей, как бензиновых, так и дизельных. Для чего это нужно, как оно работает и что с ним может пойти не так? Все, что вам нужно знать об интеркулере, можно найти в нашей статье.
Интеркулер, как следует из его технического названия – охладитель наддувочного воздуха, охлаждает воздух, проходящий через турбокомпрессор. Целью является поддержание эффективности турбокомпрессора. Горячий воздух имеет меньшую массу – это означает, что в цилиндры может попасть меньше топлива и снижается мощность двигателя.

Интеркулер – охладитель наддувочного воздуха
На первый взгляд интеркулер напоминает автомобильный радиатор. Эта ассоциация абсолютно уместна, поскольку оба элемента выполняют схожие функции. Радиатор охлаждает двигатель, а интеркулер охлаждает воздух, проходящий через турбокомпрессор – для дальнейшего повышения эффективности турбонаддува.

Работа турбокомпрессора основана, как косвенно следует из названия, на сжатии воздуха. Весь механизм приводится в движение выхлопными газами, вырывающимися из моторного отсека, которые через выхлопную систему выходят наружу и приводят в движение ротор турбины. Результирующее вращательное движение затем передается на ротор компрессора. Вот тут-то и происходит весь смысл турбонаддува – компрессор всасывает воздух из системы впуска, затем сжимает его и выпускает под давлением в камеру сгорания.

За счет того, что в цилиндры попадает больше кислорода, увеличивается и подача топлива, что влияет на мощность двигателя. Мы можем проиллюстрировать это простым уравнением: больше воздуха = сжигание большего количества топлива = повышение производительности . При работе над увеличением мощности автомобильных двигателей никогда не стояла задача обеспечить дополнительные порции топлива – их можно умножить. Речь шла о воздухе. Первоначально были предприняты попытки обойти это препятствие за счет увеличения мощности приводных агрегатов, но быстро стало понятно, что это не лучший путь. Только конструкция турбокомпрессора позволила решить эту проблему.

Как работает интеркулер?
Проблема в том, что воздух, проходящий через турбокомпрессор, нагревается до значительной температуры — до 150°С. Это снижает эффективность турбонаддува – чем теплее воздух, тем больше уменьшается его масса. И именно поэтому в автомобилях используется интеркулер. Он охлаждает воздух, который турбокомпрессор «выплевывает» в сторону камеры сгорания — в среднем примерно на 40-60%, что выражается примерно в 15-20% приросте мощности .

Интеркулер — последнее звено в системе впуска, поэтому обычно он расположен в передней части автомобиля , сразу за бампером. Охлаждение происходит в результате движения автомобиля, благодаря потоку воздуха. Иногда используется дополнительный механизм – распыление воды.

Интеркулер 1.jpg

Интеркулер – что может пойти не так?
Расположение интеркулера сразу за передним бампером означает, что его неисправности чаще всего носят механический характер – его можно повредить, например, камнем или куском льда зимой. Если в результате такого дефекта произойдет утечка, то будет нарушен процесс сгорания топливно-воздушной смеси. Это проявляется падением мощности двигателя, рывками при разгоне и маслом в районе интеркулера. Подобные симптомы могут также появиться, если воздухоохладитель загрязнится , например, маслом или примесями, попадающими в систему через клапан EGR.

giphy.gif

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте