Значение названия компании отражает ее фирменный стиль. Слово «Nissan», что в переводе с японского означает «работа солнца» или «рождение солнца», стало источником вдохновения для знаменитого логотипа бренда, за которым стоит более 80 лет автомобильной истории. Как логотип бренда менялся с годами: от скромного начала до мотива, признанного сегодня во всем мире?
Рождение логотипа бренда
Начало истории Nissan относится к 1930-м годам. Ёсисуке Айкава, у которого было видение создания сильного японского автомобильного бренда, объединил две компании — Tobata Foundry Co., Ltd. и Nihon Sangyo и Dat Motorcar Co. (чей предшественник начал производить автомобили DAT в 1914 году). Компания, созданная в результате слияния этих двух предприятий, получила название NISSAN и продавала автомобили под брендами Nissan и Datsun.
В этих обстоятельствах в 1933 году родился первый логотип бренда. Созданная на основе логотипа Datsun (см. интерактивное изображение), она использовала тот же мотив эмблемы, который состоял из синего прямоугольника с названием бренда, написанного белыми буквами, и красного круга на заднем плане, который символизировал «восходящее солнце». .
Профессор Давид Биханик, дизайнер и преподаватель Сорбонны в Париже, является экспертом в области графического символизма. По его мнению, первый логотип напрямую отсылает к японским корням бренда, отсылая к красному кругу на японском флаге.
Первый логотип, использованный Nissan в 1930-х годах для визуальной идентификации бренда, быстро приобрел статус настоящей иконы и просуществовал до 1970 года! Несмотря на внесенные с тех пор четыре изменения, каждый последующий логотип бренда отсылал к наследию и культуре компании.
Логотип и эмблема с названием бренда
Однако, если мы посмотрим на сами автомобили Nissan за десятилетия, сложно увидеть официальный логотип бренда. Вместо этого существует целый ряд эмблем с названием бренда, представляющих различные графические стили.
Почему? Потому что по мере изменения стиля автомобилей именно эмблема с названием, в отличие от более традиционного логотипа марки, по мнению производителей, стала тем элементом, который лучше всего отражал современный характер автомобиля.
Эмблемы середины прошлого века
Одним из лучших примеров являются эмблемы с названием Nissan середины прошлого века. Заглавные буквы названия «NISSAN», которому бренд оставался верен в 1950-е годы, в следующем десятилетии были заменены менее формальным курсивом. Это изменение было призвано передать впечатление движения и динамизма во времена быстро растущего числа автомобилей и большей свободы выражения личных взглядов, а более неформальный стиль также был намеком на либерализацию общественной жизни - от логотипа 1960 года даже отказались. заглавная буква Н!
Смелый, выразительный, но не единый
В последующие десятилетия произошло возвращение к заглавным буквам в названии Nissan. Этот стиль был связан с общей атмосферой экстравагантных 1980-х годов, отмеченных смелыми, новыми предприятиями. В эпоху, когда подчеркивался индивидуализм и полная свобода самовыражения, было создано множество различных металлизированных эмблем, отличавшихся жирными и тяжелыми шрифтами. Они часто различались в зависимости от рынка и даже модели автомобиля.
Эпоха развития современной промышленности
Однако быстро стало ясно, что для обеспечения прочных позиций в мире бренду необходимо войти в новое тысячелетие, используя последовательную визуальную идентификацию. Металлический однотонный логотип бренда 2001 года был создан как символ современной промышленности. С этого момента она должна была размещаться на каждом транспортном средстве, что было разрывом с предыдущей практикой размещения разных эмблем в зависимости от модели.
Профессор Биханич поясняет, что новый логотип бренда 2001 года в индустриальном стиле идеально вписался в тенденции, распространенные в то время среди автопроизводителей, которые охотно выбрали трехмерный, слегка выпуклый логотип серого металлика, который позволял создать эффект игры. света и тени. Таким образом они реализовали свое видение современности.
Шаг в будущее
С наступлением 1920-х годов индустриальная эра уступила место электрической эпохе. Идя в ногу со временем, компания Nissan представила новый, упрощенный логотип, который с гордостью украшает переднюю часть нового кроссовера Nissan Ariya с нулевым уровнем выбросов. Бренд остановил свой выбор на двухмерном, плоском, одноцветном логотипе, который отличается более тонкими, изысканными линиями и более выразительным шрифтом. Таким образом, Nissan вступает в новую эру плавной, интуитивно понятной и электрифицированной мобильности, одновременно адаптируясь к цифровой реальности, где минималистская графика отлично смотрится на экране смартфона.
Однако Nissan не порывает с гордым наследием бренда, имя которого остается центральным элементом логотипа, вписанного в контуры известного мотива солнечного диска. Цутому Мацуо, заместитель генерального директора подразделения Advanced Design, объясняет: « Новый логотип Nissan передает наше руководящее послание, укорененное в истории бренда: если вы во что-то верите, вы можете взлететь к солнцу ».
Анализ логотипа 2020 года
Изменение наиболее заметного элемента идентификации бренда всегда является настоящей проблемой. Профессор Биханич объясняет, что, хотя логотип «неизбежно меняется, трансформируется и развивается, чтобы лучше соответствовать контексту современности», его самые уникальные и узнаваемые графические мотивы должны оставаться неизменными, чтобы «сохранить ДНК бренда» и, следовательно, пережить испытание временем. . По словам профессора, « изменения в визуальной идентичности бренда никогда не должны представлять собой отход от идентичности бренда или разрыв с ней, за исключением случаев, когда их функция состоит в том, чтобы сигнализировать о радикальном изменении модели управления или стратегического направления и устремлений компании ».
По этой причине новый логотип Nissan, представленный в 2020 году, является скорее эволюцией, чем революцией по сравнению со своим предшественником. Он ясно показывает путь Nissan к мобильности с нулевым уровнем выбросов путем последовательной реализации философии Nissan Intelligent Mobility, сохраняя при этом свое гордое наследие и традиции инноваций. Профессор Биханич разделяет это мнение, резюмируя свой анализ следующим образом: « это ясный и сильный сигнал, посылаемый брендом, который, свидетельствуя о своей истории, в то же время сегодня, как никогда, открывается будущему ». И что еще более важно, новый логотип будет присутствовать на всех новых моделях Nissan по всему миру.