26 февраля 2024
271
Значение названия компании отражает ее фирменный стиль. Слово «Nissan», что в переводе с японского означает «работа солнца» или «рождение солнца», стало источником вдохновения для знаменитого логотипа бренда, за которым стоит более 80 лет автомобильной истории. Как логотип бренда менялся с годами: от скромного начала до мотива, признанного сегодня во всем мире?

История логотипа бренда Nissan.jpg

Рождение логотипа бренда
Начало истории Nissan относится к 1930-м годам. Ёсисуке Айкава, у которого было видение создания сильного японского автомобильного бренда, объединил две компании — Tobata Foundry Co., Ltd. и Nihon Sangyo и Dat Motorcar Co. (чей предшественник начал производить автомобили DAT в 1914 году). Компания, созданная в результате слияния этих двух предприятий, получила название NISSAN и продавала автомобили под брендами Nissan и Datsun.

В этих обстоятельствах в 1933 году родился первый логотип бренда. Созданная на основе логотипа Datsun (см. интерактивное изображение), она использовала тот же мотив эмблемы, который состоял из синего прямоугольника с названием бренда, написанного белыми буквами, и красного круга на заднем плане, который символизировал «восходящее солнце». .

Профессор Давид Биханик, дизайнер и преподаватель Сорбонны в Париже, является экспертом в области графического символизма. По его мнению, первый логотип напрямую отсылает к японским корням бренда, отсылая к красному кругу на японском флаге.
Первый логотип, использованный Nissan в 1930-х годах для визуальной идентификации бренда, быстро приобрел статус настоящей иконы и просуществовал до 1970 года! Несмотря на внесенные с тех пор четыре изменения, каждый последующий логотип бренда отсылал к наследию и культуре компании.

История логотипа бренда Nissan 1960-1989.jpg

Логотип и эмблема с названием бренда
Однако, если мы посмотрим на сами автомобили Nissan за десятилетия, сложно увидеть официальный логотип бренда. Вместо этого существует целый ряд эмблем с названием бренда, представляющих различные графические стили.
Почему? Потому что по мере изменения стиля автомобилей именно эмблема с названием, в отличие от более традиционного логотипа марки, по мнению производителей, стала тем элементом, который лучше всего отражал современный характер автомобиля.

Nissan Детальная картинка.jpg

Эмблемы середины прошлого века
Одним из лучших примеров являются эмблемы с названием Nissan середины прошлого века. Заглавные буквы названия «NISSAN», которому бренд оставался верен в 1950-е годы, в следующем десятилетии были заменены менее формальным курсивом. Это изменение было призвано передать впечатление движения и динамизма во времена быстро растущего числа автомобилей и большей свободы выражения личных взглядов, а более неформальный стиль также был намеком на либерализацию общественной жизни - от логотипа 1960 года даже отказались. заглавная буква Н!

Смелый, выразительный, но не единый
В последующие десятилетия произошло возвращение к заглавным буквам в названии Nissan. Этот стиль был связан с общей атмосферой экстравагантных 1980-х годов, отмеченных смелыми, новыми предприятиями. В эпоху, когда подчеркивался индивидуализм и полная свобода самовыражения, было создано множество различных металлизированных эмблем, отличавшихся жирными и тяжелыми шрифтами. Они часто различались в зависимости от рынка и даже модели автомобиля.

Логотип бренда Nissan 2001 года в индустриальном стиле идеально вписался в тенденции.jpg

Эпоха развития современной промышленности
Однако быстро стало ясно, что для обеспечения прочных позиций в мире бренду необходимо войти в новое тысячелетие, используя последовательную визуальную идентификацию. Металлический однотонный логотип бренда 2001 года был создан как символ современной промышленности. С этого момента она должна была размещаться на каждом транспортном средстве, что было разрывом с предыдущей практикой размещения разных эмблем в зависимости от модели.
Профессор Биханич поясняет, что новый логотип бренда 2001 года в индустриальном стиле идеально вписался в тенденции, распространенные в то время среди автопроизводителей, которые охотно выбрали трехмерный, слегка выпуклый логотип серого металлика, который позволял создать эффект игры. света и тени. Таким образом они реализовали свое видение современности.

Шаг в будущее
С наступлением 1920-х годов индустриальная эра уступила место электрической эпохе. Идя в ногу со временем, компания Nissan представила новый, упрощенный логотип, который с гордостью украшает переднюю часть нового кроссовера Nissan Ariya с нулевым уровнем выбросов. Бренд остановил свой выбор на двухмерном, плоском, одноцветном логотипе, который отличается более тонкими, изысканными линиями и более выразительным шрифтом. Таким образом, Nissan вступает в новую эру плавной, интуитивно понятной и электрифицированной мобильности, одновременно адаптируясь к цифровой реальности, где минималистская графика отлично смотрится на экране смартфона.

Однако Nissan не порывает с гордым наследием бренда, имя которого остается центральным элементом логотипа, вписанного в контуры известного мотива солнечного диска. Цутому Мацуо, заместитель генерального директора подразделения Advanced Design, объясняет: « Новый логотип Nissan передает наше руководящее послание, укорененное в истории бренда: если вы во что-то верите, вы можете взлететь к солнцу ».

Анализ логотипа 2020 года
Изменение наиболее заметного элемента идентификации бренда всегда является настоящей проблемой. Профессор Биханич объясняет, что, хотя Логотип бренда Nissan 2001 года.jpgлоготип «неизбежно меняется, трансформируется и развивается, чтобы лучше соответствовать контексту современности», его самые уникальные и узнаваемые графические мотивы должны оставаться неизменными, чтобы «сохранить ДНК бренда» и, следовательно, пережить испытание временем. . По словам профессора, « изменения в визуальной идентичности бренда никогда не должны представлять собой отход от идентичности бренда или разрыв с ней, за исключением случаев, когда их функция состоит в том, чтобы сигнализировать о радикальном изменении модели управления или стратегического направления и устремлений компании ».

По этой причине новый логотип Nissan, представленный в 2020 году, является скорее эволюцией, чем революцией по сравнению со своим предшественником. Он ясно показывает путь Nissan к мобильности с нулевым уровнем выбросов путем последовательной реализации философии Nissan Intelligent Mobility, сохраняя при этом свое гордое наследие и традиции инноваций. Профессор Биханич разделяет это мнение, резюмируя свой анализ следующим образом: « это ясный и сильный сигнал, посылаемый брендом, который, свидетельствуя о своей истории, в то же время сегодня, как никогда, открывается будущему ». И что еще более важно, новый логотип будет присутствовать на всех новых моделях Nissan по всему миру.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте