16 февраля 2024
1114
Автомобили состоят из огромного количества компонентов, синхронизированная работа которых отвечает за правильную работу отдельных систем. Одними из наиболее критичных являются система газораспределительного механизма и его распределительный вал. Именно этому мы и посвятим сегодняшнюю запись – проверим, какие симптомы вызывает изношенный распредвал, что предполагает его регенерация и в каких двигателях он особенно уязвим к выходу из строя.

Распределительный вал – какая это часть?
Под капотом наших автомобилей мы можем найти множество узлов и деталей, отвечающих за оптимальную работу приводного двигателя. Некоторые из них имеют относительно простую структуру. Это может ввести нас в заблуждение относительно их эффективности и выполняемых ими функций. Одним из таких незаметных узлов является распределительный вал. Он является частью системы хронометража, и к его основным задачам (вместе с другими частями системы) относятся:

обеспечение подачи топливно-воздушной смеси в двигатель;
  • посредничество в смазке двигателя;
  • привод устройства зажигания, топливного насоса, масляного насоса или ТНВД.

Износ распредвала – симптомы.jpg

Распределительный вал оснащен так называемым кулачки, открывающие и закрывающие клапаны при вращении вала, обеспечивающие подачу топливной смеси и отвод отработавших газов . Это давление на клапаны и вращательное движение вала порождают трение, что при недостаточной смазке и малой нагрузочной способности материала означает быстрый износ. Проблема недостаточной смазки может возникнуть из-за нескольких факторов, таких как слишком узкие маслоотводные магистрали (тогда масляный насос теряет первоначальную эффективность) или заполнение приводного узла смазочными материалами, не соответствующими рекомендациям и требованиям производителя.

Вышеуказанные случаи особенно касаются распределительного вала в двигателях 1.9 TDI PD , т.е. агрегате с насос-форсунками Volkswagen, которые активируются дополнительным кулачком на распределительном валу. К другим двигателям, которые могут «похвастаться» аварийным распредвалом, относятся: Двигатели 1.6 HDI от группы PSA и двигатели 2.2 SkyActiv-D, устанавливавшиеся на некоторые модели Mazda до 2014 года.

Кулачки распредвала также изнашиваются из-за несоответствия моторного масла условиям (например, использование жидких масел в тяжелонагруженных агрегатах), износа гидрокомпенсатора зазора клапанов, изношенности коромысел клапанов или просто большого пробега. Иногда выход из строя может произойти и из-за ошибок сборки вала , хотя такие ситуации встречаются сравнительно редко.

Каковы симптомы изношенного распределительного вала?
Изношенный распределительный вал дает вполне специфические симптомы, которые не составит труда обнаружить опытному механику. В основном это неравномерная работа приводного мотора , заметная потеря мощности двигателя и дымность дизеля при движении на высоких скоростях. Для профессиональной диагностики состояния вала посетите мастерскую. Однако стоит знать, что в некоторых моделях автомобилей мы можем попробовать определить состояние кулачков распредвала самостоятельно. Сделаем это, посмотрев через открученную крышку маслозаливной горловины. Таким образом мы увидим фрагмент одной или нескольких камер.

Износ распредвала – симптомы 1.jpg

Что такое регенерация распределительного вала?
Изношенный распределительный вал можно отремонтировать , особенно если он изготовлен из чугуна. Для этой цели применяют метод наплавки, т. е. нанесения на расплавленную поверхность слоя расплавленного металла. Для придания валку необходимой прочности его подвергают термической и химической обработке. В старых моделях вал регенерируется гораздо чаще, чтобы снизить затраты на обслуживание.

Как предотвратить износ распределительного вала?
Прежде всего, не забывайте регулярно менять масло и использовать высококачественные смазочные материалы . Не менее важно использовать хорошие масляные фильтры, поскольку поверхности скольжения чувствительны к загрязнениям масла, например, металлическим частицам. К холодному двигателю также стоит относиться бережно – распредвалы расположены на достаточно большом расстоянии от масляного поддона, поэтому смазываются одним из последних узлов после поворота ключа в замке зажигания.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте