Воздушный фильтр – основная информация
Воздушные фильтры определяются как все сепараторы, которые отделяют из воздуха аэрозоли или нежелательные взвеси , такие как болезнетворные микроорганизмы, пыльца, пыль или газ. Компоненты отвечают за удаление упомянутых веществ из воздуха в фильтрующем материале. Эта среда обычно представляет собой коллектор из волокна или зерна.
Воздушный фильтр был разработан еще в 20 веке. Деталь широко используется в автомобильной промышленности. В основе конструкции воздушного фильтра лежит бумажная ткань, служащая фильтрующим элементом. Эта часть делит окружающее ограждение на два подпространства.
Фильтровальная ткань часто имеет характерную зигзагообразную структуру . Поверхность фильтра также может быть сложена плоско или вдоль цилиндрической поверхности. Благодаря этому конструкторы добиваются большой плоскости фильтрации в небольшом пространстве , а также низкого сопротивления потоку и длительного срока службы.
Помимо стандартных воздушных фильтров, в дополнение к базовой части часто используются гладкие фильтры из поролона. Они используются в основном как дополнение к недорогим и простым в изготовлении бумажным воздушным фильтрам.
Поролоновые фильтры менее эффективны при отделении пыльцы, но очень прочны и устойчивы к механической и химической чистке . По этой причине их обычно используют в средах с высокой запыленностью.
Как часто следует заменять воздушный фильтр? Чего следует опасаться?
Обычно воздушные фильтры предназначены для одноразового использования . Они работают в режиме «снаружи внутрь». Это цилиндрические картриджи в корпусе, который обычно называют «фильтровальной коробкой». Их также можно установить горизонтально, на плоскости, в качестве рамочной камеры или фильтрующего мата в коробе воздушного фильтра, где воздух проходит снизу вверх, а сила тяжести действует как разделяющая сила.
Давайте определимся, как часто менять воздушный фильтр . Это необходимо сделать не позднее, чем через 24 месяца. Иногда это всего лишь пол года – в зависимости от интенсивности и условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Помимо того, как часто заменять воздушный фильтр , следует также уделить внимание очистке поверхностей возле деталей. Вся грязь должна быть удалена из корпуса для поддержания надлежащей гигиены .
Когда менять воздушный фильтр? Важен не только срок использования
В контексте того, как часто мы заменяем воздушный фильтр , важно не только время, в течение которого деталь используется, но и степень загрязнения. Это связано с тем, что срок службы сухих фильтров определяется последовательно возрастающим загрязнением.
Засоренный воздушный фильтр означает, что проходимость, эффективность и функциональность компонента ухудшаются. По этой причине загрязненный воздушный фильтр может стать поводом для преждевременной замены детали.
Признаки засоренного или грязного воздушного фильтра. Обратите на это внимание
Симптомы засорения воздушного фильтра в дизельном или бензиновом агрегате распознать довольно легко. Первый признак – повышенный расход топлива. Меньшее количество воздуха, попадающего в систему зажигания, также приводит к снижению потенциала мощности и динамики приводного агрегата.
Признаки засорения воздушного фильтра распространяются и на ситуации, когда двигатель работает неровно и резко, а также когда он неожиданно глохнет или возникают проблемы с запуском агрегата. Признаком загрязнения воздушного фильтра также является загорание индикатора проверки двигателя. Однако в этом случае необходимо обратиться в профессиональный сервис, чтобы специалист смог точно определить, в чем причина горящего индикатора.
Другими симптомами засорения воздушного фильтра являются черный дым, идущий из выхлопной трубы, и запах топлива в салоне.
Подводя итог, симптомы засоренного воздушного фильтра автомобиля:
- повышенный расход топлива
- снижение мощности двигателя
- неравномерная работа двигателя
- неожиданное выключение двигателя
- проблема с запуском двигателя
- загорелась лампочка "проверь двигатель"
- темный дым из выхлопной трубы
- ощутимый запах топлива в салоне автомобиля
Как часто заменяется воздушный фильтр?
Как часто следует заменять воздушный фильтр, чтобы избежать вышеперечисленных симптомов? Оптимальный диапазон – от 15 до 20 тысяч. километры. Проехав это расстояние, воздушный фильтр следует заменить.