Каждый водитель, заботящийся о безопасном вождении, знает, что тормоза – это тот элемент, который нельзя игнорировать. Они решают о вашей безопасности, а значит и о вашей жизни и здоровье. Если вы относитесь к тому типу людей, которые ездят экономно и плавно, стандартные тормоза должны полностью соответствовать вашим требованиям. Если вы любите динамичную езду, штатных тормозов, скорее всего, окажется недостаточно. В этом случае тюнинг тормозов станет для вас идеальным способом повысить их эффективность.
Стандартные тормозные системы предназначены для более динамичного стиля вождения. Однако, если вам нравится сильно нажимать на педаль газа, вы увидите необходимость обновления. К счастью, настройка тормозной системы дает вам много возможностей. Это отличный способ улучшить производительность даже после того, как диски прогрелись. Вы же не хотите стать свидетелем пламени, исходящего от тормозов или кипящей жидкости. Разумеется, более эффективные, правильно модифицированные тормоза не только позволят избежать описанных выше явлений, но и повысят вашу безопасность.
Тюнинг тормозов – колодки
Тормозные колодки – это тот элемент, с которого чаще всего начинается тюнинг системы. Почему? Прежде всего: блоки относительно дешевы. Во-вторых: спортивные колодки действительно повышают эффективность торможения.
Тормозные колодки доступны в различных формах и размерах. Разумеется, они всегда должны соответствовать модели автомобиля . Тормозные колодки, не входящие в тормозные суппорты, могут привести к повышенному износу самих колодок. Также существует риск неправильного распределения сил давления. Более того: в экстремальных ситуациях тормозные диски могут лопнуть.
Помните, что спортивные колодки отличаются от стандартных, прежде всего, смесью, из которой изготовлен фрикционный материал . Благодаря этому спортивные колодки обладают большей тормозной способностью и лучшей устойчивостью к перегреву, чем стандартные колодки.
Для производства тормозных колодок используются различные материалы , такие как полуметаллы, керамика и органические материалы . Прокладки из органических материалов имеют более короткий срок службы , чем другие типы, и более подвержены перегреву . Полуметаллические тормозные колодки обладают лучшими тормозными свойствами, чем органические тормозные колодки, но могут вызвать больший износ дисков . Добавление керамического материала улучшает тормозные свойства даже при высоких температурах. Они также имеют более длительный срок службы , чем органические и полуметаллические тормозные колодки. Главный недостаток? Цена, которая обычно достигает 130-150 процентов. сумма, которую необходимо потратить на фирменные блоки стандартной конструкции.
Как правильно выбрать тормозные колодки?
Правильный выбор тормозных колодок зависит не только от веса автомобиля , но и от стиля вождения. Когда стоит задуматься о замене тормозных колодок на спортивные? Если вы хотите увеличить мощность торможения , улучшить ощущение педали тормоза и избавиться от проблем с перегревом . Их стоит использовать не только тогда, когда ваша страсть — динамичное вождение. Нестандартные колодки также хорошо работают в автомобилях, перевозящих большие грузы.
Тюнинг тормозных дисков
Самый простой способ улучшить щит — заменить его элементом того же диаметра, но изготовленным из более качественных материалов или с использованием технологии, повышающей их эффективность. Таким образом, вы существенно повысите эффективность торможения при минимальных финансовых затратах. Ниже мы представим наиболее популярные решения.
Зубчатые диски
Каковы характеристики этого типа щитов? Они имеют ряд канавок, выполненных на трущихся поверхностях, целью которых является удаление пыли, образующейся при истирании колодок . При торможении канавки выводят частицы грязи наружу. Даже если грязь не будет удалена полностью, она останется в канавках. Поэтому они не оказывают негативного влияния на эффективность.
Кроме того, надрезы на дисках удаляют газовую подушку, образующуюся между колодкой и диском при работе при высоких температурах, и помогают быстро удалить слой воды с их поверхности .
Просверленные и просверленные диски
Сверление – еще один способ повысить эффективность торможения. Он так же популярен, как описанный выше.
Цель частично просверленных отверстий (это не сквозные, а заранее просверленные отверстия) в поверхности трения — уменьшить воздействие газовой подушки, о которой мы пишем выше. В случае просверленных дисков (просверленных насквозь) эффект амортизации полностью исключается. Кроме того, хотя и в меньшей степени, сверление и предварительное сверление позволяют удалить грязь .
Диски с отверстиями и прорезями
Это тип тормозных дисков, сочетающий в себе преимущества обеих упомянутых технологий . Если вы решите их использовать, вы повысите эффективность торможения и уменьшите риск перегрева . Сочетание этих двух технологий будет наиболее эффективным.
Важный! Диски с отверстиями, отверстиями и/или прорезями не требуют использования специальных тормозных колодок. Вы заметите улучшение даже при использовании стандартных колодок. Конечно, замена их на более спортивные/тюнинговые означает новый уровень более короткого тормозного пути и эффективности при гораздо более высоких температурах.
Зажимы
В случае продвинутых модификаций тормозной системы, основанных на замене тормозных дисков и колодок большего размера, меняются суппорты. В большинстве автомобилей используются плавающие суппорты, отлитые из чугуна , за исключением более дорогих или спортивных моделей автомобилей, где они изготовлены из легкого алюминия . В то же время данная модификация позволяет использовать суппорты с большим количеством поршней, что приводит к более равномерному распределению силы давления. Результатом этого является снижение веса, т. е. улучшение характеристик и сокращение тормозного пути.
Как суппорты могут улучшить эффективность торможения? Настройка часто предполагает использование роторов большего размера, и чтобы они были эффективными, вам также необходимо использовать вместе с ними суппорты большего размера. Для автоспорта используются моноблочные зажимы. Они более жесткие и вызывают меньшую вибрацию в системе. Они отлично работают в условиях трека, где суппортам приходится работать в экстремальных условиях.
Тормозные магистрали и жидкости
Оба элемента очень часто упускаются из виду при настройке тормозов. Однако, решив его модифицировать, не стоит совершать этой ошибки. Ведь их возможный провал может иметь серьезные последствия .
В большинстве стандартных автомобилей гибкие шланги изготовлены из резины, что позволяет подвеске работать. К сожалению, в случае высокого давления трос может вздуться (надуться) и снизить давление на диски. При настройке тормозной системы замените их набором тефлоновых магистралей со стальной оплеткой . Они рассчитаны на гораздо более высокое давление и температуру, а также характеризуются более высокой устойчивостью к ударам и царапинам . Если вы ранее заменяли тормозные диски на более крупные или поднимаете подвеску на своем внедорожнике, не забудьте убедиться в подходящей длине троса . При установке убедитесь, что он нигде не будет тереться и не будет защемлен элементами рулевого управления или подвески в процессе работы.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость является гигроскопичной жидкостью, что означает, что она со временем поглощает влагу из атмосферы . А это, как вы, наверное, знаете, снижает его эффективную температуру кипения . Поэтому жидкость, длительное время работающая в системе, теряет свои первоначальные свойства, т. е. снижается ее сжимаемость. При настройке тормозной системы не забывайте регулярно менять жидкость . Рекомендуется делать это каждый раз при замене тормозных дисков или хотя бы раз в два года. Если вы хотите быть уверены, что система будет работать исправно, купите жидкость, рассчитанную на работу при более высоких температурах. Если вы собираетесь протестировать тормозную систему в экстремальных условиях, используйте жидкость с более высокой температурой кипения .
Помните, что тормозные жидкости имеют спецификации DOT (DOT3, DOT4, DOT5.1, DOT5), поэтому вам необходимо убедиться, какой тип жидкости предназначен для тормозной системы вашего автомобиля. Рекомендации по типу жидкости можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это очень важно, поскольку жидкости с разными характеристиками смешивать нельзя. Вы можете использовать DOT3, DOT4, DOT5.1 взаимозаменяемо, но спецификация DOT5 не имеет заменителей.
Ручник
Тюнинг тормозной системы может распространяться и на другие элементы.
Готовя свой автомобиль к спортивным соревнованиям, вы можете использовать дополнительные устройства поддержки тормозной системы. Одним из них является корректор тормозной силы, позволяющий установить пропорцию тормозной силы между передней и задней осью автомобиля. Еще одно решение – замена заводского стояночного тормоза (ручника) с тросовым приводом на гидравлический вариант. Благодаря этому вы получаете точность, скорость и мощность системы.