1 апреля 2024
91
Прошли те времена, когда вы купили новую машину и без проблем ездили на ней двадцать, а то и десять лет. Сегодня среднестатистический водитель меняет свой автомобиль каждые несколько лет и не всегда принимает решение о предложении прямо из автосалона. Большинство людей выбирают подержанные автомобили, уже повидавшие свою молодость. Даже идеально ухоженный автомобиль уже через несколько лет эксплуатации потребует капитального или мелкого ремонта. Иногда состояние автомобиля оказывается настолько плохим, что его придется продать за бесценок, а то и вовсе сдать в металлолом. Как это предотвратить?

Мы все хотим, чтобы наш автомобиль прослужил нам как можно дольше. Регулярных осмотров на СТО не всегда достаточно для поддержания вашего автомобиля в идеальном состоянии. Правильный уход за его состоянием и соблюдение нескольких полезных привычек , как связанных с вождением, так и с обслуживанием квадрицикла, позволяют существенно продлить срок его службы. Помните, что некоторые компоненты, даже те, которые кажутся исправными, следует заменять каждые несколько лет . Кроме того, нужно обратить внимание на тревожные звуки , доносящиеся из-под капота. Также важно безопасно водить машину и проявлять максимальную осторожность. Вот несколько полезных советов, которым стоит следовать, если вы хотите ездить на любимом автомобиле как можно дольше.

1. Прогрейте автомобиль (Нагрейте масло)
В начале езды масло должно успеть прогреться до соответствующей температуры, указанной производителем автомобиля. Только тогда оно достигнет нужной вязкости и можно будет развивать обороты двигателя на более высоких оборотах. Помните, что если металлические элементы под капотом будут работать на морозе, то двигатель выйдет из строя, поскольку температура отрицательно влияет на их трение. Чтобы достичь 90 градусов, не превышайте половину шкалы скорости и половину полной нагрузки. Важно, чтобы прогрев двигателя происходил при стандартной езде , с умеренными нагрузками. Тогда двигатель быстрее достигает нужной рабочей температуры. Лучше всего избегать разминки в положении стоя – это долго и неэффективно.

ухаживая за своим автомобилем 5.jpg

2. Контролируйте обороты двигателя
Максимальная мощность оборотов не должна превышаться. Это ускоряет использование подвижных элементов и вызывает повышенное горение масла, а значит, поршневые кольца не справляются со скоблением масла. Переключение на более высокую передачу должно происходить до того, как обороты достигнут максимальной мощности. Также следует избегать движения на низкой скорости с сильно нажатой педалью газа. Коленчатый вал и подшипники сильно нагружаются при оборотах ниже 2000 об/мин при работе на полном газу.

3. Позаботьтесь о своем масле
Моторное масло – важнейшая смазка , без которой невозможно вождение автомобиля. Именно поэтому его качество так важно. Это масло следует менять каждые 10 000 километров пробега или ежегодно. Все это для предотвращения повреждения приводного устройства грязью и металлическими опилками. Даже если мы знаем, что в двигателе свежая жидкость, не пренебрегайте регулярной проверкой уровня масла – давайте проверять уровень жидкости перед каждой дальней поездкой , чтобы не допустить ситуации, при которой ее просто слишком мало (тогда и возникает риск заклинивания двигателя). Не забывайте регулярно менять моторное масло и использовать только жидкости с параметрами, рекомендованными производителем. Подробнее об этом вы можете узнать в этой записи – Виды моторных масел – синтетика и минеральные масла.

4. Обратите внимание на звук двигателя
Не следует игнорировать необычные шумы двигателя. Изношенность натяжителей ГРМ и опасность пропуска цепи проявляются характерным звуком, напоминающим холодное дребезжание, которое через некоторое время исчезает. Эта проблема в основном затрагивает автомобили с цепным приводом ГРМ . Если после запуска двигателя вы слышите необычные шумы, проверьте момент времени. В случае с автомобилями с ремнем ГРМ ситуация не столь очевидна – очень часто не слышно никаких мешающих шумов, что не означает, что его не пора заменить. Ремень ГРМ в вашем автомобиле следует заменять регулярно , в соответствии с рекомендациями производителя.

5. Проверьте и отрегулируйте установку сжиженного нефтяного газа.
Не забудьте заменить газовые и жидкофазные фильтры для сжиженного нефтяного газа. Каждые 15 тысяч км или раз в год следует проводить проверку и регулировку времени впрыска. Если установку не заменить и не отрегулировать, это может привести к снижению дозировки газа, чрезмерному нагреву двигателя и опасным выстрелам в коллектор.

6. Не игнорируйте утечки
Некоторые утечки легко обнаружить, если увидеть грязь на двигателе . В противном случае под автомобилем обычно будут видны мокрые пятна. Большинство источников утечек можно устранить при замене сцепления или ремня ГРМ.
Игнорировать утечку жидкостей из вашего автомобиля не рекомендуется из-за заклинивания коробки передач или двигателя, которое они могут вызвать. Более того, течь масла на ремнях вспомогательных агрегатов или ремне ГРМ приводит к разрушению их резины. Течи сцепления разрушают его диск. В свою очередь, со стороны головы масло попадает на выпускной коллектор и крайне опасно, поскольку отравляет людей, находящихся в автомобиле, хотя его запах может быть совершенно незаметен .
Когда мы устраним источник течи, постарайтесь стереть ее остатки с двигателя. Благодаря этому мы сможем следить за ним на случай повторного появления жидкости.

ухаживая за своим автомобилем 4.jpg

7. Берегите рычаг переключения передач.
Плавное, не слишком резкое переключение передач продлевает срок службы синхронизаторов и всей коробки передач. В норме оно не должно длиться менее полсекунды . Также не следует держать руку на рычаге переключения передач во время движения. Таким образом мы создаем давление, которое приводит к прижатию направляющих к рычагу переключения передач, что, в свою очередь, может ускорить его работу и разрушить вилку переключения передач. Внешний механизм выбора передач не рассчитан на работу с постоянной нагрузкой и может разболтаться. К рычагу следует прикасаться только при переключении передач.

8. Не разрушайте синхронизаторы с аксессуарами коробки передач.
В коробке передач должно использоваться только масло, рекомендованное производителем . Присадки, повышающие долговечность подшипников и снижающие трение, вредны для синхронизаторов, поскольку при переключении передач они потребуют большего усилия, и в результате синхронизаторы будут подвергаться большим нагрузкам.

9. Держите ногу на сцеплении и осторожно отпускайте ее.
В автомобилях с двухмассовым маховиком педаль сцепления отпускайте немного медленнее. Непроизвольное ускорение при отпускании педали на конечной фазе движения стопы крайне негативно влияет на ее долговечность, поскольку приводит к удару обеих колесных масс друг о друга . Это, в свою очередь, приводит к перегрузке внутренних пружин. Само сцепление следует использовать только в течение коротких периодов времени во время движения . Если удерживать ногу на педали, выжимной подшипник переместится в сторону тарельчатой ​​пружины. Это подвергает их постоянной работе, что быстро приведет к необходимости очень дорогостоящей замены этого элемента.

10. Охладите тормоза после резкого торможения.
После проезда крутого участка дороги или другого маршрута, требующего частого и интенсивного использования тормозов, перед парковкой автомобиля следует проехать определенное расстояние на низкой скорости . Тормоза тогда очень горячие и им будет полезно ехать не останавливаясь, за это время они смогут остыть. Охлаждаемые и вентилируемые тормозные диски снижают риск стеклования колодок. Это продлевает их долговечность и срок службы.

11. Не тормозите, проезжая неровности.
Торможение на выбоинах крайне нежелательно. Прежде чем наехать на неровную поверхность, прежде чем колесо попадет в яму, отпустите тормоз . Это позволит передней подвеске расшириться и уменьшить силу, действующую на ее компоненты. Однозначно лучше заехать в яму быстрее, не нажимая на пружины подвески.

12. Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны и сбалансированы.
Давление в шинах следует проверять каждые два месяца и перед каждой длительной поездкой . Низкое давление очень вредно для шин, поскольку приводит к износу боковин протектора и вызывает перегрев шин. Шина теряет свою износостойкость на 20%, если давление хотя бы на полбара ниже указанного. Также стоит не забывать правильно балансировать колеса . Если он неровный, автомобиль во время движения трясет, что значительно снижает комфорт езды. Это приводит к ряду других неисправностей.

13. Не перегружайте стартер.
Если двигатель не запускается, не проворачивайте стартер в течение длительного времени. При длительной эксплуатации он может сильно нагреться и привести к ожогу коллектора и щеток. Это также быстро разряжает батарею . Стартер нельзя поворачивать более 10 секунд. Затем нужно сделать перерыв и после минуты попыток подождать полминуты, чтобы аккумулятор восстановился. После саморегенерации время возможной работы до разряда увеличится.

14. Разместите подъемник в отведенных местах.
Прежде чем использовать домкрат, воспользуйтесь инструкцией и проверьте, где в автомобиле расположены специально усиленные точки подъема. Опирать его на лонжероны допускается, если места, указанные производителем, уже подверглись коррозии. Размещение его там, где это не рекомендуется, может привести к образованию вмятин на полу или конструкции порога. Помните, что у лифта также есть специальные места для его размещения.

15. Медленно выезжайте на бордюр.
Слишком быстрое столкновение с бордюром приводит к появлению трещин во внутреннем каркасе шин, которые впоследствии могут стать заметными в виде пузырей по бокам. В сочетании со слишком низким давлением это очень опасно . При возникновении дефекта такого типа шина не подлежит ремонту и подлежит только замене. Во избежание образования пузырей следует очень медленно выезжать на бордюр с полувыжатым сцеплением .

16. Не откладывайте ремонт ослабленной подвески.
Люфт в подвеске требует немедленной замены поврежденных элементов , сразу после появления первых симптомов. Выход из строя одной из втулок поперечного рычага вызывает перегрузку остальных по цепной реакции. Отсрочка ремонта подвески имеет серьезные последствия, а отсрочка приведет к колоссальным затратам для механика в дальнейшем.

ухаживая за своим автомобилем 3.jpg

17. Двигайтесь с минимальной скоростью по гравийным дорогам.
Движение по гравийным дорогам следует осуществлять на минимально возможной скорости. Безопаснее всего предположить, что скорость на таком участке не должна превышать 30 км/ч . Маленькие камни, поражающие шасси, прочнее наждачной бумаги. Пороги редко покрываются битумом, из-за чего при более быстрой езде краска отслаивается до голого металла. Коррозия быстро проникает в такие места.

18. Всегда остерегайтесь луж.
Перед лужами всегда следует тормозить, особенно если они действительно большие. Даже если рядом нет прохожих. Лучше всего, если перед въездом в лужу автомобиль не будет превышать скорость 30 км/ч. Также можно попытаться избежать попадания воды на дорогу при условии, что этот маневр не представляет угрозы для других участников дорожного движения. Брызги воды очень вредны для электрической системы и генератора , а попадание воды в двигатель может привести к разрушению привода.

19. Не перегружайте машину.
Даже если у вашего автомобиля просторный багажник, стоит равномерно распределить вес в нем. Перегрузка может привести к чрезмерному износу шин и крайне вредна для амортизаторов. В свою очередь, тяга прицепа со слишком сильным давлением на крюк приводит к поломке пружин. Допустимая грузоподъемность никогда не должна превышаться .


ухаживая за своим автомобилем 2.jpg

20. Промывайте ходовую часть от соли после каждой зимы.
Мытье ходовой части после каждой зимы должно стать хорошей привычкой каждого водителя. Соль – одна из самых больших проблем для антикоррозийной защиты кузова . Попадая в элементы подвески, листовой металл и пороги, он вызывает в этих местах быстрый рост ржавчины . Ранней весной можно воспользоваться бесконтактной мойкой и тщательно смыть всю соль струей снизу.

Правильно ухаживая за своим автомобилем и выработав несколько здоровых привычек вождения, вы сможете существенно продлить срок службы своего автомобиля и отдельных его частей, не переплачивая при этом. 
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте