Как распознать дизельное масло?
Маркировка моторного масла поможет определить, подходит ли масло для дизельного топлива . Первый – это маркировка SAE, определяющая класс вязкости масла, например, 5W30 или 10W40. Он определяет температурный диапазон, в котором масло будет сохранять соответствующие параметры, позволяющие запустить и защитить агрегат. Помимо класса вязкости, мы различаем два стандарта качества масла – американский (API) и европейский (ACEA).
API , то есть Американский институт нефти, описывает дизельные масла буквой C. Остальная маркировка определяет стандарт качества масла. В настоящее время высшим стандартом является CK-4. Более ранние стандарты – CJ-4, CI-4, CH-4 – используются до сих пор. Каждый новый стандарт соответствует критериям эффективности предыдущего и может использоваться в старых двигателях. Стандарты – CG-4, CF-4, CF-2, CF, CE, CD-II, CD, CC, CB и CA – считаются устаревшими:
- Стандарты CF–CG-4 не могут использоваться на большинстве двигателей, выпущенных после 2009 г.
- Стандарты CD-CE не соответствуют требованиям двигателей, выпущенных после 1994 года.
- Стандарт CC не подходит для двигателей, выпущенных после 1990 года.
- Стандарты CB и CA стали неприменимыми в 1961 и 1959 годах соответственно.
Классификация ACEA была разработана Европейской ассоциацией производителей транспортных средств. В данном случае для обозначения класса масла используется формат буква+цифра. Классификация ACEA делит моторные масла на следующие категории:
А/В – высокозольные масла для бензиновых и дизельных двигателей, где буква А означает класс бензина, а В – дизеля, например А7/В7.
C – средне- и малозольные масла для бензиновых двигателей с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов и дизельных двигателей с фильтрами DPF/FAP, например C6.
Е – масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей, например Е9.
Подбирая масло по вышеуказанным параметрам, всегда следуйте рекомендациям производителей автомобилей. Конечно, ничто не мешает вам использовать масло более высокого стандарта. Условием является то, что он должен соответствовать предыдущему стандарту, как и большинство классов API.
Какое масло для дизеля с DPF?
Для дизелей, оснащенных сажевым фильтром, требуются масла с низким содержанием золы. Масло для дизельных двигателей с фильтром DPF можно узнать по пометке «Low SAPS». Этот тип масла предназначен для продления срока службы фильтра DPF . Малозольные масла образуют меньше золы при сгорании по сравнению со стандартными. Благодаря этому каналы фильтра DPF не слишком засоряются отложениями золы. Искать их следует среди масел, которые по стандарту ACEA отнесены к группе С. Наибольшей популярностью пользуются масла Low SAPS с маркировкой С3.
Какое масло для дизеля с большим пробегом?
Современные дизельные масла также обеспечивают адекватную защиту старых двигателей с большим пробегом. До недавнего времени существовало мнение, что по мере увеличения пробега масла следует заменять на более густые. При превышении 100-150 тыс. км, некоторые рекомендовали менять синтетическое масло на полусинтетическое, причем на 200-250 тыс. км на минерал. Фактически это снижает качество смазки и, как следствие, ухудшает защиту ее компонентов.
Если в вашем автомобиле используется полностью синтетическое масло, не меняйте его на менее технологичные смазочные материалы. Даже с еще большим пробегом в 300 000. км. синтетическое масло обеспечит дизельным двигателям должную защиту. Какое дизельное масло с большим пробегом поможет сохранить эффективность двигателя? Возможно, можно попробовать изменить параметры вязкости на более лучшие. Важно учитывать, какие классы SAE рекомендует производитель двигателя.
Как часто нужно менять масло в дизеле?
Расстояние, после которого рекомендуется менять масло в дизелях, обычно составляет около 10-13 тыс. км. км. Однако некоторые производители допускают продление срока замены до 30 000. км. По мнению многих экспертов, это не лучшее решение. Принимая решение о таком большом интервале замены масла , важно использовать масла с технологией LongLife. Примеры стандартов масел LongLife для автомобилей различных производителей включают, например, ll-01 (BMW), 229.51 (Mercedes), 507.00 (VW). Прежде чем использовать масло LongLife, убедитесь, что производитель автомобиля предусматривает такую возможность, и выберите средство, соответствующее соответствующим стандартам.
Масло, адаптированное к методам впрыска топлива, используемым в дизельных двигателях.
Какое дизельное масло подойдет, зависит еще и от используемого впрыска топлива. Если в двигателе используются насос-форсунки, вам следует выбрать масло, предназначенное для этого решения. Неправильно подобранное масло создает риск повреждения вала , что потребует дорогостоящего ремонта. Насосы-форсунки представляют собой решение, присутствующее в некоторых двигателях Volkswagen Group и Ford. Масла, соответствующие стандартам Volkswagen, маркируются символами VW 505.01 (масла без LongLife), 506.01 (масла LongLife), 507.01 (масла LongLife + DPF). Для Фордов с насос-форсунками следует выбирать масла, соответствующие стандарту М2С917-А.