Помимо вышеперечисленных факторов, влияющих на работу системы охлаждения, существует еще регулярная проверка системы охлаждения, которая основана на проверке уровня жидкости в радиаторе и ее основных параметров – температуры замерзания и кипения.
Охлаждающая жидкость – что это?
- Переносит тепловую энергию между двигателем и радиатором и забирает примерно 30% тепловой энергии, содержащейся в сгоревшем топливе.
- Защищает от замерзания, кавитации и кипения.
- Защищает от коррозии детали двигателя и системы охлаждения.
- Благодаря этому в системе охлаждения не образуются и не скапливаются осадки.
Типы охлаждающих жидкостей.
- IAT (Inorganic Additive Technology), т.е. полностью химические вещества без органических добавок на основе гликоля, важными ингредиентами которых являются силикаты и нитраты, предназначенные для защиты системы от накипи и коррозии.
Плюсами этой жидкости являются: невысокая цена и совместимость со старыми решениями в автомобилях , где радиатор выполнен из меди или латуни, при этом алюминиевый радиатор достаточно подвержен повреждениям от потребления жидкости IAT. Жидкости хватает примерно на 2 года.
- OAT (Organic Acid Technology) – вместо неорганических соединений в этих жидкостях используются растворы органических кислот, которые защищают как металлические, так и неметаллические поверхности. Они характеризуются увеличенным сроком службы (минимум 5 лет) и могут использоваться в охладителях из алюминия.
Недостатком этой жидкости, безусловно, является более высокая цена и реакция этих кислот с некоторыми пластиками и припоями. На это стоит обратить внимание, особенно если у нас медный радиатор.
- HOAT или SiOAT , т.е. гибридная технология или, как следует из второго названия, сочетание силикатов (Si) с жидкостями ОАТ на основе органических кислот. Эта смесь постепенно вытесняет с рынка жидкости IAT.
- NMOAT – это специальная группа жидкостей, созданная для рабочих машин. Их специальностью является добавление соединений молибдена в типовую жидкость OAT, благодаря чему срок службы обычно составляет не менее 7 лет, а сама жидкость совместима с большинством материалов, используемых в системах охлаждения. Эта технология также менее затратна, чем производство жидкостей POAT, что делает жидкости с молибденом дешевле, чем экологические жидкости. *
Когда следует заменить охлаждающую жидкость?
Сколько производителей, столько и рекомендаций. Цена варьируется, но независимо от модели автомобиля или типа жидкости срок службы не превышает 5 лет. Люди, ценящие эффективность отдельных систем своего автомобиля, заменяют охлаждающую жидкость в среднем раз в три года. Механики считают этот временной интервал очень удачным решением.
Приобретая радиаторную жидкость, стоит выбирать ту, которая имеет лучший набор дополнительных ингредиентов, которые также предотвращают коррозию двигателей и компонентов радиатора. Помните, что очень важно периодически заменять охлаждающую жидкость в радиаторе, это может предотвратить серьезный выход из строя системы охлаждения или даже двигателя!