28 июня 2024
292
Если в вашем автомобиле есть форсунки, вы наверняка хотя бы раз слышали термин «кодирование форсунок». Однако многие задаются вопросом, что же на самом деле скрывается за этим названием. В этой статье мы кратко опишем все наиболее важные аспекты, связанные с кодированием/программированием форсунок таких компаний, как Bosch, Delphi, Siemens и Denso, чтобы эта тема больше не вызывала сомнений.

Кодировка форсунок.png

Кодировка форсунок – что это включает в себя?
Проще говоря, кодирование форсунок – это просто процесс ввода информации в контроллер двигателя , и эти данные описывают рабочие характеристики форсунок.

Следует помнить, что каждая форсунка имеет свой индивидуальный код (называемый IMA) , который отвечает за назначение соответствующей дозы топлива компонентам. Это важно, поскольку форсунки должны работать равномерно, а ввод кода осуществляется с помощью специализированного устройства, подключенного к контроллеру двигателя. Если эти элементы закодированы неправильно, существует реальный риск некорректной работы двигателя.

Что такое программирование форсунок?
Калибровка и программирование форсунок таких компаний, как Delphi, Bosch, Denso или Siemens – это не что иное, как процесс доведения их доз топлива до значений, близких к эталонным, а программирование – это информация для компьютера в автомобиле о дозах. у этих форсунок есть.

Это позволяет двигателю работать равномерно. Калибровка проводится в авторизованных сервисах, имеющих соответствующее оборудование, позволяющее профессиональную и комплексную регенерацию форсунок .

Однако сейчас многие задаются следующими вопросами: зачем нужна калибровка форсунок, ведь они производятся серийно, как и все остальные узлы автомобиля? Это действительно очень любопытный и интересный вопрос и мы уже спешим на него ответить. Ну, хотя форсунки в принципе выглядят одинаково и собираются по одним и тем же процедурам, получить одинаковые свойства и дозы топлива, подаваемого в камеру сгорания, физически невозможно.

Кодировка форсунок 1.jpg

Поэтому каждая форсунка имеет очень точно описанные рабочие параметры, которые закодированы в коде IMA . Каждая форсунка, будь то Bosch, Continental или Delphi, должна иметь свой уникальный код, который фиксируется производителем. Установка регенерации форсунок перезаписывает эти значения исходя из доз топлива, полученных при ремонте форсунок.

Интересно, что новые двигатели оснащены так называемой системой автоматической калибровки впрыска. Эта калибровка обычно запускается сама, когда автомобиль работает на холостом ходу и бортовой компьютер определяет, что ее следует провести. Однако помните, что такая автоматическая калибровка не всегда заменит профессиональное кодирование форсунок в специализированной мастерской.

Что содержат коды IMA?
Название IMA уже несколько раз упоминалось в этой статье. Но что именно они собой представляют и что в себе содержат? По сути, аббревиатура IMA происходит из немецкого языка и ее полное название — Injector Menger Abgleich, что можно перевести просто как «регенерация форсунок», а IMA отвечает за определение индивидуальных доз топлива в каждой форсунке.

Сам код IMA расположен на катушке форсунки , а его точное расположение и количество символов в нем зависят, в том числе, от производителя и модели форсунки, а также поколения электронной системы, отвечающей за управление дизельным двигателем. У форсунок Bosch и Siemens это выглядит иначе, чем у Denso и Delphi.

Кодировка форсунок 2.jpg

Проще говоря, код IMA представляет собой зашифрованную строку символов, задающую рабочие параметры данной форсунки. Стоит помнить, что если механик неправильно введет код IMA, контроллер его просто не примет.

Правильная кодировка форсунок Common Rail Bosch, Siemens, Denso или Delphi оказывает существенное влияние, помимо прочего, на плавность работы двигателя, сгорание, расход топлива и комфорт вождения. Сам код IMA рассчитывается с помощью простого математического алгоритма и сохраняется в виде строки символов. Все коды индивидуальны и характеризуют работу форсунки, в том числе по величине дозы топлива, времени реакции на электрические импульсы и КПД, которые получаются при разном давлении топлива.

При регенерации форсунки код IMA присваивается с помощью приборов окончательной проверки отремонтированной форсунки .

Код форсунки можно считать, только введя его в контроллер с помощью соответствующей программы, установленной на диагностическом компьютере. Для контроллера это полная спецификация работы данного впрыска.

Каковы симптомы некодированных форсунок?
Сколько людей, столько и мнений, в этом мы не сомневаемся. Поэтому иногда можно услышать, что кодирование форсунок не требуется. Их можно просто установить, и машина будет работать ровно. «Мой друг в мастерской занимается регенерацией форсунок. Хотя оборудования для кодирования форсунок нет, моя машина едет без нареканий».

В принципе, если в системе Common Rail используются некодированные форсунки, мы можем столкнуться со следующими проблемами на нашем автомобиле:
рывки при разгоне, что в основном вызвано неправильным временем впрыска или неправильной дозировкой топлива форсунками.
неравномерная работа двигателя , что в данной ситуации почти наверняка. Двигатель будет работать неравномерно, дергаться, терять мощность и испытывать серьезные проблемы с поддержанием постоянной скорости во время движения. Конечно, комфорт вождения в таком случае будет ужасным.
увеличение расхода топлива . Итак, если вы заметили, что ваш автомобиль без особой причины сжигает больше бензина, чем обычно, скорее всего, одним из источников проблемы могут быть форсунки.
очевидные проблемы с запуском двигателя , возникающие из-за того, что приводному агрегату требуется более длительное вращение стартера или дополнительное время для запуска
К сожалению, данные симптомы могут указывать как на плохую кодировку форсунок, так и на ряд других проблем и неисправностей, на которые также следует обратить внимание. В такой ситуации, как только мы заметили какие-либо симптомы, связанные с форсунками , следует немедленно обратиться к специалисту.

Форсунки оказывают очень большое влияние на правильную работу всего приводного агрегата, поэтому не следует недооценивать ни одну неисправность. Если игнорировать проблемы с форсунками, рано или поздно машина может просто заглохнуть и перестать заводиться.

Кодировка форсунок 3.jpg

Зачем нужно кодировать форсунки?
Ответ на этот вопрос прост. Кодированные форсунки просто помогут нам избежать многих потенциальных проблем, с которыми мы можем столкнуться, если проигнорируем эту тему. Программирование форсунок в первую очередь позволит нам указать и уравнять дозу топлива, благодаря чему мы будем уверены, что автомобиль соответствует всем законодательным требованиям в отношении выбросов выхлопных газов.

Во-вторых, благодаря правильному кодированию, т.е. указанию дозы дизельного топлива, также можно оптимизировать процесс сгорания, а значит, количество токсичных выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем, сводится к минимуму.

Неправильная доза топлива не только приводит к превышению стандартов выбросов при сгорании, установленных, в частности, Европейским Союзом, но также может привести к неправильной работе автомобиля и значительному увеличению количества сожженного топлива.

Можно ли заменить форсунки без кодирования?
Как говорится, все можно сделать, поэтому теоретически можно заменить форсунки без кодирования, а некоторые автомобили ездят после замены форсунок без кодов IMA.

Однако хотим отметить, что замена форсунок без кодирования может повлечь за собой различные проблемы со всей топливной системой двигателя. Следует помнить, что современные двигатели имеют весьма совершенные системы впрыска, которые очень чувствительны даже к малейшим изменениям, которые могут произойти в их конфигурации.

Что это значит на практике? Тот факт, что некодированные форсунки могут, помимо прочего, привести к неравномерному сгоранию, повышенному выбросу выхлопных газов, проблемам с запуском, а также к повышенному расходу топлива. Каждая профессиональная мастерская, занимающаяся регенерацией форсунок, должна не только ремонтировать эти узлы, но и предоставлять результаты испытаний на испытательном стенде. Он будет содержать всю информацию, указывающую на то, что ремонт был выполнен правильно и в соответствии с техникой.

Кодировка форсунок 4.jpg

Кодирование форсунок – часто задаваемые вопросы

Последний элемент, который мы хотим представить в этой статье, — это наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся кодирования форсунок. Эти вопросы:

Как ввести код инжектора?
Для кодирования форсунок необходимо сначала подключиться к контроллеру двигателя с помощью соответствующего диагностического прибора. Затем на мониторе компьютера механик выбирает модуль, отвечающий за кодировку форсунки, и подбирает параметры, соответствующие тем, которые предусмотрены производителем данного компонента и которые расположены на форсунке. В случае ремонта форсунки этот код можно найти в протоколе испытательного стенда.

Что будет, если форсунку не закодировать?
Вопреки тому, что говорят некоторые, кодирование инъекции — это процесс, на котором мы, несомненно, должны сосредоточиться. Почему? Ответ на этот вопрос очень прост. Некодированные форсунки могут вызвать ряд проблем с приводным блоком . Отсутствие кодировки форсунок может вызвать такие симптомы, как: повышенный расход топлива, повышенный выброс твердых частиц в атмосферу, нарушения работы двигателя.

Что такое кодирование форсунок?
Говоря простым языком, это введение в контроллер приводного узла информации о характеристиках работы данной форсунки. Каждая форсунка имеет индивидуальную аббревиатуру IMA, которая присваивает компонентам определенную дозу топлива. Код IMA присваивается производителем форсунок или заводом, осуществляющим ремонт этих компонентов.

Сколько времени занимает кодирование инжекторов?
Кодирование одной форсунки занимает от 15 до 30 минут . Это время зависит от модели и производителя форсунки. Быстрее всего коды присваиваются в случае с форсунками Bosch и Siemens/Continental, дольше всего это происходит в случае с Denso и Delphi.

Всегда ли их нужно кодировать после замены форсунок?
Да, рекомендуется вводить код IMA при каждой замене форсунки.

Это вся информация, которую мы хотели включить в этот текст. Надеюсь, они помогут вам понять, насколько важно кодирование форсунок.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте