Мифы, циркулирующие среди водителей об эксплуатации автомобиля зимой, часто возникают из-за убеждения, что в автомобильной отрасли за десятилетия ничего не изменилось. Это также может быть связано с недостаточной подготовкой молодых водителей, которые получают знания от водителей старшего возраста, не имеющих дела с современными автомобилями и современными решениями. Вот пять мифов, которые заставляют экспертов падать в обморок, когда они их слышат.
Миф 1: перед поездкой двигатель нужно прогревать
Как отмечают эксперты, двигателям это требовалось еще несколько десятилетий назад, но не сейчас. Это уходит в прошлое, когда мы говорим об автомобилях, выпущенных после 2000 года. На самом деле они не любят разминаться, стоя на месте . После запуска двигателя стоит подождать всего несколько секунд, чтобы масло распределилось по системе.
Нет оправдания длительному прогреву двигателя на стоянке в автомобилях с впрыском и электронным зажиганием. – Двигатель прогреется гораздо быстрее и главное, в оптимальных условиях во время движения. Однако дело в том, что прежде чем он достигнет рабочей температуры, резко ускоряться не стоит. Следует уделить этому несколько минут, хотя зимой лучше этого вообще не делать.
Миф 2: стальные диски для зимы, а алюминиевые для лета
Во многих объявлениях мы читаем, что продавец дарит второй комплект колес, а зимняя резина установлена на стальных дисках. По сей день говоря об использовании автомобиля зимой, мы часто слышим, что зимой лучше использовать стальные диски, а летом — алюминиевые. Эксперт разбивает эту теорию на куски.
Нет оправдания использованию зимой стальных дисков вместо алюминиевых. В этот период алюминиевые диски быстро портятся, хотя конечно они безусловно подвергаются большему риску повреждения при эксплуатации на зимних дорогах. Стальные диски портятся гораздо быстрее, поскольку при постоянном контакте с влагой и дорожной солью они просто корродируют. После сезона использования они могут выглядеть ужасно. А легкосплавные диски, даже слегка поврежденные, всегда выглядят лучше, в том числе и при продаже автомобиля.
Зимой у стальных дисков есть один из самых страшных недостатков – их чистка.
– Если мы едем по глубокому незамерзшему снегу, он будет прилипать к колесам, особенно изнутри. Когда, например, вечером наступит мороз, снег останется на дисках и во время езды мы можем чувствовать вибрацию (разбалансировку).
Миф 3: зимние шины лучше всего подходят для передней оси
На автомобили с наиболее популярным передним приводом некоторые водители все же решают устанавливать только две зимние шины – спереди. Экономия в несколько тысяч рублей может иметь неприятные последствия.
Две зимние шины на передней оси — плохая идея, если речь идет о снеге или типичных зимних условиях, например, гололеде. Когда очень скользко, разница в сцеплении между двумя типами шин может быть настолько велика, что машина будет совершенно непредсказуемой. Поскольку устойчивость автомобиля зависит от сцепления задних шин, на заднюю ось следует устанавливать более качественные шины. Но речь идет не о том, чтобы поставить зимнюю резину сзади и оставить летнюю спереди, в случае неравномерного износа, лучше иметь более качественные шины на задней оси.
Миф 4: полный привод позволяет зимой ехать намного быстрее
Полный привод может быть как полезным, так и губительным. Он эффективно разгоняет машину и значительно улучшает сцепление с дорогой и управляемость на поворотах, но когда нужно остановиться – не поможет!
Кстати, механики отмечают, что из-за неисправностей полного привода зимой в мастерские приезжает больше клиентов.
Если у нас полный привод и мы не чувствуем его работу на снегу, скорее всего, тут неисправность. Именно зимой водители замечают, что с ним что-то не так. Существует множество автомобилей с разъемным задним мостом, у которых изношено многодисковое сцепление или коническая шестерня. К сожалению, зачастую это является результатом халатности. Во многих современных автомобилях привод 4х4 управляется электроникой, поэтому все датчики также должны быть работоспособными. Если мы хотим наслаждаться долговременной работой системы привода 4х4, стоит менять масло и реагировать на неисправности электроники.
Миф 5: зимой машина "жрёт" топливо намного больше
Некоторые водители утверждают, что зимой их машины сжигают больше топлива, другие придерживаются противоположного мнения. Тесты наглядно показывают, что наибольший рост расхода топлива между летом и зимой наблюдается у гибридных автомобилей, у которых снижается эффективность аккумулятора. Кроме того, огромные потери можно увидеть в автомобилях с аккумуляторами большей емкости — гибридах и электромобилях. Когда дело касается автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, таких больших различий не наблюдается.
Это был тот случай, когда водители карбюраторных автомашин использовали так называемое всасывание и катались на нем несколько минут. Тогда на богатой смеси двигатель дымил как дракон, теперь устройства, обогащающие смесь, работают настолько короткое время, что только езда на короткие расстояния может привести к заметно большему расходу топлива. Конечно, для многих это обычная, повседневная езда, поэтому в такой ситуации машина будет потреблять больше. В основном это связано с более длительным временем обогрева и, кроме того, использованием системы отопления , то есть направления теплого воздуха непосредственно в салон. Сопротивление качению зимних шин также может быть немного выше. Однако следует помнить, что зимой мы обычно ездим медленнее и осторожнее, поэтому по идее машина должна потреблять меньше топлива. Если зимой автомобиль потребляет существенно больше топлива, а в нашей манере вождения ничего не меняется, возможно, это связано с каким-то дефектом. Тогда стоит отправиться в мастерскую, чтобы проверить работу агрегата.
Но почему многие водители говорят, что зимой их машина потребляет больше топлива? Есть несколько причин. Во-первых, они обычно дольше прогревают машину на стоянке (миф 1) и реже выключают ее, чтобы сохранить тепло в салоне, например, в ожидании кого-то.
Во-вторых, когда на дорогах снег, мы ездим более консервативно и экономия стоит на втором месте в списке приоритетов. Тогда мы используем более низкие передачи, т. е. более высокие обороты, и ведущие колеса при трогании с места часто пробуксовывают. Все это приводит к более высокому расходу топлива, чем температура окружающей среды.