Двухмассовый маховик стоит дорого и требует быстрой замены на новый, если водитель часто ездит по городу или ездит агрессивно и не соблюдает соответствующие правила. Замена двухмассового маховика также часто требуется покупателям подержанных автомобилей. Поэтому неудивительно, что водители ищут альтернативные, более дешевые решения, такие как: регенерация, покупка б/у двухмассового маховика с разборки или его снятие и установка штатного маховика. Последний метод является самым крайним. Стоит ли это вообще учитывать?
Двухмассовый маховик стоит дорого. Цена зависит от производителя и модели автомобиля, в который он будет установлен. По правилам замена двухмассового маховика должна включать в себя и установку нового сцепления, а это дополнительные деньги. Кроме того, необходимо добавить также стоимость замены трансмиссионного масла в коробке передач и стоимость установки нового двухмассового маховика со сцеплением. И это оказывается действительно кругленькая сумма.
Двухмассовый маховик «не любит» агрессивную спортивную езду с резкими стартами и резкими ускорениями, он не любит нервных людей и агрессивных водителей, а также водителей, желающих сэкономить топливо и использовать эковождение. Торможение двигателем? Это разрушает двухмассовый маховик! Ему также не нравится непрерывная езда по городу с частым запуском и торможением, а также выключением и включением двигателя. Потом он тоже быстро портится. Что ему нравится"? Езда по маршрутам, без резких ускорений. Так же, как и сцепление.
Какова роль двухмассового маховика?
На протяжении многих лет конструкция системы приводной передачи была простой и достаточно прочной. Единственным элементом, подверженным износу, было сцепление. Раньше (сейчас гораздо реже) при выходе из строя заменялось даже не все сцепление, а только его отдельные элементы (например, нажимной диск). Сейчас им уже никто не пользуется, потому что это просто невыгодно.
На конце коленчатого вала устанавливался жесткий однородный маховик. Для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач использовалось сцепление. Для устранения вибраций, создаваемых двигателями, в дисках сцепления используются гасители крутильных колебаний.
Однако в последующие годы мощность двигателей и их вибрация значительно возросли. Особенно в современных двигателях, которые имели все меньшую и меньшую мощность и все большую мощность. Это означало, что стандартные торсионные демпферы не могли устранить эти вибрации.
Почему эти вибрации так опасны? Они передаются на детали коробки передач, приводные валы и приводные шарниры, значительно ускоряя их износ. Кроме того, они передаются и на кузов, вызывая его вибрацию и снижая комфорт вождения. Именно тогда инженеры разработали двухмассовый маховик вместо цельного маховика.
Двухмассовый маховик имеет большие размеры, что позволило установить очень крупные гасители крутильных колебаний. В его состав входят: колесо первичной массы (колесо, прикрепленное к коленчатому валу, снабженное кольцом, взаимодействующим со стартером), колесо вторичной массы (сотрудничающее со сцеплением), гасители крутильных колебаний, соединяющие оба колеса, и общий подшипник.
Использование двух масс (первичной и вторичной, закрепленных на одной оси), перемещающихся друг относительно друга (отклонение максимум до 60 градусов), позволило эффективно снизить вибрации, создаваемые двигателем. В результате был повышен комфорт вождения и достигнута высокая степень защиты узлов коробки передач, карданных валов и приводных шарниров. Диск сцепления, используемый в этой системе, не имеет гасителей крутильных колебаний, легче и проще по конструкции. Он намного лучше передает крутящий момент.
Двухмассовый маховик имеет большие размеры, что позволило установить очень крупные гасители крутильных колебаний. В его состав входят: колесо первичной массы (колесо, прикрепленное к коленчатому валу, снабженное кольцом, взаимодействующим со стартером), колесо вторичной массы (сотрудничающее со сцеплением), гасители крутильных колебаний, соединяющие оба колеса, и общий подшипник.
Использование двух масс (первичной и вторичной, закрепленных на одной оси), перемещающихся друг относительно друга (отклонение максимум до 60 градусов), позволило эффективно снизить вибрации, создаваемые двигателем. В результате был повышен комфорт вождения и достигнута высокая степень защиты узлов коробки передач, карданных валов и приводных шарниров. Диск сцепления, используемый в этой системе, не имеет гасителей крутильных колебаний, легче и проще по конструкции. Он намного лучше передает крутящий момент.
Как видите, преимуществ много, но есть и один большой недостаток – стоимость замены. Поэтому некоторые водители ищут альтернативные решения. Но стоит ли оно того?
Что использовать вместо нового двухмассового маховика?
Покупка б/у двухмассового маховика.
Их можно легко найти на аукционных порталах и других сайтах. Они возникают в результате разборки, например, автомобилей, поврежденных в результате аварии. Никто не может проверить их состояние. Установить на свой автомобиль двухмассовый маховик можно, но он сломается через несколько тысяч километров. Предположим, что автомобиль попал в аварию. Двигатель или коробка передач менялись? И если да, то был ли двухмассовый маховик поврежден механически? Очень рискованный метод.
Регенерация двухмассового маховика
Уже есть не менее десятка компаний, которые восстанавливают двухмассовые маховики. Такая регенерация стоит от 600 до 800 злотых и чаще всего включает замену изношенных гасителей крутильных колебаний. Существует множество мнений механиков, утверждающих, что правильно отбалансировать двухмассовый маховик невозможно без специализированных, чрезвычайно дорогих приспособлений, имеющихся только у производителей этих колес.
Компании, занимающиеся восстановлением двухмассовых маховиков, утверждают обратное. Нет недостатка в людях, желающих восстановиться, потому что цены привлекательны. Если компания предоставляет гарантию на выполненные работы, вы можете ею воспользоваться. Но здесь возникают еще две проблемы. Механик может отказаться (и имеет на это полное право) от установки б/у двухмассового маховика. Например, он может запросить письменное подтверждение того, что установка бывшего в употреблении компонента выполняется по прямому запросу клиента и механик не несет за это ответственности.
Проблема вторая: дополнительные затраты. Чтобы отправить двухмассовый маховик на регенерацию, его необходимо демонтировать. Это стоит. Затем автомобиль займет стоянку или парковочное место перед мастерской, прежде чем деталь вернется из ремонта. Это тоже не бесплатно. Вам необходимо нести расходы по доставке. Плюс - подождать минимум 5 дней (отправка - восстановление - отправка детали обратно). И опять же установка требует оплаты.
Установка штатного маховика (жесткого) и сцепления с гасителями крутильных колебаний.
Это вмешательство в конструкцию автомобиля. Не каждый механик согласится сделать что-то подобное. Если да, то он потребует от клиента подписать отказ от любых претензий в случае возникновения проблем. Инженеры не просто так использовали двухмассовый маховик, о нем мы писали ранее. Использование жесткого маховика приведет к повреждению коробки передач и компонентов трансмиссии.
Установка специального модификационного комплекта
Такие наборы появились в предложении известного французского концерна, производящего автозапчасти (со временем и у других). Изначально они производились для крупной испанской корпорации такси. Городское использование, типичное для такси, привело к быстрому износу двухмассовых колес.
В комплект специальной модификации входит жесткий одномассовый маховик, специальный диск сцепления с большими гасителями крутильных колебаний, выжимные подшипники новой конструкции и/или центральные рабочие цилиндры.
Помните, что данные комплекты рекомендованы для автомобилей с двигателями меньшей мощности и для водителей, которые спокойно ездят. Побочным эффектом установки такого комплекта является несколько меньший комфорт езды (вибрации) и немного более громкая работа приводного агрегата. Помимо более низких затрат водители также хвалят лучший отклик на нажатие педали газа. Однако и в этом случае нужно учитывать, что механик может отказать в предоставлении гарантии на обслуживание, поскольку это вмешательство в заводскую систему привода автомобиля.
Покупка стандартного, качественного сменного двухмассового маховика.
Это самое безопасное решение. Хорошей заменой будет та, на которой есть название производителя. Детали необходимо приобретать у компаний, которым их можно вернуть, если они не подходят или неисправны. И где производитель дает гарантию на некоторые детали.
На китайских аукционах иногда можно купить сменные двухмассовые маховики для популярных автомобилей. Это очень рискованно. Во-первых, толком неизвестно, подойдет ли такая замена. Вернуть его будет невозможно. Как обеспечить соблюдение гарантии на деталь, производитель которой исчезнет (сменит название) после выпуска нескольких тысяч штук изделия? Более низкая цена обычно обусловлена очень низким качеством изготовления. Срок ожидания такой детали может составлять до 2 месяцев. Это очень рискованно.
Жульничать нет смысла – лучшее решение – просто установить хорошую замену оригинальному двухмассовому маховику. Или... покупка автомобиля, у которого нет такого двухмассового маховика. В случае с дизелями это невыполнимая задача. Но среди автомобилей с бензиновыми двигателями в автосалонах легко можно найти машины без этого компонента, особенно подержанные, но и совершенно новые.