22 декабря 2023
120
Поврежденные форсунки Common Rail. Как их диагностировать и заменить?
Форсунки Common Rail могут проявлять себя различными нарушениями, такими как: Дергание двигателя – при повреждении одной или нескольких форсунок двигатель может дергаться, поскольку в цилиндры подается недостаточно топлива. Повышенный расход топлива – поврежденные форсунки могут стать причиной некорректной работы двигателя, что способствует увеличению расхода топлива. Проблемы с запуском. Если форсунки не работают должным образом, двигатель может запуститься с трудом или вообще не запуститься. Проверьте ошибку двигателя — компьютер автомобиля может обнаружить неисправность форсунки и отобразить сообщение об ошибке. Двигатель дымит. Если форсунки не работают должным образом, двигатель может дымить синим или белым светом. Более шумная работа двигателя – поврежденные форсунки могут привести к неправильной работе двигателя, что приведет к более громкой работе двигателя. Неравномерная работа двигателя – Если одна из форсунок повреждена, двигатель будет работать неравномерно.

рне36.jpg

 Современные дизели характеризуются очень сложной и чувствительной системой впрыска. Наиболее популярной системой такого типа для дизельных двигателей является система Common Rail. Ключевыми элементами этой системы являются форсунки, подающие топливо в камеру сгорания. Как лучше диагностировать их выход из строя и что следует помнить при их замене?

В случае форсунок Common Rail впрыск контролируется электроникой и происходит под очень высоким давлением (более 2000 МПа). В последнем поколении CR мы различаем до 7 фаз впрыска топлива, что обеспечивает очень точное сгорание. Такой способ распределения топлива приводит к улучшению экологических показателей двигателя – он выделяет меньше вредных веществ, например, оксидов азота, побочных продуктов процесса сгорания, а также обеспечивает большую чистоту салона двигателя (устраняет явление нагара). К сожалению, у этой ситуации есть две стороны медали. Поскольку конструкция форсунок Common Rail стала более сложной, их подверженность повреждениям возросла.

Неисправность форсунок, как и насоса высокого давления, имеющегося в системе CR, может вызывать:
неравномерную работу двигателя,
  • стук внутри двигателя,
  • неравномерную работу на холостом ходу,
  • рывки агрегата при пуске,
  • остановка двигателя во время движения,
  • повышенную расход топлива
  • шумная работа самих форсунок.
Неисправности форсунки в основном заключаются в том, что она может быть постоянно открытой («лить») или закрытой. Форсунки также могут заклинивать из-за отслаивания насоса высокого давления или попадания каких-либо загрязнений в систему впрыска. Неэффективная фильтрация – одна из самых частых причин поломки форсунок Common Rail!

Если форсунка заклинила, она вообще не будет подавать топливо в камеру сгорания, что может сделать запуск двигателя невозможным (в зависимости от количества поврежденных форсунок). «Потекшая» форсунка, в свою очередь, нарушит пропорции топливно-воздушной смеси, что приведет к неточному сгоранию топлива, а значит, к увеличению выбросов выхлопных газов и избыточному нагару на элементах поршневой системы. Часто мы можем проверить слишком богатую или бедную смесь, измеряя сигналы на лямбда-зонде, который из-за поврежденной форсунки может давать неправильные значения. Подобное явление, несомненно, оставит след в памяти ЭБУ, что может породить ошибку, связанную с работой лямбда-зонда.

Обязательным этапом при проверке работы форсунок является диагностика тестером и считывание кодов ошибок. Как уже упоминалось, отказ форсунок может вызвать дополнительные ошибки, например, выбросы выхлопных газов, теоретически не связанные напрямую с работой форсунок. При разборке форсунок может случиться так, что они «запекутся» под слоем грязи и снять их вручную будет невозможно. Для решения этой проблемы используются специальные гидравлические съемники. Устройства такого типа должны быть в каждой мастерской по обслуживанию дизельных двигателей.

В случае электромагнитных форсунок Common Rail 1 и 2 поколения возможна их ремонт при условии замены всех необходимых элементов на новые. Пьезоэлектрические форсунки не подлежат восстановлению и подлежат замене на новые. Мы тестируем регенерированные форсунки на специальных испытательных столах. Затем мы проверяем их герметичность, дозировку топлива (гидравлический расход), давление впрыскиваемого топлива, время срабатывания, метод распыления и многие другие параметры, которые помогают определить эффективность форсунки. Полученные результаты следует сравнить с эталонными значениями. Восстановленным форсункам мы присваиваем так называемый «има-код», который следует использовать после их установки в двигатель. Если этого не сделать, ЭБУ может оказаться не в состоянии самостоятельно управлять форсунками, что приведет к некорректной работе двигателя или полному прекращению запуска.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте