6 апреля 2024
80
Проворот опорного подшипника, засор клапана EGR, поломка турбокомпрессора, быстрый износ цепи ГРМ... Все эти неисправности имеют общий знаменатель – слишком редкая замена моторного масла. Как часто следует «смазывать» двигатель, чтобы избежать серьезного отказа двигателя?

Моторное масло выполняет ряд важных функций: оно отвечает за смазку двигателя, поддержание соответствующей температуры, нейтрализацию загрязнений и предотвращение внутренней коррозии. Это влияет на правильную работу приводного агрегата и всех его частей, таких как подшипники, турбокомпрессор, валы и поршни, продлевая срок их службы. Согласно рекомендациям, минеральное масло следует менять каждые 15 000 км, синтетическое масло – каждые 10 тыс. км. В двигателях, известных проблемами со смазкой, этот интервал следует сократить примерно до 8000 км.

Двигатель в хорошем состоянии – функции моторного масла
Недаром говорят, что кто не смазывает, тот не ездит. За смазку приводного узла отвечает моторное масло . Когда мы запускаем двигатель, масло распределяется по всей системе, покрывая металлические элементы тонким слоем пленки. Это уменьшает огромную силу трения, возникающую при достижении приводом высокого крутящего момента, и защищает все компоненты двигателя от заедания.

Масло также помогает поддерживать соответствующую температуру во время работы двигателя, отводя тепло от головки поршня и охлаждая турбокомпрессор. Он также оказывает очищающее действие — смывает отложения, скапливающиеся внутри накопителя. Это пыльца воздуха, частицы песка и опилки и, прежде всего, нагар, то есть несгоревшие частицы топлива. Они оседают на компонентах приводного узла, создавая шершавое покрытие. Масло собирает даже самые мелкие примеси и переносит их в масляный поддон, где они фильтруются, а затем в масляный фильтр, где они растворяются.

Масло также нейтрализует кислотные соединения, образующиеся в процессе сгорания. Таким образом, он защищает двигатель от коррозии.

менять масло 1.jpg

Отработанное масло – прямой путь в автосервис
Моторное масло выполняет ряд ключевых функций для работы двигателя. Неудивительно, что он подвергается эксплуатации. Прежде всего, под воздействием выделившейся из топлива серы его реакция меняется со щелочной на кислую , что вызывает гелеобразование, образование осадка и химическую коррозию. Свойства масла ухудшаются также в результате окисления и разбавления топливами. Содержащиеся в нем рафинирующие присадки уже не выполняют своих функций: не нейтрализуют сажу и примеси, не поддерживают правильную вязкость и не предотвращают пенообразование. Отсутствие надлежащей смазки может привести к повреждению турбокомпрессора, цилиндра, цепи привода ГРМ, валов и поршней и, как следствие, к заклиниванию двигателя. Поэтому масло следует заменить до того, как оно потеряет свои свойства. Так когда?

Частота замены масла – что говорят производители?
Конструкторы двигателей предопределяют интервалы замены масла – обычно 15 или 20 тысяч км . В последние годы автопроизводители соблазняют покупателей обещаниями низких эксплуатационных расходов, предлагая «долговечные» масла, менять которые нужно только после пробега 30, а то и 35 000 км. Такую информацию можно найти в сервисной книжке нашего автомобиля. Однако, если мы не соблюдаем предписанные интервалы ежегодно, нам следует менять масло регулярно каждые 12 месяцев (например, во время обязательного техосмотра).

А что показывает реальность?
Когда менять масло чаще? Практика показывает, что заверения производителей могут быть болезненно оторваны от реальности. Многие механики утверждают, например, что многочисленных поломок двигателя 1.9 dCi от Renault (печально известного своими проблемами со смазкой) можно было бы избежать, если бы чаще меняли масло.

Поэтому, если мы ездим на машине преимущественно в городе , преодолеваем небольшие расстояния, часто стоим в пробках или резко трогаемся со светофора и разгоняемся с низких оборотов, масло изнашивается быстрее . Некачественное топливо и даже загрязнение воздуха также ухудшают его свойства. Сокращать интервалы замены масла следует также владельцам тюнингованных, внедорожных и спортивных автомобилей, подвергающихся большим нагрузкам и интенсивному использованию.

Обязательно заменять смазку следует после покупки подержанного автомобиля , а также после устранения некоторых неисправностей, например, замены прокладки ГБЦ или перегрева масла. В новом автомобиле рекомендуется поддержать обкаточный двигатель новой смазкой через 5–10 000 км.

Неплохо возить в багажнике литровую бутылку качественного масла, которое мы обычно используем. Если во время движения загорается индикатор низкого уровня, необходимо долить его.

Преимущества регулярной замены масла
Частая замена масла продлевает срок службы двигателя. Высококачественная продукция известных производителей, таких как Castrol , Elf и Mobil , подобранная по параметрам привода, гарантирует правильную смазку и нейтрализацию загрязнений. Это влияет на правильную работу многих элементов: подшипников, турбокомпрессора, цепи ГРМ, поршней и валов.

Предполагается, что синтетическое масло следует заменять через 15 000 км, а минеральные – по 10 тысяч. км. Максимальный предел интервала не должен превышать 20 000 км. Стоимость замены невелика, если принять во внимание, насколько тяжелым бременем может оказаться для нашего кармана возможный ремонт или замена двигателя. 
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте