6 февраля 2024
1129
Почему в британии левостороннее движение?
Хотя в большинстве стран мира действует правостороннее движение, около 60 из них все же выбирают левую полосу. К ним относятся прежде всего Великобритания и ее бывшие колонии, а также Япония, которая никогда не подвергалась английскому влиянию. Популяризация правостороннего движения связана с фигурой Наполеона Бонапарта. Почему не все страны последовали распространению этой революционной идеи?

История левостороннего движения в мире
Люди передвигались по левой стороне уже в древности. На протяжении веков такой выбор считался естественным – поскольку сердце находится на левой стороне, именно его и должны выбирать паломники, отправляющиеся к культовым местам. Этот принцип был утвержден Папой Бонифацием VIII в 1300 году. Подобные шаги предпринял император Японии в 17 веке, чтобы положить конец ссорам между самураями – они ходили по правой стороне и били друг друга мечами, прикрепленными к их левым бокам. Причем фехтовальщики предпочитали двигаться именно этой стороной, поскольку это обеспечивало большую безопасность во время возможного боя – правая рука находилась ближе к противнику, и в то же время достаточно далеко от ножен его меча. Левостороннее движение также действовало до конца разделов Польши .

Британский выбор левой стороны
Англия приняла принцип левостороннего движения Законом о шоссе 1773 года . В документе содержалось положение, предписывавшее лошадям двигаться по левой стороне дороги. Животные в то время были основным средством транспорта, поэтому регулирование существенно повлияло на дорожное движение. Левостороннее движение было более удобным для водителя, поскольку, сидя на правой стороне вагона, он имел больше контроля над ситуацией на дороге.
Появление паровых транспортных средств в 1835 году потребовало новых правовых норм. Люди осознавали необходимость определения основных понятий, таких как дорога, мост или тротуар. Все они были включены в акт, изданный в том же году. Следовательно, этот вопрос был урегулирован законом еще до распространения автомобиля. Прохожие, почувствовавшие угрозу со стороны нового изобретения, требовали аналогичного обращения. Их безопасность была обеспечена более поздним Законом об автомобилях 1903 года, который установил ограничения скорости, которых должны были придерживаться водители. После Второй мировой войны были введены правила защиты инвалидов и упрощена разметка, при этом левая сторона по-прежнему считалась единственной правой стороной для участников дорожного движения.

Последствия действий Наполеона Бонапарта
Дания ввела принцип правостороннего движения в 1758 году. Однако своей популярностью эта идея обязана революционной Франции. Левша Наполеон Бонапарт считается самым ревностным ее пропагандистом. Отправляя свои войска в поход, полководец выбрал правую сторону. Это, несомненно, было удобнее для человека, но, прежде всего, это приводило в замешательство вражеские войска.
С другой стороны, источник выбора правой стороны кроется в поведении французских аристократов. Когда они хотели остаться незамеченными, они действовали как простолюдины.
Наполеон, завоевывая последующие земли, распространил новые правила дорожного движения. Его также приняли колонии, освободившиеся от английского правления, чтобы подчеркнуть свою независимость. Таким образом, правила, применимые на конкретных дорогах, приобрели видимую связь с политическим влиянием. Несмотря на силу экспансии Наполеона, в некоторых странах сохранилось левостороннее движение. Швеция отвергла его только в 1967 году, встретив сильное сопротивление общественности. По сей день левостороннее движение все еще действует в некоторых европейских странах, таких как Мальта, Кипр, Ирландия и Англия. Ее принципы также соблюдаются многими странами Африки, Океании, Азии и Южной Америки. Всего их около 60.

Преимущества левостороннего движения
Многие водители признаются, что предпочитают ехать по левой стороне дороги . Левостороннее движение часто называют более безопасным, поскольку оно обеспечивает лучшую видимость встречных транспортных средств. Это решение также может оказаться более инстинктивным в кризисной ситуации. Большинство людей, желая избежать столкновения, инстинктивно поворачивают налево и перестраиваются на встречную полосу. В Великобритании это меньший риск, поскольку приводит к тому, что люди уходят с дороги.

лондон 8.jpg

Интересные открытия из прошлого
Как показывает история, поддержание порядка на дорогах было важно еще 2000 лет назад. До недавнего времени учёные спорили, справа или слева ехали и ходили римляне – строители первых каменных дорог. Расширение дорожной сети в Римской империи позволяет предположить, что установление четких правил дорожного движения было важно еще до появления первых знаков и светофоров. Кто был прав, решило обнаружение колеи на одной из римских дорог, ведущих к каменоломне. Оказывается, римляне ехали по левой стороне дороги — колеи, ведущие от каменоломни, были гораздо глубже, чем ведущие к нему. Это доказывает, с какой стороны двигались повозки, груженные камнями. И это прорывное открытие, конечно же, произошло в Англии, в Суиндоне.
В средние века люди все еще ходили и ездили по левой стороне дороги. Путешественники тогда – чаще всего богатые и вельможи – носили меч на левом боку. Поэтому, если бы они обогнали друг друга с левой стороны (идя или ехав на лошади), возникал риск получить травму. По этой же причине лестница, ведущая к средневековым башням, поворачивает вправо – чтобы защитникам было легче отражать атаки нападающих, держащих мечи в правых руках.


Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте