1. Двигатель не заводится после стоянки.
Основные причины:
Отсутствие топлива в ТНВД вследствие подсоса воздуха (при долгой прокачке системы ручным насосом и ослаблении болта выпуска воздуха топливо не вытекает);
Рейка ТНВД потеряла подвижность или неисправен пусковой обогатитель ТНВД;
Неисправная работа свечей накала;
Недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля.
2. Двигатель не заводится «на горячую», холодный двигатель запускается.
Основные причины:
Износ плунжерных пар ТНВД;
Неправильная регулировка клапанов.
3. Двигатель заводится и сразу останавливается.
Основные причины:
Перепутаны местами подводящий и сливной трубопроводы ТНВД или перепускной клапан и болт-штуцер.
Неправильно установлены рычаги управления регулятором ТНВД.
4. После запуска двигатель работает неустойчиво.
Основные причины:
Подсос воздуха между топливном баком и подкачивающим насосом или через ручную подкачку;
Перепускной клапан не поддерживает заданного давления в ТНВД (при прокачке системы вручную – нет давления).
5. Присутствие моторного масла в топливе.
Основные причины:
Износ прецизионной пары при водаподкачивающего насоса;
Износ подшипников скольжения кулачкового вала ТНВД (насосы типа VE);
Нарушение уплотнения привода кулачковой шайбы и корпуса ТНВД.
6. Присутствие топлива в моторном масле.
Повышение уровня масла в двигателе.
Основные причины:
Износ прецизионной пары при водаподкачивающего насоса;
Нарушение уплотнения между плунжером (подвесной секцией) и корпусом ТНВД;
Отсутствие воспламенения в одном из цилиндров;
Одна или более форсунок не распыливают топливо;
При установке форсунок под клапанной крышкой происходит подтекание топлива в местах соединения трубопроводов ВД или «обратки»;
Ослабла прижимная гайка распылителя форсунки.
7. Большой расход топлива. Черный дым при работе двигателя при максимальной мощности.
Основные причины:
Недостаточное поступление воздуха вследствие засоренности воздушного фильтра;
Недостаточное поступление воздуха вследствие неправильной работы ГРМ;
Недостаточное поступление воздуха вследствие неисправности турбокомпрессора;
Неправильная регулировка ТНВД или не соответствие ее типу двигателя.
8. Двигатель плохо запускается, не развивает обороты, работает неустойчиво, возможен густой белый дым.
Основные причины:
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива;
Нарушен порядок работы цилиндров;
Засорен фильтр очистки топлива или топливоприемник в баке;
Вследствие деформации уменьшилось проходное сечение трубопровода низкого давления.
9. Двигатель запускается, но не развивает полную мощность.
Основные причины:
Засорен фильтр очистки топлива или топливоприемник в баке, деформация топливопровода от бака;
Полностью не нажимается педаль газа или вытянулся трос управления рычагом регулятора;
Устройство остановки двигателя неисправно и ограничивает перемещение рейки ТНВД.
10. Неустойчивая работа дизеля (частота вращения «плавает»).
Основные причины:
Неисправность или износ деталей регулятора и механизма управления подачей топлива;
Заедание рейки, привода плунжеров;
Перебои в подаче топлива по линии низкого давления;
Неисправность муфты опережения впрыска топлива;
Неисправность электромагнита ТНВД серии Компакт-40.
11. Сизый дым при работе в режиме холостого хода.
Основные причины:
Позднее зажигание;
Плохое распыливание топлива форсункой или неправильная ее установка;
Несоответствие распылителя форсунки данному типу двигателя;
Износ профиля кулачка привода плунжера.
12. Жесткая работа двигателя, возможен белый дым.
Основные причины:
Раннее зажигание;
Распылитель форсунки заклинил в открытом положении.
13. Густой серо-белый дым при работе, при перегазовке «жесткий» стук, тепловой режим дизеля завышен.
Основные причины:
Открыт клапан рециркуляции.
14. Двигатель не глохнет.
Основные причины:
Не подключена или отсоединилась тяга рычага остановки;
Заклинивание рейки ТНВД или одного из плунжеров;
Подача масла через вентиляцию картера;
Большая подача масла во впускной коллектор из-за неисправности турбокомпрессора или высокого уровня масла в двигателе.
15. Двигатель «троит».
Основные причины:
Не работает одна из форсунок;
Большая неравномерность подачи топлива или компрессии.