17 января 2024
209
Принципы притирки тормозных дисков и колодок важны для обеспечения правильного функционирования тормозной системы автомобиля и продления срока службы этих компонентов. 
Обкатка новых тормозных дисков и колодок имеет решающее значение для правильного функционирования тормозной системы. Правильное расположение этих элементов обеспечивает полную эффективность торможения.
Чтобы было проще разобраться в этом вопросе, установку тормозных дисков и колодок можно сравнить с покупкой обуви. Если вы наденете новую обувь на танцевальную вечеринку или в поездку в горы, вы, скорее всего, столкнетесь с проблемой натирания ног. Обувь требует времени, чтобы адаптироваться к форме вашей стопы. Если игнорировать эту проблему, тепло, выделяющееся при трении обуви о стопу, может повредить кожу. Постепенное распускание новой пары не вызовет дискомфорта при ходьбе.
Аналогичная ситуация с тормозными дисками и колодками. В ступицах колес, на которые мы устанавливаем диски, допускаются определенные минимальные отклонения осевого биения, обычно называемые боковым биением, в пределах от 0,01 до 0,02 мм. Максимальное биение тормозного диска будет пропорционально выше и обычно находится в диапазоне 0,05–0,07 мм. Точные допустимые параметры указывают производители автомобиля или тормозной системы. Предполагая, что процесс установки новых дисков и колодок прошел успешно и все параметры в норме, следует приступать к обкатке деталей. Как и в случае с упомянутой обувью, чтобы пользоваться тормозной системой, необходимо соблюдать определенные процедуры.

Каковы преимущества притирки тормозных дисков и колодок?
Процесс приработки колодок не ограничен по времени, но указывается расстояние, после которого пара трения должна работать с полной эффективностью. У транспортных средств, передвигающихся по дорогам общего пользования, он составляет от 200 до 300 км. До этого момента следует тормозить осторожно, чтобы не перегреть тормозную систему.
Почему это так важно? Сразу после замены поверхность контакта диска и тормозной колодки не очень большая. Блок может работать с диском под определенным углом, невидимым невооруженным глазом. Это может быть отклонение на один градус. Сам тормозной диск также имеет осевое биение, что может привести к более сильному или слабому давлению на тормозную колодку. Когда поверхность контакта этих двух элементов еще не оптимальна, результатом может стать неравномерность или повышенная тепловая нагрузка.

– В этом нет ничего страшного, если мы проявим терпение и будем соблюдать правила дорожного движения на первых километрах с новыми тормозными колодками и дисками. Поддерживая соответствующую скорость или расстояние до впереди идущего автомобиля (с разницей в 3 секунды), мы даем себе время среагировать и мягко затормозить транспортное средство или – в экстренных ситуациях – затормозить и остановиться. Однако все будет по-другому, если мы пренебрегаем законами физики. Тормозные диски обладают удельной теплоемкостью. При перегреве они могут быть необратимо повреждены. Если тормозная колодка сильно давит на диск и поверхность контакта этих элементов меньше оптимальной, то и тепловой мост между диском и колодкой невелик. Поскольку нам приходится транспортировать через него большое количество тепла, выделяющегося при резком торможении, оно просто сгорит.

В случае уже обкатанного узла диск-колодка, т.е. 100% контакта между обеими контактными поверхностями, термический мост значительно больше. Нет проблем со стеклами рабочей поверхности колодки или повреждением или перегревом тормозного диска.

Притирка тормозных дисков с покрытием и рабочих характеристик.
В предложении Textar также имеются тормозные диски с покрытием, покрытым специальным цинк-алюминиевым покрытием, которое идеально сочетается с фрикционным материалом колодок и обеспечивает отличную антикоррозийную защиту. Этот материал действует как клей в случае экстренного торможения. Она ускоряет процесс обкатки, поскольку при нагреве до соответствующей температуры ее поверхность становится мягкой и при первом торможении контакт колодки с диском уже не ограничен. Благодаря этому даже в случае экстренного торможения сразу после выхода из мастерской мы имеем больше шансов эффективно остановиться.
В случае спортивных автомобилей процедура обкатки иная. В зависимости от того, будет ли автомобиль эксплуатироваться только на трассе или для использования на треке и дорогах общего пользования, используются разные фрикционные материалы. В случае соревновательных трасс процесс предполагает 10-кратное торможение со скорости от 180 до 80 км/ч. Затем необходимо проехать один спокойный круг для остывания тормозных дисков и колодок, а затем повторить десятикратный цикл торможения.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте