26 декабря 2023
1517
В современных моделях автомобилей датчики температуры выхлопных газов устанавливаются в различных точках выхлопной системы, как у дизельных, так и у бензиновых автомобилей. Датчик температуры выхлопных газов регистрирует температуру, например, перед каталитическим нейтрализатором или сажевым фильтром, и отправляет эту информацию в виде сигнала напряжения на контроллер двигателя. Эта информация необходима контроллеру двигателя для управления составом смеси или регенерацией сажевого фильтра и, таким образом, эффективного снижения выбросов загрязняющих веществ. Кроме того, датчики температуры выхлопных газов защищают компоненты в зоне горячего потока выхлопных газов от критического перегрева.

Измерительный наконечник датчика температуры выхлопных газов имеет встроенный электрический резистор, номинал которого меняется в зависимости от температуры. Эти резисторы называются термисторами и делятся на два типа. В зависимости от их поведения к изменениям температуры различают термисторы с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) и термисторы с положительным температурным коэффициентом (PTC) ( рис. 1 ).
NTC – резистор с отрицательным температурным коэффициентом (сопротивление уменьшается с увеличением температуры)
PTC – резистор с положительным температурным коэффициентом (сопротивление увеличивается с ростом температуры)
Датчик температуры выхлопных газов (EGTS) обычно подключается непосредственно к блоку управления двигателем (ECU). Вместе с другим резистором (РУП) в контроллере датчик образует последовательное соединение, которое делит электрическое напряжение. Сигнал измеряется на делителе напряжения и с помощью алгоритма преобразуется в информацию о температуре ( рис. 2 ).

Проверка датчика температуры выхлопных газов. рис 1.jpgПроверка датчика температуры выхлопных газов. рис 2.jpg


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ: : ПОСЛЕДСТВИЯ ИНВАЛИДНОСТИ
При выходе из строя датчика температуры выхлопных газов могут возникнуть следующие симптомы:
Мигает сигнальная лампа системы предварительного подогрева свечей накаливания.
Горит контрольная лампа сажевого фильтра
Контрольный сигнал двигателя работает
Выбросы выхлопных газов растут (CO, NOx и HC)
Снижение производительности из-за сокращения периодов регенерации сажевого фильтра.
Повышенный расход топлива из-за более длительной регенерации сажевого фильтра.
Потеря мощности из-за неправильного определения уровня заполнения сажевого фильтра.
ПОЛОМКА ДАТЧИКОВ ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ: : ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ
Причины выхода из строя датчика температуры выхлопных газов могут быть следующими:
  • Неисправный источник питания
  • Внешние повреждения
  • Внутреннее повреждение электропроводки из-за сильных вибраций в выхлопной системе.
  • Слишком высокая температура выхлопных газов, вызванная неисправностями в системе впрыска или смесеобразования.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ: : ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Описание системы
Информация ниже представлена ​​на примере VW Passat 2.0 16 V TDI 2015 года выпуска. В зависимости от комплектации автомобиля датчиков температуры выхлопных газов может быть до четырех. Контроллер двигателя контролирует температуру перед каталитическим нейтрализатором, турбонагнетателем, а также до и после сажевого фильтра.
В автомобилях без каталитического нейтрализатора SCR (селективного каталитического восстановления) за сажевым фильтром нет датчика температуры выхлопных газов. В случае неисправности датчика температуры выхлопных газов или неясных выходных значений система переходит в аварийный режим или использует заменяющее значение для защиты соответствующих компонентов от перегрева. Код неисправности сохраняется в блоке управления двигателем, и на панели приборов загорается контрольная лампа.
Проверка датчика температуры выхлопных газов. рис 3.jpg





1. Датчик температуры выхлопных газов перед турбонагнетателем
2. Датчик температуры выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором
3. Датчик температуры выхлопных газов перед сажевым фильтром
4. Датчик температуры выхлопных газов после сажевого фильтра









Проверьте диагностическим тестером
Работу датчика температуры выхлопных газов контролирует соответствующий главный контроллер. Возникающие неисправности сохраняются в памяти контроллера и могут быть считаны соответствующим диагностическим устройством. В зависимости от системы могут отображаться и использоваться дополнительные параметры при поиске неисправности.
  • Код неисправности (Возникающие неисправности сохраняются в памяти контроллера). Эта функция позволяет считывать и удалять коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллеров. Кроме того, также может отображаться информация об отдельных кодах неисправностей. В нашем случае высветились коды 15709 и 5257, которые указывают на неисправность датчика 3 температуры выхлопных газов.
  • Параметры (отображаются текущие значения измерения датчика в контроллере). Эта функция позволяет отображать и оценивать текущие значения измерений, передаваемые датчиком на контроллер.
  • Схемы подключения (вы можете прочитать назначение контактов в датчике температуры выхлопных газов или цвета проводов на схеме подключения и использовать их для дальнейшего управления). Для локализации повреждения можно воспользоваться электрическими схемами данной системы, скачанными из информации об автомобиле. Здесь вы можете прочитать назначение контактов датчика температуры выхлопных газов или цвета проводов и использовать их для дальнейших проверок. 

СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ!
  1. В рамках устранения неисправностей после проведения диагностики ЭБУ следует в первую очередь провести визуальный осмотр узлов и агрегатов в моторном отсеке.
  2. Датчик необходимо заменить, если соединительный кабель или корпус датчика повреждены.
  3. Если резьбы датчиков температуры ОГ имеют покрытие, их нельзя дополнительно смазывать высокотемпературной резьбовой пастой.
  4. Датчики температуры ОГ должны быть затянуты с указанным моментом затяжки! Для датчиков температуры выхлопных газов HELLA мы рекомендуем момент затяжки 40–45 Нм.

 
Также необходимо соблюдать соответствующие инструкции по обслуживанию и ремонту соответствующего производителя автомобиля!

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте