5 марта 2024
246
Заглохший двигатель — это неудача, которую вы не пожелаете своему злейшему врагу. Это действительно зрелищно – и слово «зрелищное» мы используем с полной осторожностью. Когда это происходит, водителю обычно не остается другого выбора, кроме как ждать. А затем поднимите отвисшую от удивления челюсть.
Причиной работы двигателя является самовозгорание моторного масла, попадающего в камеру сгорания через неплотности турбокомпрессора. Поломка может возникнуть только у турбодизелей. Единственный способ остановить движение накатом — «задушить» привод, резко отпустив сцепление на высокой передаче.

Разнос движка – провал из самых страшных кошмаров
Тот, кто своими глазами видел работающий двигатель, надолго потом запоминает этот опыт. И неудивительно – это явление, способное привести в ужас. Чаще всего сцена выглядит так: машина стоит посреди дороги, буквально утопая в клубах дыма, идущего из-под капота и из выхлопной трубы, и громко ревет, а вокруг нее бегает в панике водитель. Он понятия не имеет, что делать, ведь машина «живет своей жизнью» — бесконтрольно крутится и не глохнет даже после вынимания ключа из замка зажигания. В любом случае, просто посмотрите это видео:


Владельцы бензиновых автомобилей могут вздохнуть с облегчением. Проблема касается только дизелей. Перебор двигателя происходит при сгорании моторного масла в автомобиле . Да-да, это не ошибка - ДВИГАТЕЛЬ, а не привод. Напомним: в дизеле мы имеем дело с воспламенением от сжатия. Это значит, что, в отличие от бензинового агрегата, для запуска ему не нужны свечи зажигания, а только воздух и соответственно высокая температура и давление в цилиндрах. Топливом может служить любое маслянистое вещество, не обязательно дизельное топливо — первый дизельный двигатель конструкции Рудольфа Дизеля работал на арахисовом масле.

Причина работы двигателя – когда турбина засасывает масло
Моторное масло попадает в камеру сгорания через неплотности турбокомпрессора. Здесь необходимо сделать еще одно уточнение — разгон двигателя касается только автомобилей с турбонаддувом . Теоретически такое могло случиться и на атмосферном дизеле, но в реальности таких случаев не происходит. Особенно если учесть, что подавляющее большинство дизелей, встречающихся сегодня на дорогах, являются турбодизелями.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя. За счет подачи большего количества воздуха во впускную систему топливо сгорает более эффективно. Основой ее правильной работы является правильная смазка – ротор турбины вращается с такой огромной скоростью, что покрытие ее подшипников толстым слоем масляной пленки является абсолютной необходимостью.

Разнос движка..jpg

Если есть протечки в каналах системы смазки – это катастрофа. Вышедшее из них масло поступает вместе со сжатым турбокомпрессором воздухом во впускную систему, а затем в камеру сгорания. Там оно горит точно так же, как дизельное топливо. Создается механизм самодвижения: двигатель получает большее количество топлива, что заставляет его набирать обороты выше. Они ускоряют работу турбонагнетателя, который подает в цилиндры все больше и больше воздуха, а вместе с ним и... дополнительные дозы масла. Все происходит спонтанно – как будто машина зажила собственной жизнью. Он «останавливается» только тогда, когда все моторное масло сгорает. Однако иногда случается, что прежде чем это произойдет, частота вращения превышает максимальную в два раза, и это, скорее всего, приведет к заклиниванию двигателя или разрушению кривошипно-шатунного механизма .

Как потушить сбежавший дизель?
Какой была бы ваша первая реакция, если бы с вами случилось что-то подобное? Вероятно, вытащил ключ из замка зажигания. К сожалению, это не помогает. Дизельные двигатели чаще всего гасятся путем отключения подачи топлива. Однако когда это топливо становится моторным маслом, выключение зажигания не имеет никакого эффекта . Исключением являются автомобили, в которых производители предусматривают так называемый вихревые заслонки, перекрывающие подачу воздуха в камеру сгорания.

В такой ситуации можно попробовать заглушить дизель только механически — нужно задействовать ручник, переключиться на повышенную передачу, желательно на 5-ю, а затем, удерживая тормоз, резко отпустить сцепление . Если отпустить педаль достаточно быстро, это приведет к эффекту, знакомому, наверное, каждому водителю с первых занятий вождением, – «начинке» двигателя. Разумеется, этот метод может работать только на автомобилях с механической коробкой передач . Владельцу машины остается только ждать.

На интернет-форумах вы найдете и другие способы остановить работу двигателя: засорить впускной патрубок, погнуть шланг, подающий воздух в турбокомпрессор, или перерезать маслоподающий патрубок. В целях вашей безопасности не пытайтесь использовать ни один из этих методов. Не стоит. Работающий на холостом ходу двигатель подобен бомбе замедленного действия – шатун может лопнуть в любой момент. В этом случае существует реальная опасность получить ожог от брызг масла или получить удар обломком поврежденного блока или подшипника.

Единственная помощь – профилактика
В автомобильной промышленности часто справедлива старая пословица: профилактика лучше лечения. В первую очередь это касается дизелей. Дизельные двигатели предлагают много возможностей, но для того, чтобы мы могли в полной мере воспользоваться их преимуществами, мы должны уделять им много внимания. Регулярные проверки уровня моторного масла абсолютно необходимы. Причину любого колебания, будь то избыток или недостаток, следует тщательно исследовать. Владельцам дизелей необходимо помнить важное правило: кто не смазывает, тот не ездит и внимательно следите за работой системы смазки.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте
Telegram
Email