- Нарушение эффективности распыления топлива;
Диагностика и локализация проблемы
В первом случае выхлоп синий, терпкий, имеет резкий запах. Причина в том, что в цилиндре сгорает только хорошо диспергированная солярка. Капли несгоревшего солярки вылетают из выхлопной трубы в виде пара. Другая часть капли сгорает внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это приводит к сильному перегреву поршня, что может привести к его расплавлению или перегоранию.
Неисправность топливной аппаратуры – дизельный двигатель. Часто проблема заключается в топливном насосе и дизельных форсунках. Дым с сизым выхлопом при нагреве солярки указывает на неисправность свечей накаливания или потерю давления в цилиндрах.
Во втором случае выхлопная система окрашена от белого до темно-синего цвета. Цвет выхлопных газов напрямую зависит от количества масла, попадающего в камеру сгорания, режима работы ДВС и степени нагрева двигателя. Запах выхлопных газов с большим количеством сгоревшего масла, такой дым в воздухе долго рассеивается.
- Отличить бело-голубой дым от примесей сгоревшего масла и паров воды в выхлопных газах поможет следующий метод. Просто прикрепите лист белой бумаги к выхлопной трубе прогретого дизельного двигателя. В результате на бумаге появятся пятна. Если пятна появились от воды, они испаряются, не оставляя видимых следов на простыне. Жирные пятна указывают на наличие масла в выхлопных газах двигателя.
Появление масляного дыма сопровождается увеличением расхода моторного масла. При работе ДВС на переходных режимах дым с примесью сгоревшего масла более густой.Катализатор (катализатор) бензиновых двигателей очищает выхлопные газы от масла даже при высоких скоростях потока. В дизельных двигателях выброс масла более заметен.
Синий дым: износ цилиндропоршневой группы.
Наиболее распространенной причиной возгорания дизельного двигателя с синим дымом является износ поршневого узла и компонентов ГРМ. Масло может попасть в камеру сгорания из-за увеличенного зазора поршневых колец, зазоров между штоками клапанов и направляющими втулками. Повреждение может быть на гильзе цилиндра, возможно на кольцах, канавках поршня и т.д.
Наличие сильных зазоров в районе канавок поршня приводит к засасыванию масла в камеру сгорания. При этом учитывается даже нормальное состояние маслосъемных колец. Дополнительно может меняться форма цилиндра, что существенно снижает уплотнение кольцами. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ вызывает потерю компрессии, а также увеличивается давление картерных газов. При измерении компрессии следует учитывать, что масло в цилиндрах может сгущать зазоры, получается, что компрессия поврежденного цилиндра будет завышена. Чтобы получить точные результаты оценки сжатия и работоспособности GPG, необходимо выполнить ряд конкретных требований.
Если процессор не сильно изношен, при прогреве двигателя хорошо заметен синий дым. После достижения рабочей температуры интенсивность дыма снижается или синий дизельный дым полностью исчезает. Это вызвано расширением деталей из-за нагрева, что приводит к уплотнению зазоров. Пример – у дизеля плохой холодный пуск, но повторные горячие пуски происходят без проблем.
- Сильное потребление процессора вызывает более активное образование «горячего» дыма. Нагретое масло становится менее вязким и легко перетекает в цилиндры ДВС, а тепловое расширение цилиндропоршневой группы уже не в состоянии компенсировать слишком большие зазоры.
Расход масла увеличивается из-за разрушения перемычек между канавками поршня. Повышенный расход моторного масла приводит к растрескиванию колец из-за износа или перегрева дизеля. Использование некачественного масла и преждевременная его замена приводит к появлению поршневых колец, которые «застревают» в поршневых канавках и полностью теряют подвижность.
Обнаружить попадание масла в цилиндры из-за износа ГПГ помогают прямые (чрезмерный расход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: возникновение шума от работы двигателя, различные воздействия, представленные изменением частоты вращения и нагрузки двигателя, интенсивностью синего или синеватого дымящегося дыма, нагревом двигателя, нестабильной работой приводного двигателя в «холодном» режиме. «Операция существенно меняется.
Неисправность ГРМ и другие причины серого выхлопа
Масляный дым и повышенный расход масла также могут быть связаны со временем:
- прогорание или разрушение тарелки клапана;
- износ стержней клапанов и направляющих втулок;
- имеются дефекты маслосъемных колпачков;
Ошибки в подаче топлива (угол времени начала впрыска) или отсутствие соответствующих уплотнительных клапанов могут стать причиной появления синего выхлопа у дизеля. При стрельбе выпускной клапан становится сине-белым. Дефект этих клапанов был обнаружен по причине сильного снижения компрессии неисправного цилиндра. Свечи зажигания приводного радиатора также могут быть покрыты черной нагаром и отложениями, что, в свою очередь, указывает на данную проблему.
- Дизельный двигатель с турбонаддувом (Turbo) также может иметь повышенный расход масла и синий дым из-за проблем с турбонагнетателем. Это происходит из-за изношенных подшипников, уплотнений ротора, помех и т. д.
Выход из строя турбины может напоминать симптомы проблемы с уплотнением стержня клапана.Чтобы быть уверенным, проверьте форсунки турбокомпрессора на наличие масла. Проблемы с утолщением турбокомпрессора обнаружить сложнее, поскольку масло попадает в выхлопную систему, где сгорает.
Другой причиной синего выхлопа может быть нарушение вентиляции картера или недостаточное наполнение цилиндра. Синий выхлоп часто сопровождается потерей тяги у дизеля, у атмосферного или турбодизеля могут быть обильные течи сальников и т. д.