30 января 2024
277
Борьба с вредными компонентами выхлопных газов приносит результаты. Доказательством тому является система селективной каталитической регенерации SCR, которая устраняет из выхлопных газов оксиды азота – самые вредные компоненты выхлопных газов. Система требует правильного обслуживания и защиты автомобиля от мороза.

Система SCR (система избирательной каталитической нейтрализации) устанавливается (почти) на все легковые автомобили с дизельными двигателями , отвечающими стандарту токсичности выхлопных газов Евро-6. Данная система также применяется в грузовых и развозных автомобилях, а также в различных типах машин (в том числе сельскохозяйственных), устройствах, баржах и в промышленности. Везде, где используются дизельные двигатели и где требуется снизить уровень вредных выбросов.

Система SCR.1.jpg

Технология SCR была изобретена в конце 1950-х годов инженерами BASF. Однако только более пятидесяти лет спустя он начал широко использоваться. Система SCR – это не просто баллончик, это еще и инжектор, насос, бачок, дополнительный наполнитель и дополнительная жидкость. Все это, естественно, подключено к компьютеру, который контролирует работу приводного агрегата.

Почему используется система SCR?
При сгорании дизельного топлива в дизельном двигателе образуются вредные компоненты выхлопных газов, такие как сажа и оксиды азота. Сажа удаляется сажевым фильтром. Клапаны рециркуляции отработавших газов EGR также использовались в автомобилях с дизельными двигателями (а также в бензиновых автомобилях). Их задачей также была борьба с оксидами азота. При соответствующих условиях (горячий двигатель, соответствующая частота вращения) некоторое количество выхлопных газов возвращалось в цилиндры. Зачем? Частично заполнить баллоны и снизить температуру в них. Есть два основных условия, которые способствуют образованию оксидов азота: очень высокая температура и очень большое количество кислорода.

Клапан EGR имел ряд ограничений. Во-первых, он мог работать не всегда при работающем двигателе, а только в определенных ситуациях. Во-вторых, его работа в некотором смысле расходилась с общей идеей двигателя внутреннего сгорания. Зачем заталкивать в цилиндры сжатый турбиной воздух с большим количеством кислорода, если потом часть выхлопных газов возвращается в цилиндры, чтобы кислорода не было слишком много? В-третьих, побочным эффектом клапана EGR были многочисленные проблемы с грязью от выхлопных газов, например, у дизелей засорялся впускной коллектор. Поскольку система EGR оказалась неэффективной, были использованы проверенные решения, известные и проверенные в промышленной сфере. И вот так системы SCR стали устанавливать в автомобили.

AdBlue 4.jpg

Из чего состоит SCR?
Система SCR включает в себя следующие элементы:
• Датчики оксидов азота;
• Бак AdBlue со специальной заливной горловиной, расположенный внутри багажника или рядом с заливной горловиной для дизельного топлива (отмечено синим цветом);
• Пластиковый насос;
• Пластиковые трубы;
• Форсунка AdBlue;
• Смеситель – металлическая банка, установленная в выхлопной системе, в которую вкручивается форсунка AdBlue;
• Каталитический нейтрализатор SCR, установлен перед сажевым фильтром;
• Электронный модуль управления и диагностики. Он подключен к компьютеру, управляющему двигателем, а также к диагностической системе OBD2.

AdBlue — жидкость для очистки выхлопных газов. Это не добавка к топливу, а жидкость, которая смешивается с выхлопными газами. AdBlue находится в отдельном баке, обычно закрытом синей крышкой. Он может находиться рядом с заливной горловиной, в багажнике или под капотом.
Система работает благодаря AdBlue. Это специальная жидкость, состоящая из 32,5% мочевины (источника азота) и 67,5% очищенной воды. Жидкость не имеет запаха, но очень едкая. Поэтому насос и трубки, по которым транспортируется AdBlue, изготовлены из пластика.

Как работает СКР?
Принцип заключается в следующем: система SCR предназначена для расщепления токсичных оксидов азота на воду (водяной пар) и сам азот, т.е. компоненты, нейтральные для здоровья человека и окружающей среды.

Система SCR.jpg

Соответствующее количество AdBlue подается по трубке к форсунке под высоким давлением, создаваемым насосом. AdBlue впрыскивается в смеситель, где смешивается с потоком выхлопных газов. Дальше все идет в каталитический нейтрализатор. В катализаторе происходят химические реакции. Оксиды азота реагируют с AdBlue и распадаются на воду (водяной пар) и азот. Выхлопные газы поступают далее в сажевый фильтр, где задерживается сажа, а затем удаляются через выхлопную трубу. 
Иначе говоря: Небольшое количество AdBlue впрыскивается в выхлопные газы выхлопной системы. Под воздействием высокой температуры и мочевины вредные оксиды азота превращаются в аммиак и углекислый газ. Затем выхлопные газы поступают в систему селективного каталитического восстановления (SCR), где большая часть оксидов азота преобразуется в безвредные азот и воду. Подобная технология уже много лет используется в автобусах и грузовиках.

Расход AdBlue зависит от количества сожженного топлива. Обычно соответствует расходу топлива от 5 до 7%, хотя может быть и выше. Водители заметили более высокий расход AdBlue после обновления программного обеспечения своих автомобилей. Вероятно, это было сделано для повышения эффективности борьбы с оксидами азота. В то же время это увеличило эксплуатационные расходы автомобиля.

Не зальешь AdBlue — не поедешь
Система SCR сообщает вам, что в баке мало жидкости. Но это еще не все. Речь идет не только о напоминании и включении индикатора. Если водитель не доливает уровень AdBlue, компьютер, управляющий двигателем, может снизить его мощность до 40 процентов. А если и это не поможет, управляющий компьютер не позволит запустить приводной агрегат.

Система SCR.4.jpg

Почему вам нужно защитить свой автомобиль с помощью SCR зимой?
AdBlue «не любит» зиму и мороз. Жидкость кристаллизуется при температуре минус 11,5 градусов Цельсия. Что произойдет тогда? Жидкость стоимостью 3 злотых за литр непригодна, но это наименьшая из проблем. Кристаллизованный AdBlue засоряет магистрали, образует осадок на дне бака и может повредить форсунку и насос AdBlue. А этот очень дорогой – обычно стоит несколько тысяч злотых. Инжектор тоже стоит недешево. Поэтому зимой следует защищать свой автомобиль от мороза. Как? Лучше всего, если машина будет стоять в гараже, где температура держится выше нуля.

Можно поругать еще одно «изобретение», усложнившее конструкцию автомобиля, увеличившее его вес и стоимость эксплуатации. Но у системы SCR есть одно неоспоримое преимущество. Он очень эффективен – способен остановить до 90% образующихся оксидов азота. Его следует ценить, потому что он отлично справляется со своей работой. Система SCR разоблачает ложь всех псевдоэкологов, утверждающих, что современные автомобили разрушают окружающую среду и здоровье людей. Единственное тревожное явление – можно найти технические решения (электронные эмуляторы) и компании, которые снимают системы SCR с автомобилей.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте