13 февраля 2024
862
Несмотря на постоянное совершенствование конструкции двигателей и использование все более совершенных технологий, производителям не удается избежать проблем, связанных с приводными агрегатами. Одной из наиболее частых проблем, связанных с работой приводного двигателя, является стружка в масле, которая также является косвенной причиной эксплуатационной халатности владельцев транспортных средств. Как их избежать и откуда они берутся? Достаточно ли не забывать периодически менять масло? Ответы на эти вопросы вы найдете в сегодняшнем тексте.

Стружка в масле – какова основная причина ее образования?
Когда образуются металлические частицы? Некоторые скажут, что при обработке металлических элементов резанием. Это, конечно, так, хотя к миру автомобилей это имеет мало отношения. Вторая причина определенно ближе к автомобильной промышленности. Опилки в масле появляются в результате трения, возникающего между металлическими поверхностями , например, при контакте стенок цилиндра и поршневых колец. Как нетрудно догадаться, это неблагоприятное явление. Конструкторы приводных двигателей стараются во что бы то ни стало уменьшить эту проблему при строительстве нефтепровода. К сожалению, невозможно создать масляную пленку (т.е. специальный защитный слой), которая ограничивала бы трение в каждой точке контакта.

В стандартных поршневых двигателях различают три основных типа колец: уплотнительные, маслосъемные и уплотнительно-скребковые. Здесь важно то, что уплотнительное кольцо в верхней части цилиндра (которое, помимо прочего, предотвращает проникновение выхлопных газов в картер) не может соприкасаться с масляной пленкой, поскольку оно ограничено остальными кольцами. . В настоящее время этому уделяется особое внимание, поскольку строгие экологические стандарты явно требуют ограничения сгорания частиц моторного масла . Из-за отсутствия масляной пленки в верхней части цилиндра в масле образуются опилки – их наличие является прямым следствием большего трения и истирания материала.

Однако стоит помнить, что металлические опилки в масле появляются не только по конструктивным причинам (этап производства), но и из-за халатности самих водителей (этап использования). Ваша задача — предотвратить накопление стружки в моторном масле. Итак, что вам нужно запомнить?

Как эффективно снизить образование металлических опилок в масле?
Не забывайте регулярно менять масло и масляный фильтр.
Недаром производители рекомендуют менять масло и фильтр через определенные промежутки времени. Последствия халатности в этой сфере могут быть действительно серьезными:
  • с последующими километрами пробега моторное масло теряет свои смазывающие свойства и неспособно создать масляную пленку, гарантирующую эффективную работу контактирующих элементов;
  • незамененный, засоренный масляный фильтр не дает новому маслу свободно течь – оно будет вытекать только через перепускной клапан (без очистки) вместе с примесями, собранными на фильтрующем материале.
Стружка в масляном фильтре – лишь одно из многих последствий несвоевременной замены масла и масляного фильтра. К ним относятся и более серьезные поломки приводного агрегата, а то и полное его разрушение. Имейте в виду, что менять моторное масло следует в среднем каждый год или каждые 10-15 тысяч км. км. Используйте только качественные смазочные материалы, соответствующие соответствующим стандартам и рекомендованные производителями.

Ограничьте энергичную езду при непрогретом двигателе.
Если вы имеете хотя бы базовое представление об устройстве двигателя, вы наверняка знаете, что когда вы его выключаете и останавливаете масляный насос, масло стекает в поддон картера. После очередного запуска двигателя его необходимо снова впрыскивать в масляную магистраль. Что это значит на практике? Первые минуты езды означают трудную работу контактных элементов. Поэтому постарайтесь ограничить езду на высоких скоростях и нагрузку на двигатель, чтобы дать ему время достичь оптимальной рабочей температуры.

Опилки в масле? Проверьте уровень разбавления масла
Серебряные опилки в масле могут быть результатом ухудшения смазочных свойств масла , вызванного разбавлением топливом или охлаждающей жидкостью, например охлаждающей жидкостью. Первый случай касается ситуации, когда при холодном запуске двигателя в цилиндр попадает слишком много топлива, которое затем стекает по стенкам цилиндра прямо в масляный поддон. Повышенная доза топлива может быть подана и в результате подачи неверной информации от поврежденного датчика в блок управления двигателем. В свою очередь, масло разжижается охлаждающей жидкостью из-за механических повреждений, например повреждения прокладки головки блока цилиндров.

Проверьте состояние масляного насоса и насоса охлаждения.
Это два очень важных компонента, правильная работа которых предотвращает, среди прочего: образование металлических опилок в масле.

Поврежденный масляный насос снижает давление в масляной магистрали. Поэтому масло частично или полностью не доходит до критических точек двигателя.
Поврежденный насос охлаждения приводит к слишком высокой температуре двигателя. В результате некоторые детали увеличиваются в объёме и избавляются от слоя масляной плёнки, обеспечивающей правильную смазку.

Уменьшите количество металлических опилок в масле – все в ваших руках
К сожалению, полностью предотвратить образование металлической стружки в моторном масле невозможно. Однако вы можете значительно их уменьшить, следуя инструкциям выше. Помните – хорошее масло – основа эффективной и безаварийной работы двигателя.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте