17 марта 2024
591
Первая ступица колеса появилась в 19 веке, когда были изобретены паровые автомобили. Изначально эти элементы изготавливались из дерева, что было следствием низкого качества доступных в то время материалов. Лишь в 20 веке стали использовать стальные ступицы, которые были гораздо более прочными и устойчивыми к большим нагрузкам. Сегодня эти детали автомобилей изготавливаются из различных материалов, например, из алюминиевого сплава или нержавеющей стали, что позволяет добиться высокой прочности при небольшом весе. Больше интересной информации об этом элементе вы найдете в статье ниже!

Ступица и подшипник колеса играют ключевую роль в правильном функционировании вашего автомобиля. Однако, несмотря ни на что, многие водители зачастую даже не обращают на них внимания. Ведь это мелкие детали, которые сложно увидеть на первый взгляд. Тем не менее, вам необходимо знать, каково их назначение, как они устроены и как распознать неисправность одного из них. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию. Отныне ступица и подшипник колеса автомобиля не скроют от вас никаких секретов.

Ступица и ступичный подшипник 1.jpg

Что такое ступица и подшипник колеса? 
Ступица колеса является составной частью узла ведущего колеса. Он крепится на валу или оси. Задача ступицы – принять кинетическую энергию приводного вала и передать ее колесу. Исправно работающий компонент обеспечивает не только правильное катание колес, но и их плавность хода. В новых автомобилях ступица также обеспечивает правильную работу ABS и антипробуксовочной системы. Во многих моделях в ступичный узел встроены датчики или магнитные кольца, отвечающие за правильную работу этих систем. Благодаря этому можно непрерывно передавать информацию о скорости вращения каждого колеса.

Ступица в сборе расположена в каждом колесе и расположена между ведущей осью и тормозным барабаном или диском. Со стороны оси он привинчен или напрессован на поворотный кулак. В свою очередь, со стороны барабана или диска ступица крепится к колесу винтами.

В ступицу также входит подшипник. Без него правильная работа всего компонента была бы невозможна. Вместе подшипник и ступица позволяют колесу вращаться на неподвижных осях подвески. В настоящее время на рынке существует три типа компонентов с точки зрения конструкции: 

1 поколение – компактные сменные подшипники. Они состоят из двух элементов, заключенных в герметичный корпус. Это поколение поставляется с заводской смазкой и настройкой обратного напряжения. В большинстве случаев этот компонент состоит из пар шариковых или конических роликоподшипников; 
2-е поколение – это подшипниковый модуль со ступицей, который невозможно разобрать. Поэтому замена отдельных элементов невозможна. Это поколение также имеет заводскую смазку и предварительную нагрузку, указанные производителем; 
3-е поколение – это последнее поколение подшипника и ступицы, оснащенное дополнительным фланцем для крепления тормозного диска, колеса и поворотного кулака. Эти типы подшипников часто оснащены модулем считывания скорости вращения, поддерживающим ABS и ESP.

Ступица и ступичный подшипник 2.jpg

Ступичный подшипник и ступица – как распознать их поломку?
И ступица, и ступичный подшипник — достаточно прочные элементы, но, как и любая другая деталь автомобиля, они имеют свою долговечность. По заявлениям производителей, при правильном использовании они могут прослужить до 500 000. км пробега. Однако обычно рекомендуется производить замену каждые 150-200 тысяч. км. К сожалению, иногда могут возникнуть повреждения. Как распознать проблему со ступицей или подшипником?

Погнутая ступица колеса – симптомы и причины поломки
Поврежденную ступицу колеса следует немедленно заменить. Проблема с этим компонентом не только снизит комфортность поездки, но и увеличит тормозной путь вашего автомобиля. Каждая замена шины должна быть поводом для проверки ступицы колеса. Ведь от этого во многом зависит ваша безопасность. Однако обычно проверка ограничивается только колодками и дисками. С этого момента не забывайте также уделять внимание концентратору.

Почему ступица изнашивается? Это элемент, который зачастую способен выдержать весь срок службы автомобиля. Однако иногда может оказаться, что необходимо заменить этот элемент. Причин поломки может быть много. Например, сильный удар о выбоину или бордюр может деформировать ступицу колеса. Причиной также может быть слетевшее с оси колесо.

Ступица колеса может деформироваться, если вы часто нагружаете свой автомобиль слишком большим весом. Конечно, качество деталей тоже имеет значение. Некачественные китайские заменители могут деформироваться даже в результате нормальной эксплуатации автомобиля. Всякий раз, когда ступица колеса повреждается, необходимо тщательно выяснить причину и отремонтировать или заменить поврежденную деталь, чтобы избежать дальнейших проблем с безопасностью и производительностью автомобиля.

Какие сигналы посылает изогнутая ступица колеса? Симптомы этой проблемы включают в себя: заметные вибрации и ненормальный износ шин. Очень часто водители жалуются, что погнутая ступица колеса также мешает удерживать руль в постоянном положении. Необходима частая корректировка направления движения. Особенно это будет заметно при поворотах. Если ступица колеса искривлена, автомобилю придется приложить больше усилий, чтобы передвигаться по дороге. Это, в свою очередь, приводит к увеличению расхода топлива. 

Очень часто странные звуки, такие как стук и треск, также являются симптомами этой проблемы. Если вы заметили какой-либо из этих сигналов, существует высокая вероятность того, что концентратор больше не обслуживается и его следует заменить. Не ждите – если вы подозреваете повреждение ступицы, но не уверены в своей оценке, обратитесь к автомеханику, который тщательно изучит проблему. 

Ступица и ступичный подшипник 3.jpg

Ступичный подшипник – симптомы и причины поломки
Стоит подчеркнуть, что поломка ступичного подшипника происходит чаще, чем самой ступицы. Это деталь, относительно устойчивая к повреждениям, но работающая в действительно сложных условиях. Автомобиль, проехавший 200 000 км, мог совершить до 100 миллионов оборотов. Кроме того, присутствуют вибрации, толчки и нагрузки. Поэтому неудивительно, что подшипник может быть поврежден после такого использования.

Повреждение подшипников также может быть вызвано человеческой ошибкой, в частности неправильной установкой этих элементов. Особенно это касается тех деталей, которые интегрированы со ступицей и в которых используются два конических роликоподшипника. Они требуют идеальной посадки и затяжки. Слишком тугая установка также может сократить срок службы этого элемента. Во время работы будет большое трение и, как следствие, слишком высокие температуры. Повреждение подшипников также может быть вызвано коррозией. Ржавчина появляется в результате неплотной защиты внутренней части элемента. 

Как распознать поврежденный ступичный подшипник? Симптомы этого очень похожи на симптомы погнутой ступицы. Обычно это можно заметить по шуму во время движения, похожему на гудение. Также могут возникнуть вибрации и тряска рулевой системы. Оба симптома вызваны слишком большими зазорами между изношенными элементами подшипника. Иногда вы также можете услышать металлический скрип или скрежет.

В любом случае, прежде чем решиться на замену ступицы или подшипника, следует проконсультироваться с механиком или специалистом, который оценит состояние этих элементов и порекомендует оптимальное решение для вашего автомобиля.

Ступица и ступичный подшипник 4.jpg

Замена ступицы колеса – как это происходит?
Замена ступицы необходима в случае износа, повреждения элемента или неправильной работы подшипников. Таким образом, вы сможете обеспечить безопасность и надежность своего автомобиля на долгое время. Как это сделать? Мы даем вам подсказку!

Ступица передняя — замена
  • Поднимите автомобиль с помощью домкрата или домкрата и закрепите его на подставках или блоках. 
  • Открутите колесо . Гаечным ключом открутите крепежные болты, затем снимите колесо со ступицы. 
  • Снимите тормозной суппорт, вилку суппорта и тормозной диск.
  • Выверните винт крепления подшипника. Теперь можно отсоединить соединение поворотного рычага и поворотного кулака и вытащить полуось . 
  • Ступица переднего колеса скреплена крепежными болтами. Открутите их, чтобы снять элемент. 
  • Очистите канавку новой ступицы. 
  • Установка новой ступицы происходит в обратном порядке. Однако помните о моменте затяжки болта крепления главного моста. Это зависит от типа винта. Во время этой операции автомобиль нельзя стоять на полу, так как это повредит новый подшипник и работа будет потрачена впустую. В некоторых автомобилях после замены передней ступицы необходимо отрегулировать геометрию подвески.

Ступица заднего колеса – замена
  • Как и в случае с передней ступицей, поднимите автомобиль, снимите колесо и демонтируйте элементы тормозной системы.
  • Ступица заднего колеса оснащена защитным кожухом. Вам придется его демонтировать. Теперь можно открутить винт крепления подшипника. 
  • Снимите старый концентратор. Если она не хочет отрываться, можно помочь ей с помощью ребристости. 
  • Тщательно очистите штифт, на котором будет крепиться ступица.
  • Наденьте новую деталь и затяните крепежный винт. 
  • Установите защитный колпачок, суппорт, вилку и диск. Установите колесо и затяните все крепежные болты.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте