21 марта 2024
697
Suzuki LTZ, легендарный и чрезвычайно популярный квадроцикл со спортивными характеристиками, завоевал сердца любителей приключений на бездорожье. Название QuadSport обещает, что внедорожные качества модели идут рука об руку с производительностью и превосходной управляемостью на различных типах поверхностей. Вы задаетесь вопросом, подойдет ли вам подержанный Suzuki LTZ 400 или LTZ 250? Какие неисправности преследуют спортивный квадроцикл? Наша статья отвечает на эти вопросы и развеивает любые сомнения, помогая вам принять решение.

Премьера высокопроизводительного Suzuki LTZ 400 получила широкую оценку среди любителей спортивной езды по бездорожью. Новая модель, оснащенная четырехтактным двигателем от мотоцикла эндуро и инновационной подвеской с большим ходом, быстро убедит любителей острых ощущений. Хотя с момента премьеры модели прошло два десятилетия, Suzuki LTZ считается культовым автомобилем, сочетающим в себе высокие ходовые качества с комфортом и эргономикой. Познакомьтесь с техническими данными, сильными и слабыми сторонами спортивного квадроцикла Suzuki LTZ!

Suzuki LTZ – культовый квадроцикл.jpg

История Сузуки ЛТЗ
По мнению многих пользователей, Suzuki LTZ 400 произвел революцию на рынке квадроциклов ( вездеходов ). Инновационная модель была представлена ​​в 2002 году, а первые экземпляры поступили в автосалоны в начале 2003 года. Характерные желтые квадроциклы японской марки быстро стали заметны на бездорожье и трассах для бездорожья. Через два года в продажу поступил Suzuki LTZ 250 с более слабым двигателем. 

В 2009 году было решено провести фейслифтинг модели, которая в обновлённом виде продавалась до 2018 года. Изменения в конструкции модели, возможно, показались незначительными (в основном касающимися линий кузова или системы подачи топлива), но они оказали существенное влияние на впечатления от вождения этой высокопроизводительной машины. В настоящее время модели QuadSport доступны в продаже в версиях, предназначенных для юных любителей спортивной езды по бездорожью. Главным конкурентом Suzuki LTZ 400 была Yamaha YFZ 450. 

Оригинальный внешний вид и эргономичные решения.
При первом взгляде на Suzuki LTZ становится понятно, что мы имеем дело с серьёзным квадроциклом. Хотя модель по-прежнему предлагалась в черно-белой расцветке, желтое лакокрасочное покрытие стало визитной карточкой этого спортивного автомобиля, который долгие годы доминировал на рынке спортивных квадроциклов.

Эргономические особенности модели Suzuki LTZ включают в себя впрыск топлива и новую электронику, которые способствуют плавной передаче мощности двигателя, облегчая динамичное ускорение. Продуманная тормозная система позволяет управлять энергичным двигателем, а штатная подвеска обеспечивает комфортную езду по бездорожью. 5-ступенчатая коробка передач с передачей заднего хода гарантирует плавное переключение передач, а интуитивно понятный способ переключения передачи заднего хода делает маневрирование автомобилем еще проще. Однако стоит помнить, что Suzuki LTZ из-за своих габаритов требует большего участия водителя при резком прохождении поворотов.

Suzuki LTZ — квадроцикл, созданный для соревновательной езды по бездорожью. Однако стоит обратить внимание на удобство управления этим транспортным средством и относительно удобное положение водителя. Сиденье кресла выполнено из мягкого поролона, что не вызывает дискомфорта даже при длительных поездках по полю. Quad прекрасно работает в руках опытных водителей, но у людей, которые только начинают свое приключение со спортивными автомобилями, не должно возникнуть проблем с управлением Suzuki LTZ. 

Suzuki LTZ – культовый квадроцикл 2.jpg

Сузуки ЛТЗ 400 – технические данные
Двигатель Suzuki LTZ 400 представляет собой четырехтактный одноцилиндровый силовой агрегат жидкостного охлаждения от мотокроссового мотоцикла Suzuki DRZ 4. Его объем составлял 398 см3, а мощность – 37 л.с. при 7000 об/мин. Первое поколение оснащалось карбюратором , только в обновленной модели был введен электронный впрыск топлива. Двигатель имел сухой картер, а емкость топливного бака составляла 9,7 л.

На Suzuki LTZ 400 использовалась пятиступенчатая механическая коробка передач, имевшая еще и заднюю передачу. На тот момент это была новинка. Привод передавался только на заднюю ось посредством цепи. Прочная стальная рама соединена с колесами благодаря стальным поперечным рычагам на передней оси и их алюминиевому аналогу на задней оси. Ход передней независимой подвески составляет 215 мм. Колеса задней оси использовали продольный рычаг . Их ход был еще больше и составлял 230 мм. Масса автомобиля составляет 193 кг. 

Сравнительно компактные размеры повысили маневренность спортивного квадроцикла Suzuki. Автомобиль имел длину 183 см и ширину 119 см. Колесная база автомобиля составляла 126 см. Общая высота, измеренная в самой высокой точке, составила 114 см, а водительское сиденье разместилось на высоте 810 мм. Для внедорожника могут возникнуть небольшие сомнения по поводу дорожного просвета в 26,5 см. Тормозная система спортивного квадроцикла состояла из дисковых тормозов. Передняя ось имела по одному диску на каждом колесе, а задняя ось использовала один элемент, замедляющий оба задних колеса. 

Младший брат Suzuki LTZ 400. Технические данные модели LTZ 250
Suzuki LTZ также продавался с приводом меньшего размера, который предназначался для водителей, ожидавших немного меньших впечатлений от вождения спортивного квадроцикла.Его объем составлял 250 кубических сантиметров, а вырабатываемая мощность – 19 л.с. Двигатель выделял меньше тепла, чем его более крупный аналог, поэтому охлаждать его было решено только проточным воздухом. Вместо цепи для передачи привода использовался карданный вал. 

Кузов Suzuki LTZ 250 был немного меньше, как и вес, который составлял 177 кг. Уменьшение веса автомобиля повлекло за собой модификацию тормозной системы. Задняя ось замедлялась барабанным тормозом вместо дискового тормоза, используемого на более крупной модели. Несмотря на конструктивные различия и меньшую мощность, это по-прежнему был очень маневренный квадроцикл для динамичной езды по бездорожью.

Suzuki LTZ – культовый квадроцикл 3.jpg

Рестайлинг Suzuki LTZ принес много положительных изменений.
Некоторые автомобильные журналисты сочли фейслифтинг Suzuki LTZ 400 2009 года косметическим. Дело в том, что во внешний вид автомобиля были внесены изменения, чтобы освежить его. Изменения следует однозначно оценивать как успешные. Силуэт автомобиля стал более привлекательным благодаря стилю обтекателей, переднего фонаря и бампера, аналогичному чуть более крупной модели LTR 450. 

Модернизация Suzuki LTZ 400 также внесла небольшие изменения в габариты кузова, которые были расширены на 2,5 см и занижены на 1,5 см. Благодаря этому квадроцикл обрел устойчивость. Эргономика водительского места также была улучшена. Руль сдвинут вперед на 1 см, сиденье опущено на 0,5 см, а ножки сдвинуты назад на 0,2 мм. Рестайлинговая модель получила реконструированную раму повышенной жесткости. 

Уже упомянутое изменение двигателя, заключающееся в замене карбюратора на электронный впрыск, принесло положительные результаты в виде приведения состава топливно-воздушной смеси к текущим условиям эксплуатации.Работой системы впрыска управлял 16-битный процессор, анализировавший множество факторов, таких как температура окружающей среды, атмосферное давление и даже высота над уровнем моря. 

Пуристы говорят, что старая карбюраторная версия была быстрее. Однако здесь стоит отметить, что модернизированный агрегат, оснащенный системой впрыска топлива, обеспечивает лучшую эффективность и плавность работы.

Сузуки ЛТЗ 400 – преимущества и недостатки
Конструкция подвески Suzuki LTZ позволяет квадроциклу хорошо вести себя на пересеченной местности и на гоночных трассах по бездорожью. Задний привод позволяет выполнять эффективное, контролируемое скольжение даже на высоких скоростях. 

Многие пользователи Suzuki LTZ считают преимуществом возможность совершать длинные прыжки по бездорожью на своих квадроциклах. Опытные водители квадроциклов рекомендуют устанавливать так называемые полы, защищающие от серьезных травм ног . В связи с характеристиками автомобиля чехлы, защищающие ноги водителя, должны входить в стандартную комплектацию. Suzuki LTZ 400 гораздо лучше подходит для прыжков благодаря усиленной и более прочной раме. 

Интенсивная езда по бездорожью со временем влияет на состояние подвески. Сложно считать это недостатком, ведь это результат соревновательной езды на транспортном средстве, вес которого вместе с водителем зачастую превышает 250 кг. Компонентами подвески, которые наиболее подвержены износу, являются стальные передние поперечные рычаги и задний алюминиевый продольный рычаг. При движении по труднопроходимой местности проблематичен низкий клиренс задней подвески автомобиля. 

Двигатель, коробка передач и тормоза
По мнению многих пользователей, двигатель имеет очень прочную и проверенную конструкцию. Благодаря этому агрегат смело переносит интенсивную эксплуатацию при спортивной езде по бездорожью. Пользователи также хвалят равномерный способ развития мощности, позволяющий легко контролировать тягу автомобиля в любых условиях. Несмотря на то, что двигатель имеет репутацию «танка», забывать о регулярной замене масла нельзя. Только тогда приводной агрегат сможет прослужить долго и без сбоев. 

Коробка передач Suzuki LTZ 400 славится своей точностью. Передачи включаются легко и без лишнего сопротивления, хотя некоторые водители жалуются на слишком короткий рычаг переключения передач. Использование автомобиля для типичной спортивной езды требует частого переключения передач, поэтому некоторые пользователи используют сцепление только при переключении на пониженную передачу. По их словам, такой стиль переключения не причиняет вреда трансмиссии.

При обычном использовании тормоза эффективны и позволяют легко контролировать мощность автомобиля. Дисковая тормозная система может нервно реагировать при торможении с высокой скорости на твердой поверхности. Это часто приводит к необходимости корректировать траекторию движения при замедлении автомобиля. 

Трудно найти другой такой универсальный спортивный квадроцикл, как Suzuki LTZ 400. Указанные выше преимущества и недостатки модели доказывают, что ее сильные характеристики значительно перевешивают более слабые . Ухоженный спортивный квадроцикл от Suzuki, безусловно, станет хорошим выбором, чтобы ощутить вкус соревновательной езды по бездорожью.

Suzuki LTZ – культовый квадроцикл 4.jpg

Качественное моторное масло очень важно
Suzuki LTZ 400 работает на популярном полусинтетическом масле 10W40. Регулярная замена смазки позволяет поддерживать приводной агрегат в исправном состоянии даже во время интенсивных поездок по бездорожью. 

Замена моторного масла в Сузуки ЛТЗ 400 самостоятельно – задача не сложная. Помните, что смазка должна быть теплой, ведь только тогда все ее содержимое вытечет из двигателя. Будьте осторожны, чтобы избежать ожогов. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и открутите крышку топливного бака, затем поставьте под автомобиль поддон для отработанного масла. Только после этого открутите винты слива масла из бака и картера. 

Подождите, пока вся использованная смазка не стечет в поддон. Затем открутите крышку масляного фильтра и снимите использованную деталь. Установите новый масляный фильтр и новое уплотнительное кольцо . Только после этого залейте в двигатель примерно 2,2 литра нового масла. Не забывайте лить масло в бак, а не в двигатель.

Знаковый квадроцикл для вас?
Suzuki LTZ 400 — не новейшая модель, но он все равно может доставить массу удовольствия. Цены на подержанные квадроциклы не особенно высоки, поэтому это хороший выбор, чтобы начать свое приключение со спортивной езды по бездорожью. Модели после фейслифтинга 2009 года обеспечивают немного больший комфорт и считаются лучшими для акробатики на бездорожье. Регулярное обслуживание Suzuki LTZ 400 может вознаградить вас долгой и безаварийной работой. 


Часто задаваемые вопросы (FAQ)


Какой интервал замены масла на Сузуки ЛТЗ 400?
Смазку рекомендуется менять через 1000 км. Однако вам следует руководствоваться здравым смыслом. Если вы используете свой квадроцикл на полную мощность во время соревнований по бездорожью, вам не придется ждать так долго, чтобы заменить масло. Даже если ваша модель в течение года эксплуатировалась нечасто, все равно стоит заменить смазку через 12 месяцев. 

Как часто нужно чистить цепь на Suzuki LTZ 400?
Эффективность четверного привода зависит от состояния цепи. Эта ключевая деталь работает под большой нагрузкой и никак не защищена от внешних факторов, таких как пыль, пыль или грязь. Поэтому, чтобы поддерживать цепь в идеальном состоянии, рекомендуется очищать этот компонент после каждой поездки.

На что следует обратить внимание при покупке подержанного Suzuki LTZ 400?
Спортивные квадроциклы рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, поэтому сложно ожидать, что модель, которой уже несколько лет, не будет иметь поверхностных царапин. Гораздо важнее состояние сварных швов рамы. Если на каких-либо соединениях имеются следы ремонта, обычно это признак серьезной аварии, которая может повлиять на геометрию автомобиля. Также стоит обратить внимание на состояние подвески и наличие чрезмерного люфта. Подозрение также должны вызывать возможные утечки масла или свежевымытый блестящий двигатель автомобиля возрастом несколько лет.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте