В современных бензиновых двигателях часто выходит из строя электроника, особенно всевозможные датчики. Катушки зажигания и цепь ГРМ изнашиваются, может выйти из строя дроссельная заслонка. В моделях с непосредственным впрыском также проблемой являются нагары.
Капризная электроника – проблема с датчиками
Современные бензиновые двигатели оснащены электроникой, которая не только повышает комфорт вождения, но, прежде всего, улучшает процесс сгорания . Мозгом всей системы является бортовой компьютер. На основании данных о параметрах работы привода он определяет количество забираемого топлива и частоту впрыска. Эту информацию предоставляют датчики. Чем больше датчиков в приводном блоке, тем более подробные данные поступают в компьютер. Благодаря этим небольшим элементам автомобиль достигает соответствующей мощности и оптимального уровня сгорания , но они являются самой большой слабостью бензиновых двигателей .
Датчики собирают различную информацию — о давлении и температуре жидкости, скорости вращения, расходе выхлопных газов и даже об интенсивности дождя или приближающихся сумерках. Какие из них являются наиболее важными и в чем проявляется их несостоятельность?
- Датчик массового расхода воздуха, то есть расходомер , собирает данные о массе воздуха, поступающего в двигатель, на основании которых компьютер принимает решение о подборе соответствующей дозы топлива . Признаком неисправности расходомера воздуха является неровная работа на холостом ходу или отсутствие мощности при ускорении .
- Ламба-зонд – на основании его показаний управляющий компьютер корректирует состав топливовоздушной смеси , что влияет на правильную работу двигателя. Поскольку этот датчик работает в экстремальных условиях (нагрев до 300 градусов Цельсия), он часто выходит из строя. Самый явный признак неисправности – значительно увеличенный расход топлива – иногда даже на 50%.
- Датчик положения коленчатого вала – предоставляемая им информация включает, среди прочего: для стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Признаком его неисправности является неравномерная работа двигателя.
Проблема с непосредственным впрыском и нагаром
В некоторых современных двигателях форсунки устанавливаются непосредственно в камере сгорания . Такое решение гарантирует, что в двигатель поступает точно отмеренное количество бензина , благодаря чему приводной агрегат достигает высокой динамики при потреблении меньшего количества топлива. Уменьшение сгорания также приводит к снижению выбросов вредных соединений.
Однако оснащение двигателя непосредственным впрыском имеет принципиальный недостаток. Топливно-воздушная смесь поступает непосредственно в камеру сгорания, поэтому не омывает впускные клапаны и каналы ГБЦ от скапливающегося на них нагара – осадка, образующегося из несгоревшего топлива и частиц масла. Нагар, накапливающийся с годами, может привести к полному выходу из строя всего двигателя. Его отложение вызвано использованием некачественного бензина и слишком редкой заменой моторного масла.
Изношенные катушки зажигания
Владельцам бензиновых автомобилей часто приходится сталкиваться с поврежденными катушками зажигания. Проблема может оказаться серьезной, поскольку отказ означает, что цилиндр обездвижен . Четырехцилиндровая конструкция двигателя в некоторых автомобилях позволяет в экстренной ситуации добраться до ближайшего сервисного центра. Если одна катушка работает на все цилиндры, возникает необходимость вызвать эвакуатор.
Распространенной причиной выхода из строя катушки является изношенный кабель зажигания , небрежная замена свечей зажигания или неправильно установленная установка ГБО. Неисправность проявляется неоднозначно – потеря мощности двигателя, неравномерность холостого хода или проблемы с запуском.
Поврежденный дроссель
Дроссельная заслонка отвечает за уменьшение или увеличение количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Когда мы нажимаем на педаль газа, ее заслонки открываются, пропуская воздух, что позволяет двигателю развивать более высокие обороты . На неисправность дроссельной заслонки указывает неравномерная работа двигателя, особенно на холостом ходу, а также неожиданное выключение двигателя при торможении, например, при приближении к светофору.
Цепь ГРМ – подлежит периодической замене.
При конструировании турбированных силовых агрегатов инженеры вновь использовали цепи ГРМ . В старых автомобилях эти элементы считались неразрушимыми – срок их службы достигал 300 000. км пробега. Однако в современных автомобилях они должны передавать большую мощность и крутящий момент, а значит, подвергаются огромным нагрузкам . В настоящее время цепные системы ГРМ требуют периодического осмотра и, к сожалению, замены некоторых элементов. К сожалению, замена не ограничивается только цепью, но включает и другие детали – ролик ГРМ , гидронатяжитель и направляющие.
Больше мощности, лучшая производительность, комфорт и безопасность – современные автомобили предлагают многое. Однако, поскольку они напичканы электроникой, они могут быть неисправны. Регулярные осмотры и быстрое устранение мелких неисправностей – основа поддержания автомобиля в хорошем техническом состоянии.