Моторное масло – важнейшая рабочая жидкость в автомобиле. Он отвечает за поддержание двигателя в исправном состоянии: защищает его от заклинивания и перегрева, нейтрализует загрязнения, скапливающиеся на его компонентах, предотвращает коррозию. Неправильная «смазка» привода может привести к серьезной и дорогостоящей поломке. Каковы признаки утечки масла? Чем это вызвано? Проверять!
Утечки моторного масла чаще всего возникают из-за изношенных прокладок, например крышки головки двигателя. Причиной также может быть повреждение масляного поддона, выход из строя турбокомпрессора или сальников коленвала. Слишком низкий уровень смазки может привести к заклиниванию приводного узла.
Наиболее частые причины течи масла из двигателя
Утечки моторного масла чаще всего возникают в старых автомобилях. Хотя двигатель представляет собой чрезвычайно прочную конструкцию, способную выдерживать огромные перегрузки и температуры, некоторые его узлы просто изнашиваются. К ним относятся прежде всего резиновые уплотнения, например, коленчатого или распределительного вала . Однако иногда даже в новых автомобилях, забранных из автосалона, возникает проблема с течью всей системы — достаточно небольшой конструктивной ошибки .
Свежую течь масла легко обнаружить, подняв капот, потому что жидкость оставляет после себя жирные черные пятна. Хуже, если мы не заметили потери смазки и двигатель испачкался – чтобы найти источник течи, приходится промывать приводной агрегат. Где чаще всего возникают утечки?
Отстойник
К частым причинам утечки масла относится повреждение масляного поддона . В автомобилях, где двигатель не защищен кожухом, он подвергается воздействию камней или трещин, возникающих в результате зацепления шасси о камень или бордюр. Он также легко подвергается коррозии . Поэтому следует время от времени проверять его состояние и уплотнения. Поскольку для снятия использованного уплотнителя необходимо слить масло , стоит совместить его замену с периодической заменой смазки.
Кипение коленчатого вала
В автомобилях с большим пробегом часто возникают течи из- за сальников коленвала . Последствия ее могут быть серьезными – масло может загрязнить ремень ГРМ или клиновой ремень , что значительно сокращает срок их службы. При повреждении переднего сальника на подкапотном пространстве появляются жирные пятна, а при повреждении заднего сальника – на стыке двигателя и коробки передач.
Турбокомпрессор
Источником течи также может быть турбокомпрессор , а особенно уплотнение шланга , подающего к нему моторное масло. Изношенную турбину необходимо регенерировать или, что дороже, заменить на новую.
Крышка головки двигателя
Когда срок службы прокладки крышки головки подходит к концу, масло начинает подтекать вокруг двигателя (водители часто называют эту проблему «потением двигателя»). Грязь легко заметить, особенно когда она попадает на выпускной коллектор – там она сгорает, вызывая характерный раздражающий запах.
Не стоит недооценивать!
Почему утечки моторного масла так опасны? Если мы их вовремя не заметим и уровень упадет слишком сильно, двигатель нашего автомобиля может заклинить. Бывает и так, что приводной блок полностью выходит из строя при обрыве ремня ГРМ, загрязненного смазывающей жидкостью, во время движения.
Вытекшее масло опасно не только для состояния автомобиля (и нашего кошелька), но и для других водителей, которых из-за масляных пятен на дороге может занести . Более крупные утечки иногда даже парализуют движение в городе — пожарным или дорожным управляющим приходится закрывать проблемный участок, чтобы удалить опасные загрязняющие вещества.
Как распознать утечку масла?
Основным признаком утечки масла из двигателя являются черные жирные пятна, появляющиеся под автомобилем при стоянке . На негерметичность системы указывает также загрязнение привода густой слизью и повышение его температуры , а также черный цвет выхлопных газов . Если уровень смазки быстро уменьшается, мы также можем заметить, что вентилятор радиатора включается чаще.
Правильная смазка двигателя – основа поддержания его в хорошем состоянии. Предполагается, что уровень масла следует проверять каждые 50 часов работы приводного агрегата. Если мы заметили жирные пятна на подъездной дорожке, полу гаража или постоянном парковочном месте, не игнорируйте этот симптом — небрежность обойдется дорого.