Резистор вентилятора – что это такое и за что отвечает?
Резистор вентилятора (также называемый резистором вентилятора отопителя) — это элемент электрической системы, позволяющий регулировать двигатель вентилятора . С помощью соответствующего переключателя, ползунка или ручки мы активируем соответствующую цепь резистора и таким образом управляем мощностью вентилятора в автомобиле. При выходе из строя одной или нескольких цепей резисторов мы столкнемся с довольно распространенной проблемой – вентилятор не будет работать в полном диапазоне регулирования скорости .
Правильно - провал. Поврежденный резистор вентилятора дает вполне специфичные, но в то же время «хитрые» симптомы. Поэтому стоит знать, как подойти к диагностике автомобиля.
Наиболее распространенные симптомы неисправности резистора вентилятора
Хотя симптомы неисправного резистора вентилятора мы уже затронули в начале, стоит подойти к этому вопросу подробнее. Двумя наиболее распространенными симптомами повреждения этого компонента являются:
Проблема с контролем силы воздушного потока - это говорит само за себя. Может возникнуть ситуация, когда контролировать поток воздуха будет очень сложно или даже невозможно. Например, на 4-скоростной панели управления воздушным потоком внезапно перестанут активироваться скорости воздушного потока 1, 2 и 3. Однако интересно, что вентиляция на 4 передаче будет работать безупречно и с соответствующей для данной настройки силой. Если вы заметили что-то подобное в своем автомобиле, скорее всего, можно предположить, что главный виновник — резистор вентилятора.
Полное отсутствие приточного воздуха – здесь, в свою очередь, возникает ситуация, когда перестают работать все скорости вентиляции, а не только первые три.
Если первый сценарий вполне понятен и указывает на поврежденный резистор вентилятора как на возможный источник проблем, то в случае выхода из строя всех вентиляционных устройств ситуация значительно усложняется. Затем к списку подозреваемых следует добавить остальные элементы системы, в том числе: реле, предохранитель или засорение воздухозаборника. Поэтому лучше предоставить экспертам возможность определить настоящего виновника.
Если сломался не резистор, то что?
Профессиональный механик проведет диагностику по заранее определенной схеме – он начнет с проверки тех элементов и узлов, ремонт или замена которых вызывает наименьшее количество проблем (резистор обдува, предохранитель), а затем постепенно перейдет к наиболее проблемным. Если сложно контролировать поток воздуха, причиной неполадок (помимо выхода из строя резистора) также может быть:
- выход из строя электродвигателя вентилятора;
- повреждение панели, используемой для управления потоком воздуха.
Когда ситуация более серьезная и подача воздуха полностью перестала работать, проблема может быть в следующем:
- перегоревший предохранитель (самая простая и дешевая в устранении неисправность);
- повреждение реле (оно отвечает за управление большим током при малом токе);
- засор воздухозаборника (засорение даже одного воздухозаборника препятствует попаданию воздуха в салон)
- повреждение вентиляционного канала (дефект воздуховода, например, из-за его негерметичности, делает поток воздуха в салоне практически незаметным);
- поломка моторчика обдува (он отвечает за нагнетание воздуха в салон).
Выход из строя резистора вентилятора – ремонт или замена?
Ремонт резистора вентилятора не вариант - это элемент, который не подлежит регенерации. Если вы заметили в своем автомобиле ранее упомянутые симптомы и уверены, что они связаны с поврежденным резистором, вам необходимо купить новый.