3 декабря 2023
20856
Заедание – это худшее, что может случиться с двигателем. Ремонт обычно очень дорог, а во многих случаях совершенно невыгоден или даже невозможен. Тогда останется только заменить блок, что тоже не самая дешевая операция. К счастью, заклинивание двигателя — это процесс, который можно остановить, если его обнаружить достаточно быстро. Как распознать заклинивший двигатель и как остановить это нежелательное явление?

нгнг 1.jpg

Заклинил двигатель – почему заклинивает агрегат?
Механические компоненты агрегата не прилипают друг к другу во время работы. Их разделяет слой масла – так называемый масляная пленка. Наличие масла служит не только для смазки узлов агрегата, но и для их охлаждения. Если масляная пленка прерывается, например, из-за слишком низкого уровня масла или выхода из строя компонентов системы смазки, двигатель начинает заклинивать.
Вопреки видимости, губительно для двигателя не само трение, а слишком высокая температура. Компоненты, трущиеся друг о друга, такие как поршни и стенки цилиндров, выделяют тепло во время трения. Чрезмерное повышение температуры приводит к увеличению объема металлических элементов, которые заполняют свободное пространство и со временем полностью блокируются. Заклинивание двигателя затрагивает не только цилиндры и поршни. Разрыв масляной пленки может также произойти, среди прочего: на распределительном валу или подшипниках.

нгнг 2.jpg

Симптомы заклинивания двигателя – как распознать, что двигатель заклинило?
Определить, насколько быстро заклинит двигатель, невозможно. На скорость этого явления влияет множество факторов. Игнорирование первых симптомов заклинивания двигателя может привести к его немедленной смерти. Правильно быстрая диагностика позволяет спасти личность. Обнаружив симптомы приступа, немедленно обратитесь в мастерскую для получения подтверждения от специалистов. Как проверить, не заклинил ли двигатель?
Первые симптомы заклинившего двигателя – это звуки, которых раньше не было. Определение точной точки, откуда исходит шум, облегчит определение того, что именно размывается. Как звучит заклинивший двигатель? В случае заклинивших втулок на холостом ходу будет особенно слышен шум, напоминающий дребезжание. Работу распределительного вала слышно по характерному стуку при каждом втором обороте вала. Независимо от того, какие элементы агрегата будут размыты, звуки будут регулярными – возникающими через равные промежутки времени. Их звук может незначительно меняться в зависимости от оборотов двигателя.
Заклинивший двигатель можно узнать и по снижению его производительности. Если мощность заметно снизилась, автомобиль не так реагирует на педаль газа, как раньше, а расход топлива увеличился, причина может заключаться в прогрессирующем заклинивании агрегата. Конечно, падение мощности и увеличение расхода топлива могут быть вызваны и другими причинами, поэтому заметив это, следует обратить внимание на звук и уровень масла.
Указатель температуры двигателя на автомобильных часах поможет диагностировать заклинивание двигателя. Если это указывает на то, что двигатель работает при слишком высокой температуре, следует немедленно проверить уровень масла — уровень смазки может быть слишком низким для обеспечения достаточного охлаждения.
К симптомам заклинившего двигателя также относится курение. Сначала из выхлопной трубы идет дым. Это связано с негативным влиянием высокой температуры на процесс сгорания смеси. Также из-под капота может идти дым, что свидетельствует о перегреве агрегата – следует немедленно остановить автомобиль.

нгнг 3.jpg

Заклинило двигатель – причины
Основная причина заклинивания двигателя – езда со слишком малым количеством моторного масла. Причиной такого положения вещей может быть простая оплошность, возникшая из-за отсутствия регулярного контроля состояния и уровня масла, но может быть и, например, повреждение масляного поддона или засоренный масляный фильтр.
Отработанное моторное масло также не обеспечит достаточных параметров для сохранения масляной пленки на всей поверхности рабочих узлов двигателя. Важны и параметры смазки – масло, подобранное в соответствии с требованиями двигателя, имеет важное значение для обеспечения защиты агрегата.

Ремонт заклинившего двигателя – возможно ли?
От того, насколько обширны были изменения в агрегате, зависит, удастся ли запустить заклинивший двигатель. Это также влияет на ремонтопригодность. Вопрос о том, крутится ли заклинивший двигатель, зависит от места, где произошло заклинивание. Если он закрывает подшипник или распределительный вал, двигатель, скорее всего, провернётся. Затирание агрегата можно разделить на три этапа:
Трение – поршень трётся о поверхность цилиндра. Элементы измельчают друг друга. На этом этапе еще можно спасти двигатель.
Плавление – материал, из которого изготовлены цилиндр и поршень, начинает плавиться. На этом этапе ремонт двигателя уже невозможен.
Слияние – поршень и цилиндр объединены. Поршень заклинивает в цилиндре и детали двигателя вырываются из корпуса.
 
Как избежать заклинивания двигателя?
Во избежание заклинивания двигателя необходимо регулярно менять масло и проверять состояние узлов системы на герметичность и работоспособность . Кроме того, следует добавить соответствующую операцию, позволяющую маслу нагреться до соответствующей температуры. Если вы будете следовать этим правилам, вам не придется слишком беспокоиться о риске перегрева двигателя.

Проверка и замена моторного масла
Замену масла в автомобилях, используемых для повседневной езды, следует проводить примерно каждые 10-15 тысяч километров. км. Также следует выбрать правильный тип масла. Дизельное и бензиновое моторное масло отличаются друг от друга, чтобы обеспечить максимально возможные параметры в конкретных типах приводных агрегатов. Перед заменой масла стоит купить чуть большее количество средства, чтобы осталось примерно 0,5-1 литр, тогда вы сможете сразу восполнить потерю в дороге. Помимо масла необходимо также заменить масляный фильтр. При его замене стоит обратить внимание, нет ли в старом масле видимых следов металлической стружки, которые являются результатом трения металлических элементов агрегата друг о друга и могут свидетельствовать о заклинивании двигателя.

нгнг 4.jpg

Как пользоваться автомобилем, чтобы не заклинило двигатель
Для защиты от заклинивания, помимо поддержания надлежащего состояния и уровня смазки, важна также правильная работа приводного узла. В первые мгновения после запуска масло достигает узлов двигателя – некоторые из них могут даже высохнуть. Поэтому после запуска автомобиля стоит подождать около минуты, прежде чем ехать. Кроме того, не двигайтесь слишком высоко, пока смазка не достигнет рабочей температуры. Однако это не означает, что двигатель справится со всем, как только прогреется. Частое и продолжительное вождение на высоких скоростях также увеличивает риск возникновения судорог.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте