14 ноября 2023
134

Срок службы аккумуляторов электромобилей гораздо дольше, чем пытаются представить противники электромобильности.

енгш 1.jpgИнтернет-дискуссии часто включают в себя аргументы о том, насколько трагичны для окружающей среды литий-ионные аккумуляторы, используемые в настоящее время в электромобилях. Противники электромобильности опасаются, что людям, решившим купить электромобиль, придется каждые несколько лет заменять аккумулятор. Недостаток знаний, подогреваемый мифами о времени автономной работы, заставляет многих людей бояться переходить на электромобили. Действительно ли есть чего бояться? Каков срок службы аккумуляторов электромобилей? Зарядка электромобиля – это сложно?

Срок службы батареи и циклы зарядки
Практически все электромобили, предлагаемые сегодня производителями, оснащены литий-ионными элементами. Это технология хранения энергии, известная уже несколько десятилетий (первые литий-ионные аккумуляторы в коммерческом изделии были использованы в камере Sony CCD TR1 в 1991 году – 30 лет назад). Эта технология систематически развивается и все еще имеет потенциал для большей плотности и прочности, но давайте сосредоточимся на сегодняшних параметрах.

Предполагается, что каждый доступный сегодня электромобиль должен без проблем выдерживать 900 – 1000 циклов зарядки при приемлемом уровне их общей мощности (не менее 80% мощности после 1000 циклов). Это правда, что Samsung добилась 80% удержания энергии в ходе лабораторных испытаний своих ячеек SDI. емкость после 4600 циклов заряда/разряда, также известно, что существует технология литий-ионных элементов с анодом из титаната лития, которые выдерживают до 10 000 циклов, но из-за слишком низкой плотности энергии они не подходят для применения в электромобилях. Так что давайте останемся скептичными и выберем самое низкое значение: 900 циклов.

Пополнение — это не то же самое, что цикл
Важное примечание: цикл зарядки — это не то же самое, что однократное подключение автомобиля к розетке/зарядному устройству. Цикл означает полную разрядку/зарядку автомобиля. Чаще всего зарядка электромобиля предполагает, что пользователь заряжает несколько десятков процентов мощности или даже меньше. В таком случае количество перезарядок, переведенное в срок службы, даже в несколько раз превышает количество циклов, на которые рассчитан срок службы литий-ионных элементов данного типа. Разрядить электромобиль до нуля вряд ли удастся, все равно это крайне сложно. То, что автомобиль показывает запас хода, например, 0 км, не означает, что тяговый аккумулятор разряжен. Точно так же мы не сжигаем все топливо до последней капли, когда ездим на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Чрезмерный износ в обоих случаях вреден либо для аккумуляторов электромобилей, либо для двигателя внутреннего сгорания.

енгш 2.jpgЗарядка электромобиля. 900 циклов, это конец?
Короткий ответ на этот вопрос: нет. Но давайте расширим это. Как долго электромобиль проедет после 900 циклов зарядки? Это, конечно, зависит от дальности пробега конкретного автомобиля. Предположим, что полная зарядка электромобиля дает нам средний запас хода в 300 км ( более подробные данные по отдельным моделям, доступным в Польше, можно найти на нашем сайте ). Как легко подсчитать, 900 циклов означают, что электромобиль с запасом хода в 300 км может преодолеть расстояние в 270 000 км. Но это еще не конец! Речь не идет о том, что после 900 циклов зарядки «электрический» аккумулятор следует выбросить. Автомобиль по-прежнему может ездить, но его запас хода будет меньше из-за уменьшения емкости аккумулятора, поэтому реальный возможный пробег еще выше.
Пример? На сайте отомото я нашел в продаже Ниссан Лиф 2012 года выпуска с пробегом более 300 000. км. Поэтому 11-летний автомобиль, который не боялся больших расстояний и у которого аккумулятор еще имеет 72% SOH, т. е. номинальное, заводское состояние. Вы бы выкинули оборудование, которое менее чем на 30% слабее нового? НЕТ. Или, может быть, вы думаете, что автомобили внутреннего сгорания, которым несколько лет, имеют 100% заводской КПД? Ну это риторический вопрос.

Давайте вспомним о гарантии
Не будем забывать о гарантийной защите аккумуляторных блоков. Большинство производителей электромобилей предлагают восьмилетнюю гарантию на батарею или до 160 000 злотых. км пробега – смотря что получим первым. Однако если в течение гарантийного срока/курса емкость аккумулятора упадет ниже 70%. чаще всего это означает, что аккумуляторный блок можно бесплатно заменить на новый.

Однако даже когда гарантийный срок истек, в очень редких случаях ремонт тягового аккумулятора электромобиля предполагает полную замену этого компонента (что, конечно, очень дорого). Абсолютно в каждом электромобиле тяговая батарея состоит из множества модулей, которые дополнительно содержат множество литий-ионных элементов меньшего размера. В случае неисправности или повреждения обычно можно заменить только поврежденные элементы, а не всю вещь. И это гораздо дешевле.

Ключевое слово: эксплуатацияенгш 3.jpg
Срок службы аккумулятора электромобиля во многом зависит от того, как мы используем автомобиль. Точно так же, как в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания нам приходится заботиться о многих вещах (замена масла и других рабочих жидкостей, ГРМ, коробки передач и т. д.), в «электрическом» автомобиле приходится заботиться об аккумуляторе — это действительно окупится. выключенный. Правила известны уже много лет.

Зарядка электромобиля. Правила
Не заряжайте до 100%. емкости каждый раз — например, Nissan Leaf был оснащен режимом Long Battery Life , который автоматически отключал зарядное устройство при достижении 80 процентов. уровень заряда. Попробуем редко заряжать электромобиль до 100%. Tesla, например, рекомендует такую ​​полную зарядку хотя бы раз в три месяца. Hyundai же рекомендует полностью заряжать его хотя бы раз в месяц. После полной зарядки стоит немного поездить. Например, в руководстве протестированного нами Renault Zoe мы нашли информацию о том, что нельзя оставлять полностью заряженный автомобиль неиспользованным на длительное время (месяц), особенно в жаркие дни. Этот принцип имеет смысл еще и в том, что при полной зарядке мы растрачиваем потенциал рекуперации — он просто не заработает, пока аккумулятор немного не разрядится. Однако когда мы отправляемся в дальнейшее путешествие (что в большинстве случаев происходит не каждый день), мы, конечно, можем полностью зарядить машину, но лучше всего делать это медленно, и это подводит нас к следующему правилу.
Заряжайте свой автомобиль дома (медленно), а не на станциях быстрой зарядки (мощностью более 22 кВт) — частое использование станций быстрой зарядки сокращает срок службы аккумулятора. Самый лучший и здоровый способ зарядить электромобиль — это заряжать его дома, либо от розетки, либо от настенной коробки — во-первых, это решение является самым дешевым способом «заправить» электромобиль, а во-вторых, мы получаем более длинную батарею. жизнь.
Категорически избегайте полной разрядки аккумулятора! – это физика – полностью разряженный аккумулятор уже не аккумулятор. Производители предотвращают полную разрядку (отсюда и разница между полной и чистой емкостью аккумуляторов), но для литий-ионных элементов по-прежнему безопаснее иметь эти 20%. запас. Поэтому постарайтесь не допускать падения уровня заряда ниже этой отметки. Это также положительно скажется на сроке службы батареи.
Температура имеет значение : аккумуляторы электромобилей наиболее эффективны в ограниченном температурном диапазоне. Во время движения об этом заботятся системы контроля температуры, но когда автомобиль стоит и температура очень низкая или очень высокая, процесс зарядки может занять значительно больше времени, все потому, что до того, как начнется зарядка электромобиля, аккумуляторы разрядятся. сначала нагреваться или охлаждаться. Это также причина, по которой стоит выбирать автомобили с активной системой поддержания температуры, а не с пассивным охлаждением, а также для того, чтобы после предыдущей поездки (например, зимой) еще оставался некоторый запас энергии. в аккумуляторах (для нагрева аккумулятора перед следующей зарядкой). ).

Простое следование приведенным выше рекомендациям действительно продлит срок службы аккумулятора вашего электромобиля. Конечно, остается вопрос о том, что происходит с аккумулятором после его замены (его никто не выбрасывает в мусор!), а также о том, каковы реальные эксплуатационные расходы у электромобилей по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, мы также обсуждаем. эти темы в нашем сервисе.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте