DELPHI Холдинг «Дельфи» приобрел в конце девяностых дизельное отделение широко известной английской компании «Лукас». На протяжении тридцати последних лет «Лукас» являлся вторым по величине производителем дизельной аппаратуры, с переменным успехом соперничая с «Бош» за поставки для дизелей ведущих мировых производителей и показав себя крайне динамично развивающейся компанией. Однако производство дизельной топливной аппаратуры является направлением, требующим чрезвычайно больших материальных вложений в исследования и обновление производства, и по ряду экономических причин «Лукас» вынужден был от него отказаться. Приобретя дизельное направление «Лукаса», «Дельфи» продолжил как имевшиеся исследовательские работы, так и производство ранее изготовлявшейся аппаратуры (теперь, естественно, уже под своей маркой). Из всей выпускаемой «Дельфи» топливной аппаратуры наиболее значимыми и технически сложными являются топливные насосы высокого давления (ТНВД), о наиболее распространенных модификациях которых мы расскажем ниже. DPA- наиболее старая модель ТНВД, выпускавшаяся еще фирмой "CAV", приобретение которой и положило в свое время начало дизельному направлению в "Лукасе". На дизелях легковых автомобилей в настоящее время уже не применяется, однако благодаря удачной конструкции сохраняется его производство для двигателей погрузчиков, лесной и строительной техники. DPC-был разработан в начале 80-х как замена предыдущей модели для высокооборотных дизелей с разделенными камерами сгорания (IDI). Сейчас выпускается также в модернизированном варианте DPCN с частично электронным управлением. Это основной ТНВД, применяемый для IDI-дизелей. DPS- ТНВД для высокоскоростных двигателей с непосредственным впрыском топлива, получил наиболее широкое распространение на двигателях автомобилей «Форд-Транзит», также широко применяется на погрузчиках, строительной технике и т.д. EPIC- ТНВД с электронным управлением, устанавливается на автомобили, выпускаемые в настоящее время, а также предназначен для перспективных разработок. Наиболее распространен на микроавтобусах «Форд- Транзит», имеющих двигатели с турбонаддувом.