6 марта 2024
117
Турбокомпрессор работает в сложных условиях. С одной стороны, он сильно нагружен – его ротор вращается со скоростью до 250 000 об. оборотов в минуту. С другой стороны, ему приходится справляться с огромными температурами — проходящие через него выхлопные газы нагреваются до нескольких сотен градусов Цельсия. Хотя турбины изготовлены из прочных материалов и рассчитаны на срок службы столько же, сколько и двигатели, их поломки являются обычным явлением.

Однако неисправностям предшествуют явные симптомы: потеря мощности двигателя, синий или черный дым из выхлопной трубы, повышенный расход моторного масла и необычные звуки (звезды, вой, звук трения металла о металл).

1. Падает мощность
Самый главный признак неисправности турбокомпрессора – заметное падение мощности двигателя. Вы непременно заметите этот момент – почувствуете, что машина потеряла ускорение , и удивитесь внезапной тишине. Постоянная потеря мощности чаще всего вызвана негерметичностью между турбокомпрессором и системой впуска или выпуска , а также износом этого элемента.

Еще одним сигналом о выходе из строя турбонаддува являются колебания производительности , то есть периодические падения мощности двигателя. Обычно они сопровождаются лампочкой ошибки на приборной панели. Эта проблема касается турбин с изменяемой геометрией . Это вызвано блокировкой движущихся лопастей ротора, например, из-за отложений углерода между ними.

2. Синий дым
Цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, многое расскажет о состоянии турбокомпрессора. Если он синего цвета и сопровождается неприятным запахом гари, это означает, что моторное масло подтекает в камеру сгорания . Он может выйти из системы смазки различными способами (например, через поврежденные поршневые кольца или сальники клапанов ). Теоретически он не может просачиваться через детали турбины. Он расположен в камере, защищенной металлическими уплотнениями, которые, в отличие от резиновых шлангов, не деформируются и не трескаются. Кроме того, в корпусе турбокомпрессора существует огромное давление – именно это позволяет ему работать и препятствует выходу масла из камеры.
Источник утечек следует искать не в самом турбокомпрессоре, а в недостатках системы смазки . Проблема может заключаться в загрязнении фильтра DPF или клапана EGR , засорении трубок, по которым масло течет через камеру турбины, или даже в излишках масла в двигателе.

Остерегайтесь разгона двигателя! Хотя причины тривиальны, иногда мелкий дефект дизельных автомобилей заканчивается эффектной поломкой – так называемой двигатель работает. Это происходит, когда в цилиндры попадает так много моторного масла, что оно становится дополнительной дозой топлива . Двигатель начинает заводиться – выходит на все более высокие обороты, что вызывает усиление работы турбонаддува. Турбина подает в камеру сгорания дополнительные дозы воздуха, а вместе с ними и дополнительные дозы... масла, вызывая еще больший рост оборотов. Эту спираль невозможно остановить. Чаще всего даже выключение зажигания не помогает – дизели обычно глушат путем перекрытия подачи топлива. И когда это топливо станет моторным маслом...
В подавляющем большинстве случаев выход из строя привода заканчивается разрушением приводного узла.

3. Жажда масла и утечек
Бывает, что автомобили с наддувом «берут» немного больше масла – это естественно. Однако, если заправка необходима чаще, чем обычно, внимательно изучите этот вопрос и лучше поручить проверку системы смазки проверенному механику. Виной может быть турбина. Любые следы масла на магистралях должны вызывать беспокойство. Смазка турбокомпрессора или интеркулера — радиатора , который снижает температуру воздуха перед его попаданием в цилиндр — является последним предупредительным знаком перед серьезным отказом двигателя.

4. Черный дым
В автомобилях с турбонаддувом иногда случается обратная ситуация — в цилиндры попадает слишком мало воздуха для правильного сгорания топлива . Об этом свидетельствует черный дым и потеря мощности двигателя. Проблема обычно носит строго механический характер – она возникает в результате повреждения ротора.

5. Звук
Современные системы турбонаддува настолько тихие, что многие водители замечают их присутствие только тогда, когда они начинают работать со сбоями и, следовательно, становятся громче. Любой необычный шум, который внезапно начинает издавать двигатель, должен вызывать беспокойство, но некоторые шумы — свист, вой или звук трения металла о металл — характерны для неисправной турбины . Они появляются при увеличении оборотов двигателя (примерно с 1500 об/мин) и становятся более интенсивными по мере увеличения нагрузки. Причины могут быть разными: от протечек трубок и проблем со смазкой, через трещины корпуса и изношенные подшипники, до засорения DPF-фильтра или каталитического нейтрализатора.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте