7 марта 2024
89
Отсутствие электричества в автомобиле обычно вызвано неисправностью генератора переменного тока. Если запуск сопровождается стуками, скрипами и шумами, а лампочка зарядки подозрительно мигает или, наоборот, не хочет гаснуть, следует быть осторожным. Последствия обрыва ремня, сгоревшего регулятора напряжения, короткого замыкания в статоре или заклинивших подшипников гораздо серьезнее, чем невозможность слушать радио или заряжать телефон.

Без аккумулятора машина не заведется – все просто. Аккумулятор отвечает за зажигание и запуск автомобиля. Однако на самом деле его основная задача – хранить электроэнергию , которую получает генератор переменного тока, то есть генератор переменного тока, благодаря работе двигателя. Генератор «преобразовывает» механическую энергию в электрическую, что позволяет питать практически все устройства современного автомобиля. Практически всегда именно по его вине выходит из строя система зарядки. Однако генератор — достаточно сложное устройство, и повреждение отдельных его компонентов может вызвать различные симптомы.

1. Обрыв ремня
Обрыв клинового ремня (многошлицевого ремня) , соединяющего генератор с коленчатым валом двигателя, является одной из частых причин загорания контрольной лампы на приборной панели. Ремень мог треснуть из-за возраста или порваться во время предыдущей замены , что снизило его долговечность. Затем просто установите новый. Хуже, если его поломка произошла из-за поврежденной части системы , например, заблокировавшегося ролика. Без устранения причины замена ремня будет бесполезна. Иногда ремень может просто ослабнуть – виной тому неисправный натяжитель. Как распознать этот тип отказа? После этого под капотом появляются скрипы при увеличении нагрузки или изменении оборотов.
Многоканальный ремень не только отвечает за выработку электроэнергии в автомобиле, но и приводит в движение многие другие компоненты , такие как насосы охлаждающей жидкости и гидроусилитель руля. Поэтому лучше не игнорировать его неисправности, последствиями которых могут стать и другие серьезные поломки.

2. Перегорание регулятора и диодной платы.
Поддержание постоянного напряжения в генераторе независимо от изменения частоты вращения двигателя возможно благодаря регулятору напряжения . Его эффективная работа важна для всей системы зарядки — слишком низкое напряжение вызывает недозаряд аккумулятора и проблемы с запуском, а слишком высокое напряжение приводит к разрушению аккумулятора . Короткие замыкания на регуляторе обычно вызваны неправильной установкой этого элемента. В результате перегорает диодный мост, отвечающий за выпрямление напряжения.
Повреждение регулятора также может быть вызвано заливом его водой или одной из рабочих жидкостей. В таком случае необходимо найти источник утечки, чтобы избежать подобных поломок в будущем.
При повреждении регулятора контрольная лампа на приборной панели обычно загорается очень тускло.

3. Короткое замыкание обмотки статора.
Именно в обмотке статора генерируется ток. Причиной его перегорания может быть чрезмерная нагрузка и перегрев генератора , вызванный, например, малой емкостью аккумулятора и, как следствие, необходимостью постоянной его подзарядки. Тогда при любом изменении оборотов двигателя вы увидите на табло красный индикатор зарядки. Вероятно, вы также почувствуете неприятный запах гари .

4. Износ деталей ротора.
Распространенными причинами выхода из строя системы зарядки являются износ щеток и контактных колец , приводящих в действие ротор, генерирующий магнитное поле – и которое, к счастью, довольно легко регенерировать. О проблеме вас проинформирует индикаторная лампа, которая обычно загорается при повороте ключа в замке зажигания, но гаснет только при повышении оборотов двигателя.

5. Заклинивание подшипников генератора.
Генератор играет шумную симфонию разной тональности в зависимости от оборотов двигателя? Вероятно, это изношенные подшипники. Особенно часто повреждаются передние в результате чрезмерного натяжения ремня. Конечно, виной могут быть и некачественные материалы, используемые для производства этого элемента. Подшипники можно заменить отдельно, без необходимости покупки нового генератора. Одно можно сказать наверняка: затягивать и ждать, пока неравномерная работа не приведет к поломке дальнейших частей системы зарядки и сведению вас с ума, не стоит.

6. А может быть, что-то проще?
Что делать, если лампочка зарядки не загорается или мигает при включении зажигания? Причиной может быть разряженный аккумулятор или... перегоревшая лампочка . Чтобы это узнать, включите один из потребителей энергии, например фары. Свеча? Тогда скорее всего ничего не происходит, просто пришло время заменить диод под приборной панелью.

Причин выхода из строя системы зарядки может быть много: от самого обычного износа, через производственный брак или неправильный монтаж, до нашей собственной глупости - заливания генератора при мойке двигателя, зарядки подключенного аккумулятора, отключения цепей с включенное зажигание или неправильное крепление клемм соединительного кабеля.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте