21 марта 2024
189
Громкий визг из-под капота вашего автомобиля часто является признаком серьезного износа поликлинового ремня. Однако не только этот наиболее узнаваемый признак может указывать на необходимость замены данного компонента. Поликлиновой ремень представляет собой элемент сложной конструкции. Это позволяет ему эффективно передавать крутящий момент от двигателя к другим компонентам вашего автомобиля. Проверьте, как устроен поликлиновый ремень и как часто его следует заменять, чтобы избежать поломок автомобиля, которые могут сорвать вашу поездку.

Многоклиновой ремень 1.jpg

Что такое змеевик?
Поликлиновой ремень является важнейшим элементом каждого двигателя внутреннего сгорания, который, помимо прочего, служит для привода генератора переменного тока, то есть электрогенератора автомобиля. Хотя устройства такого типа в народе называют клиновыми, на самом деле под капотом большинства автомобилей работают многоклиновые ремни. Более того, в современных автомобилях этот элемент выполняет гораздо больше задач, чем просто управление генератором. По этой причине простые клиновые решения уступили место многоклиновым аналогам, которые крепятся на множество роликов и шкивов, расположенных под капотом автомобиля.

В автомобилях старшего поколения наиболее распространенным был клиновой ремень , обязанный своим названием форме своего бокового сечения . Одиночный клин, приводящий в движение шкивы адаптированной к нему формы, представляет собой решение, которое с 1990-х годов последовательно заменяется многополюсным ремнем, который отличается гораздо большей эффективностью и долговечностью. К преимуществам классического решения можно отнести очень простую конструкцию и легкую замену этого компонента. Среди водителей старой закалки ходят легенды о замене порванного клинового ремня на туго завязанные чулки, чтобы добраться до мастерской или магазина запчастей.

Многополюсниковый ремень является наиболее распространенным решением в большинстве автомобилей на дороге . Такое решение было представлено в середине 1980-х годов, а менее чем через десятилетие такая полоска встречалась под капотом почти всех новых автомобилей. Многопазовое устройство значительно тоньше своего классического аналога и легко переносит гораздо большие нагрузки, в том числе под большими углами. Это позволяет поликлиновому ремню эффективно вращаться на многочисленных роликах с несколькими канавками, приводя в движение несколько компонентов двигателя. Другие популярные названия этого элемента – поликлиновой ремень и ремень привода агрегатов двигателя.

Как устроен многоканальный ремень?
Глядя на поликлиновый ремень, можно прийти к выводу, что это просто кусок резины определенной длины, толщины и ширины. Это весьма обманчивое впечатление, поскольку поликлиновой ремень используется для передачи большой мощности от двигателя ко многим компонентам. Обычный резиновый ремень не выдержит перегрузок, сопротивления и трения, возникающих между ведомыми компонентами.

Многоклиновой ремень 2.jpg

Змеевидный пояс состоит из нескольких слоев. Первый – несущий слой, состоящий из стальных тросов, образующих каркас детали автомобиля. Конструктивно ременная основа чем-то напоминает радиальную сетку, используемую в автомобильных шинах.

Стальные тросы заключены в гибкий слой, который обычно изготавливается из резины или каучука. Внутренний слой ремня обычно имеет от 4 до 6 канавок и состоит из смеси волокон и резины. В свою очередь, наружный слой поликлинового ремня имеет плоскую поверхность, которую на этапе производства защищают тканью, пропитанной резиновой смесью.

Передовая технология производства делает поликлиновой ремень очень прочным, клейким и гибким. Благодаря этому многоканавочный изнашиваемый элемент выдерживает сложные условия работы под капотом автомобиля. К ним относятся не только высокие и низкие температуры, но и возможный контакт с топливом, моторным маслом и другими эксплуатационными жидкостями. Несмотря на высокую долговечность этой детали, вышеперечисленные факторы влияют на ее износ. Поэтому необходима регулярная замена поликлинового ремня. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять компонент не реже одного раза в 4 года . Подробную информацию по этому поводу можно найти в сервисной документации вашего автомобиля.

Какова функция поликлинового ремня?
Одно из названий детали автомобиля, о которой пойдет речь в этой статье, — ремень вспомогательного оборудования. Это наиболее точное название с точки зрения функции, которую выполняет данный элемент. В старых автомобилях клиновой ремень обычно приводил в движение только генератор. В свою очередь, современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания используют многоклиновой ремень для привода большого количества устройств, в том числе:
  • генератор переменного тока – автомобильная силовая установка, питающая систему зажигания, стартер, освещение, компьютер управления двигателем, электронные датчики и оборудование салона автомобиля;
  • насос гидроусилителя руля – привод, передаваемый от двигателя через ремень, обеспечивает соответствующий уровень давления жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления;
  • насос охлаждающей жидкости – благодаря приводу насоса жидкость циркулирует по всем компонентам системы охлаждения;

Компрессор кондиционера – в автомобилях, оборудованных кондиционером, поликлиновой ремень приводит в движение компрессор, который является ключевым элементом системы, отвечающей за охлаждение пассажирского пространства.
Агрегаты двигателя оснащены роликами, по которым движется многоклиновой ремень, передавая крутящий момент, создаваемый двигателем. Компонентом, отвечающим за приведение многоканального ремня в движение, является шкив, на который подается мощность, вырабатываемая приводным узлом.

Многоклиновой ремень 3.jpg

Поликлиновой ремень – признаки неисправности
Клиновой ремень и клиновой ремень старшего поколения характеризуются схожими симптомами отказа. К наиболее частым признакам износа этих компонентов относятся:
скрип – указывает на серьезный износ ремня. Чаще всего скрип свидетельствует о том, что элемент растянулся или натяжение слишком слабое, например, из-за повреждения подшипников;
металлический шум – обычно становится более интенсивным по мере увеличения оборотов двигателя. Этот симптом указывает на проскальзывание ремня, что может привести к изношению шкивов или загрязнению маслом; 
стук и трение – чаще всего возникает вследствие присутствия инородного тела, например камешка, выброшенного из-под колес автомобиля;
шум – обычно возникает из-за повреждения шкивов генератора или направляющих роликов ремня. В обоих случаях возникают чрезмерные напряжения, что вызывает преждевременный износ клинового ремня.
Визуальное состояние поликлинового ремня многое говорит о его состоянии. Если вы заметили какие-либо повреждения резины, трещины на клиньях, потертости или отверстия, стоит как можно скорее заменить клиновой ремень на новый. В противном случае велик риск поломки этого элемента, что может привести даже к полной иммобилизации автомобиля. 

Многоклиновой ремень 4.jpg

Как заменить поликлиновой ремень?
Качественный поликлиновой ремень прослужит до 4 лет ежедневного использования без каких-либо серьезных проблем. В некоторых моделях автомобилей замену ремня рекомендуется производить каждые 40 000 км. км. К сожалению, многие водители забывают об этом обслуживании или откладывают замену до тех пор, пока износ этого компонента не станет очень высоким. Люди, умеющие делать все своими руками, могут попробовать заменить этот компонент самостоятельно.

Заменить клиновой ремень можно самостоятельно, хотя в новых автомобилях с плотным моторным отсеком это может быть затруднительно. Один из шкивов, по которым движется ремень, оснащен винтом. Чтобы снизить уровень натяжения элемента в автомобилях с механическим натяжителем, выкрутите винт и снимите ролик. Все более распространенным решением становится автоматическое натяжное устройство . В этом случае просто ослабьте натяжение ремня с помощью гаечного ключа.

Прежде чем снять изношенный ремень, стоит внимательно проверить способ его прокладки. Это облегчит установку нового компонента. Также может быть полезно сделать фотографии перед началом разборки. На все шкивы, приводящие в движение агрегаты двигателя, следует надеть новый поликлиновый ремень. В случае механического натяжителя вдавите ролик обратно и закрепите его винтом. В свою очередь, в автомобилях, оборудованных автоматическим натяжителем, положение ролика следует регулировать с помощью гаечного ключа. Последний шаг – проверка уровня натяжения нового поликлинового ремня.

Клиновой ремень – расходный элемент, встречающийся практически в каждом автомобиле с обычным ДВС. Устройство максимально адаптировано к двигателю вашего автомобиля и требует регулярной замены. Если ремень используется более 4 лет или если вы заметили признаки износа этого компонента, немедленно замените его новым.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте