17 декабря 2023
269
Выбор типа привода автомобиля еще никогда не был таким сложным. Раньше под капотом мог находиться преимущественно двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный), черпавший энергию из бензина, дизельного топлива или газа (СНГ). Ситуация изменилась в начале XXI века, когда компании начали массово вводить в свое предложение гибридные и электромобили. Существуют классические, мягкие и подключаемые гибриды, которые существенно отличаются друг от друга. Современные автомобили, работающие на водороде, также становятся все более популярными. Информация о типе привода – один из важнейших факторов, принимаемых во внимание потенциальными покупателями. Однако названия двигателей могут быть довольно длинными и трудными для запоминания, например, Plug-in Hybrid Electric Vehicle. Поэтому производители стали использовать короткие аббревиатуры, заменившие официальную номенклатуру (например, PHEV). Выучите и запомните имена, которые начинают проникать в ваш повседневный словарный запас.

Двигатель внутреннего сгорания

ДВС – это аббревиатура двигателя внутреннего сгорания. Это не что иное, как двигатель внутреннего сгорания. При таком типе привода топливо сгорает в рабочем пространстве двигателя. Весь процесс основан на сжатии и расширении термодинамической среды, что в конечном итоге создает крутящий момент или силу. ДВС относится ко всем типам двигателей внутреннего сгорания – как бензиновым, так и дизельным.
Способ использования аббревиатуры менялся с течением времени. Раньше, когда другие типы приводов еще не получили широкого распространения, их можно было найти только в официальной документации и правовых нормах. В настоящее время производители часто включают название «Двигатель внутреннего сгорания» в описания моделей, каталоги и прайс-листы, а также используют его в общении с покупателями.

Сокращения, используемые в бензиновых двигателях
Название ICE является очень общим и не определяет подробные параметры двигателя. Для этой цели используются и другие буквенные сокращения, которые указаны в технических характеристиках автомобиля.В случае автомобилей с бензиновым двигателем часто можно встретить букву V (valve), что означает многоклапанные головки. При чтении учитывайте положение буквы по отношению к соседней цифре: если она стоит перед ней, то это указывает на количество клапанов в двигателе (например, 12В означает 12 клапанов). ). Число после буквы V указывает количество цилиндров двигателя V (например, V12 — 12-цилиндровый двигатель V).

Другие важные сокращения в бензиновых двигателях включают:
  • SOHC (single top camshaft) – один распредвал в головке,
  • DOHC (двойной верхний распределительный вал) – два распределительных вала,
  • VTEC (или i-VTEC) (электронное управление изменением фаз газораспределения и подъема клапанов) – система, изменяющая время открытия и подъем клапанов в зависимости от оборотов двигателя.
  • SPI (single Point Injection) – одноточечный непрямой впрыск топлива во впускной коллектор,
  • MPI (многоточечный впрыск) – отдельный впрыск перед каждым впускным клапаном,
  • FSI (fuel stratified Injection) – непосредственный впрыск с расслоением заряда,
  • TSI (twincharger) — двигатель FSI, оснащенный двумя компрессорами.
Производители часто используют собственную маркировку. Например, Zetec — это четырехцилиндровые двигатели Ford, а D4 — четырехцилиндровые бензиновые двигатели Toyota с непосредственным впрыском топлива.

Сокращения дизельных двигателей
Автомобили, оснащенные дизельными двигателями, обычно имеют маркировку D или просто дизель (в старых моделях). Вместе с ними могут также встречаться следующие сокращения:
  • ТД или тД – двигатель с турбонаддувом (турбодизель),
  • ВГТ, ВТГ, ВНТ – информация об изменяемой геометрии лопаток турбокомпрессора,
  • К или компрессор – относится к использованию компрессора,
  • TDI или TDi (турбо с непосредственным впрыском), TDDI (турбодизель с непосредственным впрыском), DI или di (непосредственный впрыск), DiTD (турбодизель с непосредственным впрыском) – тип дизельного двигателя,
  • CR – система Common Rail, обычно в автомобилях нового поколения,
  • PDЕ и TDI-PD – агрегаты с насос-форсунками с пьезоэлектрическими клапанами.

Гибридный электромобиль – гибридный автомобиль.


Еще одна аббревиатура, с которой вы можете столкнуться, — HEV. Имеется в виду гибридные автомобили, то есть Hybrid Electric Vehicle. Это автомобили, в приводе которых используется как двигатель ДВС, так и один или два электроагрегата.

Комбинация сгорания и электропривода может быть реализована в различных конфигурациях, точнее следующим образом:
серия: двигатель внутреннего сгорания служит генератором энергии и механически не связан с колесами,
параллельно: двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель соединены параллельно и могут приводить в движение колеса вместе,
последовательно-параллельный: применяется в смешанных гибридах, в которых мощность двигателя внутреннего сгорания разделена на механическую и электрическую.
Аккумулятор, используемый в HEV, имеет небольшой размер (1-2 кВтч), что позволяет преодолевать лишь небольшие расстояния на электрической энергии. . Аккумулятор не заряжается снаружи, а восстанавливает энергию при торможении. Примерами гибридных электромобилей являются Toyota Prius и Kia Niro HEV.

Мягкий гибридный электромобиль
Гибридные автомобили могут иметь множество разновидностей. Одним из них является так называемый мягкий гибрид, то есть Mild Hybrid Electric Vehicle (MHEV). Что стоит за этой концепцией? По сути, это автомобиль внутреннего сгорания, поддерживаемый только электроприводом.

Чем MHEV отличается от HEV? В мягком гибриде электродвигатель не связан напрямую с трансмиссией. С практической точки зрения невозможно ездить только на электрический агрегат. Он используется только для поддержки двигателя внутреннего сгорания, особенно во время ускорения и холостого хода.

Автомобили MHEV являются самыми дешевыми в производстве из всех типов гибридов. К моделям, использующим это решение, относятся, например, Seat Leon 1.5 eTSI и Skoda Fabia 1.0 eTSI.

Подключите гибридный электромобиль
Подключаемые гибриды становятся все более популярным типом автомобилей. Для их обозначения используется аббревиатура PHEV, а официальное название этого типа привода — Plug in Hybrid Electric Vehicle. Важнейшей особенностью таких автомобилей является возможность внешней зарядки, которая позволяет гибриду проезжать до нескольких десятков километров исключительно на электрической энергии. В отличие от HEV и MHEV, в PHEV< и i =5> вы сами решаете, когда хотите использовать энергию, запасенную в аккумуляторе.

Аккумулятор в гибридном электромобиле обычно больше (до 13 кВтч). Более мощный двигатель обеспечивает соответствующую динамику и позволяет развивать скорость выше 100 км/ч. Благодаря тому, что подключаемые автомобили преодолевают большие расстояния на электрических агрегатах, они показывают хорошие результаты в тестах на выбросы выхлопных газов. Такой привод, среди прочего, BMW i8 и Пассат GTE.

Хотите лучше понять разницу между гибридным электромобилем и PHEV? Читайте статью в блоге Inter Cars: Обычный гибрид или подключаемый модуль – в чем разница?

Аккумуляторный электромобиль – полностью электрические автомобили
Аббревиатура BEV относится к автомобилям, не оснащенным двигателем внутреннего сгорания. Так называются автомобили с нулевым уровнем выбросов, которые работают исключительно на базе электрического агрегата и питаются от электричества, запасаемого в аккумуляторе (обычно литий-ионном). Электромобиль с аккумуляторной батареей также может называться:
EV – электромобиль,
BV – Автомобиль-аккумулятор.

Емкость аккумуляторов в электромобилях может составлять от десятка до более 100 кВтч (например, в моделях Tesla), а их мощность, в отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, измеряется в кВт. Что немаловажно, можно встретить двух-, трех- и даже четырехмоторные системы. BEV требуют зарядки, то есть подключения к источнику питания. Для этого используются как общественные зарядные станции, так и обычные розетки на 230 В. К электромобилям относятся, например, Tesla Model S и Porsche Taycan.

REEV и EREV (электромобиль с увеличенным запасом хода)
Электрические транспортные средства с аккумуляторной батареей ценятся за нулевой уровень выбросов. Проблема, однако, в их загрузке, которая занимает много времени. Поэтому конструкторы до сих пор ищут способ расширить модельный ряд таких автомобилей. Одним из решений является использование вспомогательного генератора сгорания. Такой двигатель называется электромобилем с увеличенным запасом хода (REEV, EREV или REX): электромобиль с увеличенным запасом хода.

В автомобилях REEV основным приводом является электродвигатель. Генератор сгорания используется только для зарядки аккумулятора, увеличивая его запас хода. Благодаря ему автомобили могут проехать до 500-600 км. Однако стоит осознавать, что это не автомобили с нулевым уровнем выбросов, а лишь автомобили с низким уровнем выбросов (в американской классификации они называются SULEV, т.е. Super Ultra-Low Emission Vehicle). Расширитель диапазона сгорания используется в таких моделях, как BMW i3 REX и Chevrolet Volt Extendent-Range.

FCEV (электромобиль на топливных элементах)
Следующий тип привода, связанный с электромобилем на аккумуляторной батарее, — это FCEV (электромобиль на топливных элементах). Имеется в виду автомобили, работающие на водороде: они оснащены электродвигателем, а источником энергии является не аккумулятор, а чистый водород. Как это возможно? Электричество вырабатывается в результате химической реакции водорода с кислородом (из воздуха) и использования топливных элементов.

Автомобили FCEV так же безтоксичны, как и BEV. Разница заключается во времени восполнения энергии: заправка водородом происходит быстрее, чем зарядка классического электромобиля. Запас хода водородных автомобилей – до 700 км. В то же время такой привод сложнее и, следовательно, дороже, а водородных заправок мало. Автомобили FCEV — это Toyota Mirai и Hyundai Nexo.
HEV, PHEV, MHEV или BEV – за каким из них будущее автомобильной промышленности?
В 2022 году продажи в Польше выросли на 12,5%. меньше автомобилей с бензиновым двигателем, чем годом ранее. Аналогичная судьба и у дизелей: спад составил 14,7%. Поляки все охотнее приобретают автомобили BEV, общее количество которых выросло на 130%. по сравнению с 2021 годом. Двигатель внутреннего сгорания постепенно уходит в прошлое?

Трудно сказать это ясно. Конечно, климатическая политика ЕС ясна и направлена ​​на сокращение количества автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и сосредоточена на транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов. ICE не исчезнет с рынка в одночасье. Значительная часть общества покупает подержанные автомобили, поэтому на них не повлияет запрет на продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, который ЕС планирует ввести с 2035 года. Есть много признаков того, что количество электромобилей, для которых предусмотрены привлекательные субсидии, можно получить, будет продолжать расти. Однако для их популяризации необходима разветвленная сеть общественных зарядных станций. Гибриды включают в себя: PHEV и MHEV, которые также очень популярны. Так как же будет выглядеть будущее? Это немного гадание, но глядя на движения крупнейших компаний, видно, что они делают упор на аккумуляторные электромобили - поясняет эксперт Inter Cars.

Вы выбираете PHEV или BEV? Заряжайте свой автомобиль дома, воспользовавшись предложением Inter Cars!
Базовые HEV и мягкие гибриды MHEV не требуют зарядки, но при этом не используют в полной мере потенциал, предлагаемый электроприводом. Они являются популярным выбором из-за простого способа пополнения энергии: просто заправьте свой автомобиль. Гибридные электромобили с подзарядкой от сети позволяют свободно использовать электрический двигатель. То же самое относится и к автомобилям с нулевым уровнем выбросов, которые являются зеницей глаз людей, заботящихся об окружающей среде. Однако если вы решили купить такие автомобили, необходимо позаботиться об их зарядке. Проще всего это сделать с помощью домашней зарядной станции.

ICE, HEV, PHEV и BEV: аббревиатуры, имеющие большое значение в автомобильном мире.
Первый электромобиль был создан за несколько лет до двигателя внутреннего сгорания. Его создателем был Гюстав Турве, который в 1881 году представил на улицах Парижа новое средство передвижения с собственным источником питания (это был небольшой трехколесный транспорт с установленным аккумулятором). Автомобиль внутреннего сгорания Карла Фридриха Бенца, считавшийся первым автомобилем внутреннего сгорания, был представлен 4 года спустя. В конечном итоге большее признание получила именно идея Бенца, а ДВС сегодня является самым популярным типом привода. Ситуация начинает меняться, и к гонке присоединились гибридные электромобили и электромобили. Поэтому вам лучше хорошо запомнить используемые для их обозначения сокращения: вы обязательно о них услышите не раз.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте