21 марта 2024
156
Представьте себе ситуацию, когда вы подходите к своей машине, пытаетесь открыть дверь, но ключ в замке не поворачивается. Вы манипулируете им, но это ничего не дает. Конечно, это обычно не безвыходная ситуация, можно воспользоваться пультом центрального замка, открыть пассажирскую дверь и разблокировать замок изнутри. Проблема усугубится, если вы не сможете повернуть ключ в замке топливного бака или замке зажигания. В таких ситуациях используйте смазку для замков или спрей для удаления ржавчины и попытайтесь медленно сдвинуть замок. Однако если что-то подобное случилось с вами, значит, замок или вставка зажигания проржавели и вам необходимо их заменить. 

Цилиндровый механизм замка..jpg

Как работает вставка дверного замка?
Механический замок имеет очень простой принцип работы. Основным элементом замочной вставки является цилиндр. Внутри ствола имеются собачки. Второй комплект собачек помещен в корпус и поддержан пружинами. 
Щенки имеют разную длину. Вставляя ключ в замок, вы нажимаете на защелки цилиндра. Они, в свою очередь, подталкивают находящихся в жилье. Если ключ подойдет, все тумблеры цилиндра совпадут с его внешним краем, тем самым вытолкнув стопорные тумблеры корпуса. 
На другой стороне цилиндра обычно находится простой механизм, который отпирает и запирает двери, а также активирует центральный замок. 

Почему застревает вставка замка?
Замочная вставка — простое устройство, но точность ее изготовления должна быть высокой. Оптимальным решением является ситуация, при которой данный замок можно открыть только одним ключом. Фактически при массовом производстве это невозможно и каждые несколько тысяч замков одного типа имеют одинаковую конфигурацию защелки и форму ключа. 

Малый размер и малые допуски на размеры делают вставку подверженной коррозии и заклиниванию. При этом замок обычно закрывается достаточно плотно, а его внутренние части изготовлены из цветных металлов, нержавеющих сплавов или спеченных материалов, которые значительно медленнее подвергаются коррозии. Таким образом, заклинивание замка обычно происходит в результате неправильного использования или небрежности.  

Цилиндровый механизм замка 2.jpg

Наиболее распространенной причиной заклинивания замка является чрезмерное использование антифриза и смазочных материалов. Оба типа веществ создают на вставных элементах жирный налет, к которому прилипают частицы пыли или песка. В конечном итоге это приводит к заклиниванию одной из собачек или застреванию всего барабана и корпуса. Спирт, являющийся основой антифриза, химически активен. Это может привести к коррозии меди или алюминиевых сплавов. Даже небольшие вспышки могут привести к блокировке замка. 

Необходимость частого использования обогревателя может быть не только причиной, но и симптомом проблемы. Это может означать, что в замок попадает вода, например, из-под поврежденного уплотнителя внешнего стекла. В противном случае размораживание вкладышей обычно необходимо только при наступлении определенных погодных условий (высокая влажность, изменение температуры с положительной на отрицательную). Постоянная влага в молнии приведет к ее заклиниванию в каждый мороз. Кроме того, это также влияет на образование коррозии. 

Проблема также может возникнуть в замках, которые используются редко или не используются большую часть года. Например, вставка дверного замка фургона или автодома будет подвержена коррозии из-за конденсации конденсата . Однако при регулярном использовании небольшие вспышки пройдут сами по себе. В неиспользуемом замке они разовьются и могут заблокировать детали механизма.

Последней причиной выхода из строя личинки замка может быть ее механический износ. У некоторых старых и недорогих автомобилей были проблемы с качеством материалов, из которых изготовлены собачки. Со временем они изнашивались, и замки застревали.

Что делать, если молния застряла?
Если ваш замок застрял впервые, вы можете открыть его, используя средства для удаления ржавчины и проникающие средства. Однако это должен быть предупреждающий сигнал, и было бы неплохо отремонтировать цилиндр и замок. 

Если замок регулярно заедает, это означает, что коррозия или загрязнение серьезны и проблему необходимо решать как можно скорее. Если вы отреагируете на первые симптомы, возможно, чистки цилиндра и замка будет достаточно, чтобы он снова заработал полноценно. 

Если повреждение слишком велико или вставка заклинила полностью, ее необходимо заменить. В последнем случае демонтаж старой вставки обычно предполагает ее разрушение. 

Вставка дверного замка – инструкция по разборке и сборке
Способ разборки личинки замка может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля, но процедура обычно аналогична. В большинстве автомобилей доступ к винту крепления вставки возможен после снятия заглушки, расположенной на высоте замка на задней поверхности двери. Под ним находится отверстие, в котором виден винт, обычно с шестигранной или торцовой головкой. Его необходимо ослабить. Будьте осторожны, чтобы не выкрутить винт полностью и не потерять его внутри двери. Снять его будет сложно, даже после снятия обивки. Затем вставьте ключ в замок и с его помощью снимите вставку с дверной ручки или двери. 

Цилиндровый механизм замка 3.jpg

Проблемы со снятием личины замка могут возникнуть, если замок постоянно заблокирован. Тогда защелки корпуса будут блокировать вытягивание вставки. В этом случае может потребоваться его высверливание. Для этого защитите дверь фольгой или бумагой. Если на замке имеется пластиковая декоративная заглушка, снимите ее. Обычно достаточно аккуратно поддеть его тонкой отверткой через хлопчатобумажную ткань, чтобы не поцарапать. 

Цель сверления вставки – разрушение собачек, поэтому сверлить следует в нижней ее части. Сверло должно иметь диаметр немного меньший, чем длина головки ключа. Глубину сверления также следует отметить, чтобы не повредить другие элементы замка. Она должна быть на 1-2 мм меньше длины лезвия ключа. Лучше всего его пометить на дрели изоляционной лентой (например, желтой или красной). Просверлите сверлом по металлу до отмеченной глубины. Затем достаньте дрель и загляните в отверстие фонариком. Обычно вы увидите, разблокировали ли вы вращение вставки. Если нет, возьмите сверло на 1 мм больше и повторите сверление. Когда защелки перестанут блокировать вращение, можно открыть замок и вынуть вставку. Вместо ключа используйте большую плоскую отвертку .

Новая вставка устанавливается аналогично. Вставьте вставку с ключом на место, закрепите ее, затянув винт, и закройте крышку. 

Новая вставка в дверной замок – нужны ли мне два ключа?
Когда вы покупаете вставку для замка, к ней обычно прилагается соответствующий ключ. У него будет другая форма лезвия, чем та, которая у вас уже есть. Это значит, что расположение защелок в замке другое. Большинство вставок можно разобрать и заменить собачки подходящими для любого ключа.

Если вы не разрушили застрявшую вставку, ваша задача упрощается. Все, что вам нужно сделать, это выдвинуть ствол из вставки и поставить собачки, снятые с ранее демонтированного элемента. 

После того, как вы высверлили замок, вставить его в старый ключ может быть непросто. Можно попробовать подвигать собачки местами так, чтобы при вставке ключа они все были совмещены с внешним краем цилиндра. Однако в большинстве случаев это не сработает. Если после этой процедуры одна собачка оказалась слишком длинной, ее можно подпилить. Если их больше, то это не имеет смысла, так как после такой процедуры дверь начнет открываться большинством ключей для однотипных замков. Более того, открыть их без ключа будет гораздо проще. 

Цилиндровый механизм замка 4.jpg

Второй вариант настройки цилиндра под старый ключ – покупка б/у цилиндров. Популярные автомобили, которым уже десяток и более лет, обычно дешевы и не обязательно должны быть функциональными и в хорошем состоянии. Поэтому стоит проверить, можно ли их найти на ближайшей станции разборки автомобилей. Там сломанные стельки могут стоить копейки. Вы снимаете собачки с купленных вкладышей и подбираете их так, чтобы их настройка была правильной. Вставьте подготовленный ствол во вставку, установите все остальные его элементы и установите вставку в автомобиль. Со старым ключом будет работать. 

Замена собачек во вкладыше – хороший способ ее настройки, но не всегда стоит рекомендовать. Во-первых, разборка вставки окончательно лишает ее гарантии. В случае неудачи вы не имеете права на возврат средств. Во-вторых, не каждая вставка легко раскладывается. Если у вас нет практики, вы можете ее разрушить. В-третьих, более современные вставки имеют дополнительные элементы, которые необходимо точно собрать. Это означает, что на самом деле, кроме действительно простых машин, это работа для людей, которые умеют этим заниматься с самого начала. Рекомендую доверить эту задачу механику или опытному слесарю . У них больше знаний и навыков, и потеря гарантии будет меньшей проблемой, ведь в случае поломки вы сможете потребовать исправления от мастера, выполнявшего настройку. 

Личина замка – цена
Трудно назвать точную сумму, за которую можно приобрести замочную вставку. Цена зависит от модели автомобил. Это касается старых автомобилей, обычно выпуска 1980-х и 1990-х годов, а также некоторых транспортных средств, выпущенных в начале этого столетия. Самая дорогая вставка замка стоит примерно несколько сотен злотых. Вставки для раздвижных дверей зачастую имеют высокую цену. 

Вставки можно приобрести по отдельности или в комплекте. Второй вариант – хорошее решение для людей, у которых нет пульта центрального замка и встроенного в ключ иммобилайзера и которые не хотят разбирать цилиндр, чтобы приспособить его к старому ключу. Набор обычно будет немного дешевле, чем замки, приобретаемые по отдельности.

Вставка в дверной замок дачи или кемпера обычно представляет собой универсальную модель, цена которой не превышает нескольких десятков злотых, поэтому при обнаружении проблем стоит сразу заменить ее. 

Замочная вставка – краткое описание
Водители автомобилей часто забывают о менее важных деталях, пренебрегают ими и игнорируют признаки поломок. Иногда это может привести к довольно проблемным ситуациям. Одним из таких элементов является замочная вставка. Проблемы с открытием двери или откручиванием бензобака могут существенно затруднить эксплуатацию автомобиля, хотя сама вставка не влияет на общую экономичность автомобиля.

Поэтому стоит обратить внимание на состояние замков. Замена вставки достаточно проста и в большинстве автомобилей стоит недорого, поэтому ждать, пока автомобиль окончательно заблокируется, нет смысла. Если вставка для вашего автомобиля стоит очень дорого, вы также можете очистить ее после разборки, что должно восстановить ее работоспособность. В случае с популярными автомобилями проще и эффективнее будет заменить вставку на новую.

Цилиндровый механизм замка 5.jpg

Часто задаваемые вопросы (FAQ)


Что такое замочная вставка?
Это элемент замка двери автомобиля, защищающий от открытия ее без ключа. Внутри имеются защелки, которые необходимо установить в соответствующее положение, чтобы замок можно было повернуть. Собачки устанавливаются по лезвию ключа с характерными зубцами по его краям.

Нужно ли менять ключ при замене вставки замка?
Это не всегда будет необходимо. Обычно можно установить новый цилиндр на старый ключ. Для этого вам необходимо переместить собачки тумблера с той, которую вы будете демонтировать, на ту, которую планируете установить. Если это невозможно из-за поломки, можно использовать собачки от вставок того же типа, купленных б/у. Лучше всего поручить настройку вставки механику. Это стоит сделать, особенно в случае с ключами со встроенным иммобилайзером. Это будет дешевле и проще, чем программировать новый ключ.

Как снять цилиндр с замка двери?
Обычно все, что вам нужно сделать, это снять крышку на задней части двери и ослабить винт под ней. Вставка должна иметь возможность выдвигаться после вставки в нее ключа. Если это не помогло, возможно, он застрял, и замок придется сверлить.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте