22 декабря 2023
219
4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами.
A/C  – кондиционер
A/C (Запрос) — выключатель кондиционера
A/D (Auto Drive) – система, поддерживающая постоянную скорость.
AAP (Auxiliary Acceleration Pump) – дополнительный ускорительный насос.
AAS (Auto Adjusting Suspension) – автоматическая регулировка подвески.
AB  - подушка безопасности
ABC (Active Body Control) – активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля. (система контроля крена автомобиля)
ABD  – автоматическая блокировка дифференциала.
ABS (Антиблокировочная тормозная система) – система, предотвращающая блокировку колес при торможении.
ACC (Active Cruise Control) – активный контроль скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля.
ACC (Воздухоочиститель) – воздушный фильтр
ACR (Автоматический считыватель кодов) – автоматический диагностический инструмент, позволяющий считывать коды неисправностей с контроллера автомобиля.
ACT (Датчик температуры наддувочного воздуха) – датчик температуры всасываемого воздуха
ADAM (Advanced Dynamic Aid Mechanism) — механическая система помощи при экстренном торможении.
ADB (Автоматический дифференциальный тормоз) – дифференциальная система торможения для колес с меньшим сцеплением с землей.
AFA (Auto Fuel Adjust) – автоматическая регулировка топлива.
AFS (Adaptive Frontlighting System) – адаптивная система переднего освещения.
AICC (Autonomous Intelligent Cruise Control) – автономное управление движением (круиз-контроль)
AIL (Active Interlock) – активная блокировка
AIRBAG – подушка безопасности, сработавшая при столкновении для уменьшения последствий аварии
Airbag satelit – боковая подушка безопасности
ALL (Автоматическое выравнивание нагрузки) – автоматическое выравнивание автомобиля после изменения нагрузки.
ALR (Автоматическая блокировка втягивающего устройства) – автоматическая блокировка натяжителя ремня безопасности.
AMT (Automatic Manual Transmission) — коробка с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов.
APP (Положение педали акселератора) – положение педали акселератора.
APS (Acoustic Parking System) – акустическая система поддержки парковки.
ARC — активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)
ASG (Автоматический Stop and Go) – система автоматического выключения двигателя и запуска его при трогании с места.
AT  – автоматическая коробка передач
ATI (Advanced Turbo Intercooling) – развитая система турбонаддува с охлаждением всасываемого воздуха.
AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами.
BA (Brake Assist) – поддержка экстренного торможения.
BAS – распределительный вал (ГРМ)
BBW (Brake By Wire) — «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).
Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями.
CAN bus — мультиплексная линия. Высокоскоростная линия передачи данных.
CAS (Датчик угла коленчатого вала) – датчик угла коленчатого вала или маховика.
CAT  – катализатор
CBC (Cornering Brake Control) — электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.
CBS (Control Brake System) – система управления тормозами
CCB (Ceramic Composite Brake) — керамический композитный тормоз
CDI (Common Rail Direct Injection) – система прямого впрыска топлива, питаемая от общей топливной рампы.
CDL  – центральный замок двери
CFI (Central Fuel Injection) – одноточечный впрыск топлива (индивидуальный впрыск топлива в каждый цилиндр.)
CIDI (Compression Ignition Direct Injection) — дизельный двигатель с непосредственным впрыском
CIH (Cam In Head) – распределительный вал в головке
CNG  – сжатый природный газ
COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).
CRP – автомобильный телефон.
CTPS — контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.
CVT (Continuously Variable Transmission) — бесступенчатая трансмиссия с вариатором.
D (Дизель) – двигатель с воспламенением от сжатия
DFI (Прямой впрыск топлива) – впрыск бензина под высоким давлением непосредственно в цилиндр.
DMI (Direct Mixture Injection) – непосредственный впрыск топливной смеси.
DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).
DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)
EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях.
EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла — распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.
EBS (Electronic Breaking System) – электронная тормозная система.
ECC (Electronic Climate Control) – электронное управление кондиционером.
ECI (Электронно-управляемый впрыск) – впрыск топлива с электронным управлением.
ECOTEC (Технология оптимизации потребления выбросов) – технология, которая снижает расход топлива и выбросы выхлопных газов.
ECS — Электронная система управления жёсткостью аммортизаторов.
ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) — электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDC (Electronic Damping Control) — электронный контроль демпфирования, аммортизаторы с постоянным электронным регулированием.
EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная бесконтактная система зажигания.
EDL (Electronic Differential Lock) — cистема электронной блокировки дифференциала.
EFI (Электронный впрыск топлива) – электронный впрыск топлива
EGR — система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.
EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).
EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.
ESC (Электронно-управляемая подвеска) – подвеска с электронным управлением.
ESP (Electronic Stability Programm) — Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) — электронная система стабилизации.
ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.
ETS — противобуксовочная система
FLS (Forward Looking System) – система распознавания препятствий перед автомобилем.
FSI (Fuel Stratified Injection) – послойный впрыск топлива
FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса.
GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина.
GPS — глобальная навигационная система.
HDC (Hill Descent Control) – система контроля спуска с холма.
HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HDI (High Pressure Direct Injection) – система подачи топлива под высоким давлением для дизельного двигателя с непосредственным впрыском.
HDV (Heavy Duty Vehicle) – тяжелый автомобиль.
Headlamp – главный отражатель
HEI (High Energy Ignitron) – зажигание с высокой энергией.
HEV (Гибридный электромобиль) – автомобиль с электроприводом.
HID — газоразрядная лампа. Современные газорязрядные источники света высокого напряжения, "ксеноновые фары", обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность.
HPDI (Head Up Display) – отображение параметров на стекле
HPI (High Pressure Injection) — впрыск топлива при высоком давлении
HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка
HUD — головной дисплей
ICC (Интеллектуальный круиз-контроль) – система контроля скорости, которая подстраивает скорость в зависимости от идущего впереди автомобиля.
IDI (Intermittent Fuel Injection System) – система периодического впрыска топлива.
IHP (Индикативная мощность в лошадиных силах) – максимальная указанная мощность двигателя.
IMA (Integrated Motor Assist) – интегрированная система поддержки движения (Honda)
Intercooler – охладитель наддувочного воздуха
IPS (Intelligent Protection System) – интеллектуальная система безопасности
ISG – интегрированный генератор и стартер.
KCS – Система контроля детонации
LAMBDA (Лямбда-зонд) – датчик, проверяющий содержание кислорода в выхлопных газах.
LCD – жидкокристаллический дисплей.
LDT (Light Duty Truck) – легкий грузовик.
LED (Light Emitting Diode) – светоизлучающий диод.
LHD (Left Hand Drive) – левосторонняя система рулевого управления.
LPG (Liquid Petroleum Gas) — сжиженный нефтяной газ. Газ, представляющий собой смесь пропана и бутана в определенном соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива.
LPG (Жидкий бензин) – жидкая смесь пропана и бутана.
LSP (Load Sensing Proportining) – регулировка тормозного усилия в зависимости от нагрузки автомобиля.
M (Обогрев) – Подогрев зеркал – подогрев зеркал.
MC (Mixture Control) – контроль состава смеси.
MCV - средний коммерческий автомобиль.
MFI (Multipoint Fuel Injection) – многоточечный впрыск топлива
MFL – многофункциональный дисплей
MHDI (Механическое распределение высокого напряжения, Зажигание) – механический распределитель высокого напряжения.
MLP (Ручное положение рычага) – датчик положения рычага переключения передач
MPI (Multi Piont Injection) – многоточечный впрыск топлива
MPV (Multi Purpose Vehicle) – многофункциональный автомобиль.
MSR (Multi Slip Regulator) – противоскользящая система
MSS (Motor Start-Stop Function) – функция автоматического выключения двигателя при остановке и запуска при запуске.
N (Нейтральное положение) – нейтральное положение рычага переключения передач АКПП.
NDIS (Nissan Direct Ignition System) — система прямого впрыска топлива Nissan.
NOx adsorber – катализатор хранения
NVCS - система контроля фаз газораспределения Nissan
OBD (On Board Diagnostic) – бортовая диагностика, стандартизированная система самодиагностики.
OCS (Система характеристики пассажиров) - система, определяющая статус занятости пассажирского сиденья.
OHC (Верхний распределительный вал)
OHV (Overead Valves) – система верхних клапанов
OIL  – масло, датчик давления масла
OTS – датчик температуры масла
P (Park Position) – положение парковки в АКПП.
PA (ark Assist) – помощь при парковке
PAB (Passenger Airbag) – подушка безопасности пассажира.
PAD  – переключатель подушки безопасности пассажира (Отключение подушки безопасности пассажира)
Parking brake – Стояночный тормоз
PAS (Power Active Steering) – гидроусилитель руля
PASE (Пассивный запуск и вход) – система пассивного открытия и запуска автомобиля без необходимости использования ключа.
PATS (Passive Anti-Theft System) – пассивная противоугонная система
PCI (Pre Chamber Injection) – впрыск топлива в камеру сгорания.
PDC (Park Distance Control) — система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.
PDL (Дверные замки с электроприводом) – система замков с централизованным управлением.
PF (Particie Filtre) – фильтр, ограничивающий выбросы твердых частиц и дыма в дизельных двигателях.
PFI (Port Fuel Injection) – многоточечный впрыск топлива
PHS – система обогрева парковки
PI (Предварительный впрыск) – первоначальный впрыск топлива в двигателях с воспламенением от сжатия.
PPS (edal Position System) – система положения педали (Opel)
PSR (Powerem Sun Roof) – люк на крыше с электроприводом
PTS (Parktronic System) – система помощи при парковке
PVH (Пневматический вакуумный хаб-лок) – система переключения пневматического привода
PW (Powered Window) – окно с электроприводом.
R (Reverse Position) – положение задней передачи в АКПП.
RABS (Rear Antilock Brake System) – система противоскольжения задних колес.
RCM – модуль управления подушками безопасности
RDS (Rear Detect System) – система, обнаруживающая угрозы сзади.
REGTS – датчик температуры рециркуляции отработавших газов
Retarder – замедлитель
RHD (Right Hand Drive) – правосторонняя система рулевого управления.
RPM – оборотов в минуту.
Run-Flat Tire — технология, позволяющая проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние.
RV (Recreation Vehicle) — автомобиль для отдыха. Автомобили, как правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в условиях ограниченной проходимости.
RWD (Rear Wheel Drive) – автомобиль с задним приводом.
SAB – боковая газовая подушка
SAC (Spark Advance Control) – регулятор опережения зажигания
SAHR (Saab Active Head Restraint) – активная система подголовников от Saab
SBDS (Диагностическая система сервисного отсека) — комплексная диагностическая система Ford.
SC (Spark Control) – система, контролирующая момент зажигания.
SCS (Stability Control System) – система контроля устойчивости движения.
SCS (Система Stop Control – система ABS с механическим управлением.
SDI (emi Direct Injection) – непрямой впрыск топлива
SDS (Side Detect System) – система, распознающая риск бокового столкновения.
SEFI (equential Electronic Fuel Injection) – последовательный электронный впрыск топлива
SFI (Sequential Electronic Fuel Injection) – последовательный электронный впрыск топлива
SGI – последовательный впрыск газа
SI – искровое зажигание.
SLI – Световой индикатор переключения передач
SLS (Self Leveling Suspension) – подвеска с регулировкой уровня.
SOHC – одинарный верхний распределительный вал
SPFI (Single Point Injection) – одноточечный впрыск топлива.
SPI (Single Point Injection) – одноточечный впрыск
SRC (Selective Ride Control) – выборочное управление характеристиками подвески.
SSS (Speer Sensitive Steering) – система помощи рулевому управлению, зависящая от скорости.
STC (Система стабилизации Traction Control) – противоюзовая система
STJ (Start Injector) – запуск инжектора
SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.
SWB (Small Wheel Base) – маленькая колесная база.
Tach – Тахометр
TACS (Toyota Active Control Suspension) — активное управление подвеской (Тойота)
TBI (Впрыск в корпус дроссельной заслонки) – одноточечный впрыск
TC (Traction Control) – контроль движения за счет контроля крутящего момента двигателя.
TC (Турбочарджер) – турбонаддув
TCA (Thermostat Controlled Air) – воздухозаборник с термостатическим управлением.
TCCS (Система компьютерного управления Toyota) - компьютерная система управления Toyota.
TCL (Traction Control) – контроль движения путем управления крутящим моментом двигателя и тормозами (Mitsubishi)
TCM (Transmission Control Module) — контрольный модуль трансмиссии (Электронный блок управления трансмиссией)
TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии ( двигателя и тормоза).
TDCL (Total (Toyota) Diagnostic Communication Link) – канал диагностической связи (Toyota)
TDI (Turbo Diesel Injection) – турбодизель с непосредственным впрыском топлива.
TFI (Throttle Fuel Injection) – впрыск топлива в дроссельную заслонку.
TGP (Турбулентный генераторный котел) - камера сгорания, вызывающая завихрение смеси.
THS (Toyota Hybrid System) - гибридная система привода Toyota.
TPI (Tuned Port Injection) – регулируемый многоточечный впрыск
TPM (Круиз-контроль) – контроль поддержания постоянной скорости движения.
TRC (Toyota Variable Induction System) – система переменного впуска (Toyota)
TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.
UIS (Unit Injector System) – система впрыска дизельного топлива с отдельными насос-форсунками.
UPS (Unit Pump System) – система дизельных двигателей с насос-форсунками.
UVW (Разгрузка автомобиля по Райту) – масса незагруженного автомобиля.
VAPS (Подвеска с переменным давлением воздуха) – регулируемая система пневматической подвески.
VATS (Vehicle Anti Theft System) – противоугонная система автомобиля.
VCP (Veriable Intel Cam Phasing) – фазы управления переменным временем
VDC (Vehicle Dynamic Control) – контроль динамики автомобиля, повышающий безопасность вождения (ESP + ASR)
VEB - Моторный тормоз Volvo
VES (Variable Effort Steering) – рулевое управление с регулируемой эффективностью.
VGIS (Variable Geometry Intake System) – система впуска с изменяемой геометрией.
VGT (Variable Geometry Turbocharger) – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.
VSC (Vehicle Skid Control) – система контроля противоскольжения.
VTEC (Электронное управление переменным временем и подъемом) - электронное управление клапаном
VTG (Variable Turbine Geometry) – изменяемая геометрия лопаток турбины.
VVA (Variable Valve Actuation) – переменное срабатывание клапанов.
VVT (Технологии регулируемых клапанов) – технология регулируемой фазы клапана
WDS (Wordwide Diagnostic System) – всемирная диагностическая система (Ford)
ZEV (Zero Emission Vehicle) – автомобиль с нулевым уровнем выбросов выхлопных газов.
ГУР (гидроусилитель руля) — Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае "пятно контакта" резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.
ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.


Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте