24 февраля 2024
112
Садясь за руль, вы наверняка ожидаете, что машина будет работать безупречно – ведь от плавности вождения зависит, успеете ли вы на работу вовремя и удачным ли будет ваш отпуск. Возможные рывки, медленное увеличение оборотов двигателя и отсутствие ускорения никогда не желательны. Однако если вы заметили снижение производительности двигателя, обычно это одна из семи наиболее распространенных причин. Вот они!

Снижение мощности двигателя чаще всего проявляется рывками приводного агрегата, увеличением оборотов холостого хода, увеличением расхода топлива и затрудненным запуском автомобиля. В критической ситуации двигатель может перейти в аварийный режим или полностью заглохнуть. Чаще всего неисправности, ухудшающие работу привода, касаются топливного насоса, форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха или статического устройства регулирования опережения зажигания и засорения топливного фильтра. Перегрев приводного блока может быть особенно опасен для вашего кошелька – особенно если сломается головка и ее придется заменить.

Какие могут быть причины снижения производительности двигателя?

 Износ топливного насоса
Задача топливного насоса в системе впрыска – транспортировать топливо из бака в двигатель. При значительном износе он перестает работать под высоким давлением , что напрямую выливается в снижение мощности приводного агрегата. Причиной может быть не только чрезмерный расход, но и загрязнение грязью и ржавчиной или даже регулярная заправка менее ¼ объема бака.

Засорение форсунок и топливного фильтра
Форсунки отвечают за подачу топлива под соответствующим давлением в камеру сгорания. Для эффективного функционирования они должны быть беспрепятственными, поэтому не забывайте вовремя заменять топливный фильтр – в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля и качества этого элемента системы интервал составляет от 15 до 50 тысяч километров. Первоначально, по мере увеличения загрязнения двигателя, производительность снижается лишь незначительно. В долгосрочной перспективе засоренный фильтр может сделать дальнейшее вождение совершенно невозможным и потребовать вызова помощи на дороге.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчики этого типа предоставляют контроллеру информацию о температуре охлаждающей жидкости, благодаря чему топливно-воздушная смесь может создаваться в соответствующих пропорциях. До прогрева двигателя компьютер выбирает большую дозу топлива по отношению к воздуху, а после прогрева снижает ее. Возможные неисправности часто возникают из-за короткого замыкания датчика , а симптомы включают увеличение расхода топлива, трудности с запуском и повышенные обороты холостого хода.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки фиксирует изменения отклонения диска дроссельной заслонки и передает любую такую ​​информацию в компьютер, управляющий двигателем. Это позволяет подобрать правильную пропорцию топлива к количеству воздуха, проходящего через двигатель. Причинами выхода из строя датчика являются механические повреждения, плохой контакт на штекерном разъеме и внутренние короткие замыкания, возникающие из-за влаги или контакта с маслом. При неправильной работе датчика возникают трудности с запуском, увеличение расхода топлива, а также недостаток мощности и рывки приводного агрегата после нажатия на газ.

Неправильная работа расходомера воздуха
Расходомер предоставляет компьютеру информацию о массе всасываемого воздуха для расчета соответствующей дозы топлива, впрыскиваемой в двигатель в соответствии с идеальной пропорцией топливно-воздушной смеси. Благодаря этому двигатель работает плавно, снижается выброс вредных веществ в окружающую среду, а его сгорание находится в пределах норм, указанных производителем. Неисправности обычно возникают из-за неисправностей контактов электрических разъемов или повреждения измерительных элементов . В результате вместе с расходом топлива увеличивается выработка выхлопных газов, на приборной панели загорается лампочка «check engine» и двигатель начинает работать в аварийном режиме или полностью останавливается.

Выход из строя статического устройства контроля угла опережения зажигания
Под углом опережения зажигания подразумевается наклон коленчатого вала между моментами появления искры на свече зажигания и достижения поршнем двигателя верхней мертвой точки. Это точка, в которой поршень находится близко к головке блока цилиндров и находится как можно дальше от коленчатого вала . Если устройство, управляющее этой конфигурацией, настроено неправильно (поскольку оно получает неверные сигналы от положения распределительного вала или датчиков детонации), оно начинает блокировать работу двигателя на полную мощность.

Перегрев приводного узла
Если температура приводного агрегата слишком высока и его мощность падает, также стоит проверить состояние системы охлаждения на наличие повреждений кабеля, вентилятора или помпы . Любые дефекты внутри них могут привести к деформации основных узлов двигателя (в том числе к трещинам головки) и дополнительному дорогостоящему ремонту.

Как видите, снижение производительности двигателя не следует игнорировать, поскольку оно может легко усугубить проблемы, что может привести к экспоненциальному увеличению затрат на ремонт. Как только вы заметите, что мощность двигателя снижается, обратитесь в сервисный центр – это предотвратит дальнейшие поломки.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте